Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения (стрельба в школе)

Sep 17, 2024 15:06

1) Есть расхожая фраза "строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения".

Вот её практическая реализация - например, отключают рамки металлодетекторов и пускают всех подряд без проверки там, где законы обязывают проверять всех, но не подкрепляют это дополнительными законами - чтоб проверять и/или не допускать было можно и нужно. Т.е. рамки должны звенеть и они звенят на всех, но не пустить обучаться нельзя, устроить пробку на несколько часов и не пустить нельзя, залезть в портфель школьника, сумку студента нельзя - ничего нельзя, кроме как смотреть на звенящую рамку и "как-то реагировать" (никак - т.к. никак реагировать не разрешено):

===
https://t.me/SergeyKolyasnikov/62873
ZERGULIO🇷🇺, [16.09.2024 10:58]
⚡️Подросток, напавший на детей в челябинской школе, пронес с собой в здание нож, молоток и пистолет. Пострадали трое учеников и учитель. [Spoiler (click to open)]Возбуждены уголовные дела о халатности и организации убийства (с) РИА

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер пишет - "Большой вопрос, как ученик пронес в школу молоток. Почему не отреагировала охрана".

Если вы вместе с губернатором задаетесь вопросом, как же так, ведь на входе в школу наверняка установлены металлодетекторы - знайте, что все металлодетекторы на входе в учебные заведения - фуфло.


Писал еще в декабре 2023 года (https://t.me/SergeyKolyasnikov/54515):

Даже когда металлодетекторы в школе есть - они отключены. [Spoiler (click to open)]Физически невозможно проверять поток детей на наличие металлических предметов. Если заглядывать в каждый рюкзак - уроки будут начинаться не в восемь утра, а в полдень. Поэтому неважно, с металлодетектором школа или без.

Пенсионер-охранник сделать ничего не может в принципе. [Spoiler (click to open)]Только нажать тревожную кнопку, если к тому времени его не пристрелят. Дежурство минимум пары росгвардейцев результат даст, но для пятидневки и двух смен - это будет 80 рабочих смен в месяц. То есть минимум 4 человека. Далеко не каждая школа сможет себе такое позволить. Всего в России порядка 40.000 школ. На их охрану потребуется 160.000 росгвардейцев или сотрудников ЧОП.

Что в итоге будет? Да ничего. [Spoiler (click to open)]Сейчас в школах Челябинска с помпой инициируют повсеместные проверки. По итогу которых все, включая губернатора, сделают вид, что все хорошо.
===

Ещё от Зергулио/Колясникова: [Spoiler (click to open)]
===
https://t.me/SergeyKolyasnikov/62877
ZERGULIO🇷🇺, [16.09.2024 14:25]
Два письма в личку по нападению в школе Челябинска (https://t.me/SergeyKolyasnikov/62873):

[1] По поводу рамок металлодетекторов в школах, [Spoiler (click to open)]по мне так все это для отписки о принятии мер. Имею опыт обслуживания данного оборудования в аэропортах и скажу так, обслуживание только рамок в каждой школе выйдет в космические суммы. Так как это довольно таки чувствительное оборудование, линия электропередач где нибудь под полом рядом с рамкой, она будет пищать и ее просто выключат! Опять таки есть требования по уровням чувствительности, нужен специальный чемоданчик с тест объектами, так как рамку можно настроить на обнаружение собачки на молнии или железной пуговицы, а можно и на более крупные объекты, кто этим будет заниматься и кто будет эти самые требования определять и потом их же проверять? В аэропортах и вокзалах есть свои спецы.

