святосталинцы об Иване Грозном (Борис Лизнев, Царское дело)

Dec 19, 2009 16:03

Писал недавно о жиде Лунгине, который из своего фильма про Ивана Грозного "Царь" сделал треш-шапито с "художественными преувеличениями" для искоренения тоталитаризма. То ли сталинского, то ли "исконно русского" - у них, у жидов это запросто, откопать какую-нибудь глупую фантазию и самозабвенно её "разоблачать" и дискредитировать.

ССЫЛКИ:
Треш-шапито и помидоры-убийцы в историческом антураже а-ля рюс (Лунгин. Царь)
http://man-with-dogs.livejournal.com/721515.html
ещё про Лунгина
http://man-with-dogs.livejournal.com/723162.html

А тут - на тв у Привалова - нашёл ссылку на святосталинцев, которые в то же самое время сделали свой фильм о Иване-4. Это Борис Лизнев с фильмом "Царское дело". Фильма пока не смотрел, но параллели, которые режиссёр проводит между царём и сталинщиной настораживают. Как и попытка выгородить эту сталинщину. Опять, как с Лунгиным получается вместо исторического фильма - политическая машина времени, с помощью которой хотят подкрутить что-то в истории. "Вырождающееся боярство" - как параллель "троцкистов". Если на историю 500-летней давности смотреть через мем "побиение сталинцами злых троцкистов", от собственно истории в фильме с таким взглядом что останется?

Добавлю так же, к словам Лизнёва, что при большевиках - при Сталине - якобы "народ был свободен". Как раз Сталин ввёл крепостное рабство для колхозников, которым не дали паспортов, чтоб они не сбежали. Рабство - отменённое в 1975-81 с массовыми закупками зерна в США и Канаде на нефтедоллары, после подписания договоров СССР с США. И как раз при Сталине - с того момента, как он расправился с оппозицией - троцкистами - обратно вернулись большевицкие концлагеря для миллионов, которые никуда не девались со времён Ленина. Троцкисты, вероятно, сделали бы тоже самое - тут вопрос выбора между чуркой Сталиным и жидом Троцким.

Меня же повторюсь, в историческом фильме об Иване Грозном интересовало бы жизнеописание, а не решение вопросов современной политики.

Скачать лизнёвский фильм можно отсюда:
http://patrio.org.ru/lofiversion/index.php/t4007.html

http://expert.ru/articles/2009/12/11/oborona_dushi/
11 декабря 2009
Деньги на оборону души
Александр Привалов, научный редактор журнала «Эксперт»
+ народный артист России, президент международного фестиваля «Золотой витязь», секретарь Союза кинематографистов России Николай Бурляев:
- Если бы давали рекламу таким фильмам, а они есть, потому что я занимаюсь отбором для кинофорума «Золотой витязь», и за год я гляжу очень много. Есть эти фильмы. Если бы делали рекламу на фильмы. Я сейчас буду имена говорить - вы их не знаете. Борис Лизнев, допустим, который поставил фильм об Иване Грозном параллельно с фильмом Павла Лунгина, фильмом антиисторическим, как я считаю. Борис Лизнев дал приближенное к истине понимание образа Ивана Великого. Если бы дали этому фильму рекламу: «Гляди, Россия, подлинную историю», - пошла бы вся Россия.

http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/09/812/71.html
газета Завтра
НОМЕР 24 (812) ОТ 10 ИЮНЯ 2009 г.
Борис Лизнёв
«ВИТЯЗЬ НАШ ПРЕКРАСНЫЙ...»

А.Ф. (Андрей ФЕФЕЛОВ) Борис, твой новый фильм называется "Царское дело". Главный герой этого фильма - Иоанн Грозный. Почему?

Б.Л. (Борис ЛИЗНЕВ) Битва в сегодняшней России идет не только за недра, углеводороды, нефть, а еще и за историю. Это не случайно. Мы все пытаемся сделать историю своей, а, сделав ее своей, мы пытаемся сделать законным то, что происходит сегодня, то, что мы творим. Отсюда такие разные трактовки, отсюда такие мощные и ожесточенные столкновения. И не случайно, что сейчас, в эпоху демократии, подвергаются обструкции два периода русской истории - это сталинский период и грозненский период. Не случайно это еще и потому, что таким путем создается либеральное болото, в котором очень удобно разворовывать страну. Ведь что объединяет эти две эпохи - эпоху Иосифа Сталина и эпоху Иоанна Грозного? Их объединяет одно: идеология. И там, и там была идея - то, чего нет сейчас. А идея для большой нации - это самое главное. Деидеологизация - это обессмысливание жизни. И там, и там была мощная связь лидера и народа. И там, и там была вырождающаяся элита, с которой нужно было что-то делать. Как говорил Шафаревич: малый народ, который паразитирует за счет остальных. Как в советское время любили все наши искусствоведы, историки памятники Древней Руси: Псков, Новгород, Ладога, - и как не любили, и даже считали за ничто, памятники романовской эпохи: "нарышкинское барокко", потому что время это было другое, не связанное с "русским раем". Оказывается, между Святой Русью и социализмом было много общего: и там, и там народ был равен, свободен, хотя нам пытаются доказать обратное, что был концлагерь. И там, и там не было крепостного права.

Поэтому сейчас очень важен новый взгляд на историю. Не какой-то эффектно-авантюристический, наподобие Фоменко.

Можно, конечно, привлечь биолога, математика, сантехника, костюмера к изучению истории или же астронома. Но это будет, согласитесь, не очень-то правильно. В основу изучения истории должен быть положен эпический и духовный взгляд. Не должно быть неугодных и проклятых периодов. Все периоды должны быть наши. Следует прочертить линию сакрально-духовной преемственности. Пусть я не люблю Никона, и вообще весь романовский период, но я должен из него вынести для себя, для народа, для русской истории максимально нужное и важное. "История России делалась на крови", "история России - это постоянная деградация", или "история России - это история рабов" - с такими клише должно быть покончено!

Поэтому пересмотр общепринятого взгляда на личность Грозного, этой великой мистической личности, совершенно естественен. Проблема Грозного в истории - это проблема заявленной высоты, которую царь считал необходимой для всех членов общества. Не все это смогли выдержать. Например, выродившемуся боярству это оказалось не под силу. А вот народ выдержать это смог. Планка была поставлена высочайшая. Это личное благочестие, вера, причем не какая-то однобокая, частичная, а полная вера! Приняв христианство только частично, как мораль, или как художественную ценность, и не приняв его по сути, то есть не осознав себя человеком распятым, несущим свой жизненный крест, мы лишаемся воскресения! Поэтому Иоанн Грозный и говорил о том, что смерть потеряла всякое значение для истинно верующих во Христа. От этой планки иные бежали за границу. От этого, а не от репрессий.

И еще: то, в чем обвиняют Грозного, есть на самом деле его главное великое достижение как самодержца всея Руси. Он всю кровь, пролитую на казнях, взял на себя. Он освободил своего брата во Христе от этой страшной обязанности. Со всей страны к нему привозили убийц, воров, и только он один мог решить участь этих людей. И он помнил каждого казненного, отсюда его знаменитые синодики. Он бесчисленные поминовения заказывал за казненных и говорил о том, что грехи его подданных - это его грехи. Не могли бояре ему этого простить, ведь он лишил их права вершить суд, а власть над человеком - это самая сладкая власть. Иоанн Грозный - это был самый умный, образованный, благочестивый царь. И именно он не попал на памятник ХIХ века "Тысячелетие России". Кого там только нет? Половина фигур - это фавориты цариц.

совок

Previous post Next post
Up