[2] Приветствую, прочитал тут про школьника с молотком, не удивлён. [Spoiler (click to open)]По работе посещаю от 1 до 7 учебных заведений в день, так вот, в 95% случаев, дойти до поста охраны не составляет проблемы, редко где спрашивают кто, куда, зачем и только потом открывают, как правило один охранник, которому надо справлять нужду и делать обход. За них сидит уборщица, учитель, завхоз, даже старшеклассники. Только в ОДНОЙ школе, у меня попросили открыть рюкзак. Охрана в большинстве своем пенсионеры-вахтеры. Для понимания: во мне 150 кг, борода лопатой и рюкзак, и я свободно захожу в учреждения, что уж говорить о детях, а тем более в коррекционном учреждении.
===
https://t.me/SergeyKolyasnikov/62896
ZERGULIO🇷🇺, [17.09.2024 7:48]
⚡️Обыски в офисе ЧОП, [Spoiler (click to open)]который охранял школу №68, проходят в Челябинске. Следователи изымают документы и технику. Также опрашивают сотрудников и выясняют, кто был задействован в работе по поддержке безопасности учебных учреждений в городе.

⚡️В августе 68-я школа проходила антитеррористическую комиссию. Эксперты не выявили нарушений - рамки металлоискателя работали. Сегодняшнее ЧП могло произойти из-за невнимательности охранника.

⚡️Охранное предприятие участвовало в госзакупках, с 2016 года оказывало услуги по обеспечению охраны. Средняя зарплата сотрудника в 2022 году - 12 181 рубль.

Парад лицемерия продолжается (https://t.me/SergeyKolyasnikov/62873). В августе рамка работала - ее включили на время проверки. Стрелочник виновный определен. Во всем виноват пенсионер, который за 12.000 целковых должен как Джон Рембо охранять школу от террористов 24х7.

P.S. Не удивлюсь, если 12.181 рубль это еще до вычета налогов.

===
https://t.me/SergeyKolyasnikov/62897
ZERGULIO🇷🇺, [17.09.2024 8:54]
Здравствуйте, Сергей. Про охрану в образовательных учреждениях (https://t.me/SergeyKolyasnikov/62873).
Работаю в системе госзакупок. [Spoiler (click to open)]Могу вот что сказать. В соответствии с условиями контрактов, работники ЧОП не осуществляют проверку технической стороны, т.е. рамки они не обязаны проверять на предмет их адекватной работы. Для этого существуют отдельные закупки на техобслуживание средств охраны. Требования при заключении контрактов на оказание услуг охраны это наличие опыта исполнения подобных контрактов, а также отсутствие судимости (подтверждается справками) у сотрудников охраны. Что касается подтверждения опыта исполнения, то по закону заказчик за ненадлежащее исполнение имеет право отправлять исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков. Но по факту никто этого не делает, либо делает ооочень редко, потому что это трудозатратная работа, никто не хочет заморачиваться. По большому счету все работают по принципу - ничего критичного не случилось и ладно, работаем дальше. А когда случается, как в Челябинске, Керчи и т.д. , то всегда можно найти стрелочника, как в этот раз, им будет охранник. Так и живём.
===
https://t.me/SergeyKolyasnikov/62898
ZERGULIO🇷🇺, [17.09.2024 8:56]
Добрый день Сергей! Я бывший сотрудник полиции, в настоящее время на пенсии. Работаю в одной из Московских школ ответственным за комплексную безопасность. [Spoiler (click to open)]
Правы многие Ваши подписчики, что уровень охраны в наших школах (https://t.me/SergeyKolyasnikov/62873) очень низкий. Я бы ещё добавил, что охрана на постах «живет» месяцами, работая вахтовым методом. Профессиональные качества данных сотрудников не поддаются оценке, реально дееспособных единицы.
Список ЧОО, с которыми рекомендовано заключать договора на охрану, спускает Департамент образования, все они входят в СРО «Школа без опасности», вот здесь и кроется вся проблема! Норма-час у этих фирм мизерный, набрать на такую з/п качественный состав невозможно, отсюда и бабушки/женский персонал и мужчины, очень преклонных лет и как следствие, все озвученные проблемы.
Сейчас, после очередного происшествия, поднимется шум, все покажут свою работу, а воз не сдвинется и будем ждать очередного нападения.
Данная проблема комплексная и требует такого же решения.

===
https://t.me/SergeyKolyasnikov/62900
ZERGULIO🇷🇺, [17.09.2024 9:51]
Доброе утро! По охране в школах (https://t.me/SergeyKolyasnikov/62873)! Я тот самый стрелочник-бывший директор школы в Питере) [Spoiler (click to open)]Парень принес игрушечный пистолет, но металлический, и в туалете ребята стреляли друг в друга, чтоб посмотреть, какие ссадины останутся! Дебилы? Да! Школа плохо следит за порядком? Безусловно! НО раздули так, что до Москвы дошло о перестрелке в школе! Слетелись все инстанции, меня попросили на выход) Рамки были отключены, ЧОП остался работать). Когда все чиновники кричат про рамки, я понимаю, что ни один из них ни разу в обычной школе не был! В среднем, 800-1200 учеников, которые к 9 бегут в школу со сменкой, рюкзаком и формой для физкультуры! Вы поток в 8:50 представляете?! У каждого есть что-нибудь металлическое, например, ключи от дома! Звонит каждый второй! Далее, охранник досматривать детей не имеет права! А также школа не имеет права не допустить ребенка до образовательного процесса! И??? Выхода нет!
===
https://t.me/SergeyKolyasnikov/62903
ZERGULIO🇷🇺, [17.09.2024 10:58]
Вопрос с охраной в учебных заведениях конечно сложный, сам работаю в ВУЗе. [Spoiler (click to open)]Рамки просто отключаются чтобы не жужжали. Когда приходит Росгвардия, всё включается, ВУЗ получает необходимое разрешение, после чего благополучно всё отключается.

Так было всегда, практически во всех учебных заведениях которые я посещал. В ВУЗе, конечно охрана посерьёзней чем в школе, но у них нет никаких прав на досмотр или обыск. А детки там учатся взрослые, много горячих кавказских парней или нытиков-жалобщиков.

Во время перемены или утром поток студентов создаёт пробку, частенько охранник открывает турникет и запускает всех чтобы её не было.

Просто так эти проблемы не решить, тут нужны кардинальные изменения в самом подходе к контролю доступа в такие заведения.


По итогу, мы разобрали в деталях ситуацию с охраной в школах и ВУЗах: [Spoiler (click to open)]

https://t.me/SergeyKolyasnikov/62896
https://t.me/SergeyKolyasnikov/62897
https://t.me/SergeyKolyasnikov/62898
https://t.me/SergeyKolyasnikov/62900

Знаю, что меня читает немало ответственных лиц самого разного уровня. Теперь вы в курсе, как реально, а не в отчетах, обстоит вопрос с охраной учебных заведений в России. Примерно также, как с пожарной и террористической безопасностью в торговых центрах - никак.


UPD. Мы не затронули психологический аспект ЧП, вот тут разбор от Андрея Медведева [Spoiler (click to open)](https://t.me/MedvedevVesti/18634):

Можно хоть каждый день проверять ЧОПы, охраняющие школы, и выдавать им каждый день новые предписания. Но предотвращение и контроль начинаются дома. Школьные психолог или классный руководитель не могут делать все сами. Как и родители не могут знать все о ребёнке.
Это командная работа. Тут не виноватых искать надо, а думать, как такую командную работу школа-родители выстроить системно.

Надо просто думать и делать, вместо бумажно-отчетного онанизма на брудершафт по итогу каждого ЧП, как это обычно бывает.

===


От других: [Spoiler (click to open)]
===
https://t.me/MedvedevVesti/18634
Андрей Медведев, [17.09.2024 10:56]
Судорожные поиски стрелочника, на которого можно спихнуть общее несовершенство системы, это любимое занятие чиновников в случае очередного ЧП. [Spoiler (click to open)]

Всем понятно, что рамка на входе в школу это не гарантия. Не буду говорить профанация, но все знают, что детей невозможно проверять. И времени нет, и главное, у охраны нет на это права (что не так уж и плохо). Но всякий раз, после очередной трагедии, мы видим одни и те реакции, заявления и действия.

Школьник состоял в экстремистской группе/играл в жестокие компьютерные игры. Потом выясняется, что нет.
Депутаты требуют запретить что-нибудь. То ли продажу оружия, то ли интернет, то ли аниме и фурри.
А в беде традиционно оказывается виноват охранник школы. Ну или, до кучи педагоги и родители.

И сейчас, я уверен, также выйдет. Но всем же понятно, что в рюкзак ученику заглянуть невозможно. Вы, мои читатели, сами же знаете, какие происходят скандалы, если педагог по какой-то причине залезает в рюкзак/портфель ученика. Знаете же? Вы же это сами обсуждаете в родительских чатах.

Педагоги, директор, охранники, весь школьный персонал вообще в нынешней системе бесправны перед учениками и их родителями. Педагог не может даже попросить(про заставить и речи нет) ученика вытереть с доски или помочь убрать в классе. Это не школа нашего детства с дежурствами.

В Челябинске система, чиновники, традиционно перекладывают ответственность за трагедию на школу. Хотя школа это часть системы, точнее её результат.

Можно хоть каждый день проверять ЧОПы, охраняющие школы, и выдавать им каждый день новые предписания. Но предотвращение и контроль начинаются дома. Школьные психолог или классный руководитель не могут делать все сами. Как и родители не могут знать все о ребёнке.
Это командная работа. Тут не виноватых искать надо, а думать, как такую командную работу школа-родители выстроить системно.

Однако это невозможно, без изменения отношения к педагогу. Прежде всего нужно вернуть уважение к педагогам, к их труду, и у детей и у родителей.

https://t.me/SergeyKolyasnikov/62900

===
https://t.me/mig41/36901
МИГ России, [17.09.2024 12:46]
КТО ЗАСТУПИТСЯ ЗА ТЕХ, КТО РАБОТАЕТ В ШКОЛЕ?

пишут наши дорогие читатели: [Spoiler (click to open)]

"Добрый день, уважаемый Миг! Решил немного дополнить ваш репост Андрея Медведева (https://t.me/mig41/36895) о происшествии в школе. Работаю учителем технологии, нагрузка у меня 34 часа в неделю, плюс 3 часа внеурочки. Это я к тому вопросу, может ли учитель (классный руководитель) найти ещё время для работы с детьми в своём графике. Ставка в школе 18 часов, но на неё не проживёшь и будешь получать катастрофически мало, поэтому все работают на две. Занятость огромная, нагрузка на педагогов большая... и где найти время на детей? Их воспитание зависит не только от школы, но и от семьи. Школа помогает формировать личность, но основная закладка происходит в семье. А у родителей тоже нет времени на ребенка, они вынуждены работать чтобы прокормить семью, ибо цены постоянно растут.

Чиновники смотрят на это сквозь пальцы, особенно от образования. Кадров не хватает, молодые люди идут неохотно в нашу профессию, сказывается огромная бумажная нагрузка и незащищённость педагога как работника - ни то что перед родителями, а иной раз и перед администрацией, и чиновниками от образования. На данный момент учитель не может никого выгнать с урока, никак. Это запрещено.

Вот и получается, что случаются данные происшествия, учитель загружен по самые уши, мы работаем даже у себя дома, когда по идее должны отдыхать.

И это только вершина айсберга, дальше ситуация будет только усугубляться.... главное - это отчёт о сделанной работе. А вот кто и как будет учить следующие поколения детей, как говорится, вопрос открытый и риторический".

===


2) Вот эта необязательность исполнения = отрубанию обратной связи управленцев с объектом управления. [Spoiler (click to open)]Объект управления оказывается самоуправляемым и выживает как-то сам и низком качестве управления. Т.е. когда самоуправление запретили и простроили вертикаль управления, оно не исчезло, а стало неформальным.

И это спасает общество от неадекватов в руководстве, которое живёт популистскими прожектами рази хайпа или по своей простоте, которая хуже воровства. Но это же закрепляет, институционализирует этих неадекватов в руководстве, потому как большая часть негативных последствий от их неадекватного руководства гасится неформальным самоуправлением на местах. Потому ни нормальное самоуправление не развивается, т.к. ему не дают стать официальным. Ни руководство не учится на своих ошибках, т.к. ошибок своих не видит - неформальное самоуправление большую часть их гасит.

Так вот итальянская забастовка - выполнять все должностные инструкции и этим саботировать собственные должностные обязанности. Именно она может привести к тому, что до руководства начнёт доходить, что их законы и распоряжения неадекватны настолько, что делают невозможной работу на местах.


3) Общие рассуждения. [Spoiler (click to open)]

а. Если объект управления хотя бы потенциально бесконечен [Spoiler (click to open)](например, не ограничен по времени, по вариантам реакции и состояний) - скорее всего для него будут работать теоремы Гёделя о неполноте, говорящие о том, что невозможно в такой системе ввести идеальную систему - полную и непротиворечивую. В лучшем случае будет неполнота или противоречивость. В худшем - и то, и другое. (Это у меня спекуляция - предположение, которое я не проверял, на одной интуиции).

А это значит, что невозможно написать "идеальные законы", чтоб они не содержали противоречий и были полны - описывали все случаи. С учётом качества законотворцев (очень низкого в плане теории, и в плане выдвижения предложений - на истерике реактивно сразу выдвигают новые законы, вместо того, чтоб пользоваться теми, что уже есть) - с таким учётом просто обязаны массово появляться "ПЛОХИЕ" законы - которые:
- оставляют неурегулированные законом лакуны,
- вводят противоречия,
- запутывают всё так, что невозможно разобраться без юридического образования (т.е. обычные граждане не понимают этих законов и потому не могут их исполнять),
- перекладывают ответственность за решения на стрелочников, у которых остаётся только один доступный для их понимания способ принятия решений - волюнтаризм.


б. Можно ли тут хотя бы в чём-то разгрести завалы неадеквата и противоречий в законах? [Spoiler (click to open)]

Можно попробовать, но придётся подключить общественность и экспертное сообщество - не только юристов, но и математиков (того же Савватева, который проверил бы по антикоррупционности - что какие-то решения бессмыслены, т.к. не учитывают самореферентность объекта управления, и что для разрыва порочных кругов требуются нетривиальные математические решения) и прочих спецов, которые бы поясняли хотя бы общие принципы и выступали стопом там, где пропихивается нерабочий бред.

Однако даже такой идеальный вариант не осуществим, пока крупные игроки в государстве и обществе не договорятся об общей этике, об общих целях и делах, ради которых они будут готовы уступать в своих интересах. Пока этого нет, частные интересы будут ломать любой консенсус в государстве и обществе.

У меня были предложения, что можно было бы сделать основой такого договора крупных игроков - патриотизм. Что ради общего дела эти игроки готовы поступиться своим баблом и амбициями. Пусть, может быть, выторговав у остальных участников договора какие-то отступные (если будет что выторговывать). Как я понимаю, элиты Запада успевали между собой договориться на основе внешней колониальной экспансии. А потом, в эпоху отмены колоний - договор оставался работать. В РФ же только-только начинается передача активов второму поколению. И первое поколение хозяев жизни - по морали являются большей частью компрадорским говном. И второе поколение растёт в моральном вакууме - где "им всё позволено".

Пока не будут вычищены недоговороспособные, пока договороспособные не договорятся об общих интересах, ради которых поступаются частными - попытки реформировать законы, скорее всего, будут приводить к тому же самому, что уже есть - к хаотическому нагромождению правил, принятых по мотивам истерик.


в. Как такое решается и решается ли вообще? [Spoiler (click to open)]

Моё мнение - решается такой затык несовместимых друг с другом интересов сильных игроков - самым "плохим" способом - эволюционным. Либо разрушится государство и деградирует общество, либо удастся пережить смену поколений, во время которого стоит постараться убедить новое поколение быть более адекватным, привить им общие интересы, для чего включить их в общие дела и окучить их идеями патриотически настроенной интеллектуальной элиты, которой толком пока нет как и нет идей и целей и образа для будущего. Без этого идейного давления, всё будет решаться - есть ли общее дело, или его нет. Если нет - будет продолжение бардака, какой начался в 1990е и который по большому счёту никогда не заканчивался, лишь прячась за большим достатком.

управление

Previous post Next post
Up