что делают дочки Джастаса Волкера и он сам после прочтения книг

Jul 09, 2024 19:46

Джастас Волкер (Весёлый Молочник, американский фермер, уже с паспортом РФ и уже на Алтае) в очередной раз отвечает на вопросы зрителей в свой "Понедельнык с Подписчиками". С 51:21 - про то, что его дочки и он сам пишет после прочтения книг:

https://www.youtube.com/watch?v=H8W6geSfvR4&t=3081
51:21 / 1:06:58
Дети "отшельника" и их будущее! Понедельник с подписчиками во вторник)
Justus Walker, 2к просмотров, 9 июл. 2024 - 148 тыс. подписчиков
[Spoiler (click to open)]
https://www.youtube.com/watch?v=H8W6geSfvR4&lc=UgwXfPDTqdXOzxnaqtZ4AaABAg
@senttosiberia, 11 часов назад
1:13 Расскажи про своих девочек! Как планируется их образование и семейная жизнь
6:27 Как ваши дети говорят на русском? Социализация в деревне и в городе это разное, не станут ли они изгоями?
10:17 Почему Ребекка не хочет сниматься в твоих видео?
11:54 На сколько свободно люди владеют землёю в России и США? (Сравни)
17:23 Хорошая лекция онлайн или плохой учитель офлайн? Когда образование перестанет быть услугой?
26:22 Что думаешь о социальной дистанции и дистанционном образовании в ближайшем будущем?
33:25 Продолжаете ли вы принимать волонтёров?
37:13 Почему бытие формирует сознание? С чего начать создание социального капитала и изменить мир вокруг себя?
47:08 Как вы относитесь к занятиям ребёнка боксом для себя (хобби)?
51:21 На какие вопросы нужно отвечать после прочтения книги на СО для детей разного возраста?
1:00:30 Будет ли продолжение с гостевыми домиками и юртами




1) 51:21 На какие вопросы нужно отвечать после прочтения книги на СО для детей разного возраста?
1:00:30 [Spoiler (click to open)]

а. В качестве самообразования для детей и для самого себя после прочтения книг Джастас использует 2 эссе* (~сочинения) на тему:
1 - пересказать содержание, изложение,
2 - высказать своё отношение, мнение.

б. Такое разделение важно, чтоб не путать сказанное кем-то (пусть даже ты с ним не согласен) и своё мнение об этом. [Spoiler (click to open)]

Когда происходит такая путаница, то случается:
- приписывание автору своих мыслей,
- приписывание себе мыслей автора (некритичное согласие с ними).
Сославшись на Аристотеля: признак интеллекта - умение удерживать в голове 2 противоречащих идеи*, мнения, чтоб уметь их анализировать.


1-1. Содержание. [Spoiler (click to open)][Spoiler (click to open)]

Если книга "повествовательная" (художественная) - то:
- как книга называется
- тип истории: человек против… другого человека, общества, природы, Бога, самого себя (это Джастас зазвал "архетипами")
-- если книга сложная - то раскрывают несколько типов историй,
- кто герои, кто злодеи и почему,
- и в целом - о чём книга.

Чтоб прочитав это эссе посторонний человек мог понять о чём книга, не заглядывая в книгу.

1-2. Если книга познавательная - то вместо "типов историй" и героев - утверждения/тезисы, аргументы, факты.

в. Джастас много раз повторяет "объективно" - [Spoiler (click to open)]потому что противопоставляет пересказ и анализ прочитанного (что при желании тоже можно уже назвать субъективными, т.к. по памяти, с ошибками, с обобщениями и распознанием) - противопопставляет это "субъективному" - личному мнению о прочитанном. Но Я собираюсь поспорить с Шульман о том, как она употребляет слово "объективно" - не когда что-то случается независимо от воли людей, а когда случается по причине того, что уже произошло в мире до этого (по воле людей или по воле обстоятельств). Потому я сейчас внимательно смотрю за тем, кто как употребляет слово "объективно" - оказывается, что даже в этом слове могут быть проблемы.


2. Мнение. [Spoiler (click to open)]
- что понравилось, что для себя взял?
- что не понравилось и почему?
- какие выводы делаю из прочитанного?

г. А знаете, кто ещё писал книжки? Гитлер!
Джастас в качестве примера привёл чтение Майн Камфпа - чтоб разобрать, что там написано, и почему и как это сработало, и чем это плохо или хорошо.


Я: От себя могу сказать, что я примерно так пишу свои отзывы на видеоролики с Ютуба и прочую информацию. [Spoiler (click to open)]
Примерно - потому что не действую по общей схеме. И иногда просто делаю подборки копипасты, для сохранения аргументации. А иногда вместо отзыва начинаю скидывать собственные мысли по поводу и без повода о всяком разном, которые мне в тот момент оказываются важнее, чем очередной ролик.

И я этому всему научился сам уже в ЖЖ. А тут Джастас показывает, как он своих детей учит чему-то подобному со школьного возраста. Разумеется его дети в этом будут более развиты уже к совершеннолетию и у них будет гораздо лучший старт, чем у меня - т.к. мне в школе привили желание скрывать собственные мысли и никогда их никому не говорить, не писать. Это не связано с соввласть, а с глупостью учительницы начальных классов, которая решила почитать смешные на её взгляд сочинения перед всем классом. А потом это подхватила мать, рассказывая всем подряд как анекдот - при мне.

Тут может возникнуть Джастас - что вот она какая школа плохая - портит людям жизнь. Но как раз к школе именно в этом у меня меньше претензий, потому что это было 1 раз и я умело прикидывался шлангом, чтоб от меня отстали - только соседка по парте донимала дразнилками, на которые я не очень реагировал. Проблема для меня была не в школе, а в семье. Потому как я, пока был мелким, не мог объяснить, что это не правильно и мне это не нравится - превращать меня в анекдот. Я не хотел устраивать скандалы - очень их не любил, но, сейчас думаю, что только скандалом можно было достучаться до родителей, которые собственного ребёнка превращали в анекдот перед гостями. В общем - я потерял уйму времени на то, чтоб потом уже сильно после школы научиться выражать свои мысли словами. И очень может быть, что если бы я не тратил время на это - я бы в чём-то другом достиг бы больше успехов.

*) Про удержание в голове 2 противоречивых идеи - этому вообще я совсем недавно научился - прямо перед СВО, по стримам Ежи Сармата, где он мог одновременно озвучивать тезисы и за коммунизм и против, и за секты/религии и против, и за анкап и против.


2) Так же в этом ролике по теме домашнего обучения/самооборазования: [Spoiler (click to open)]

6:27 Как ваши дети говорят на русском? Социализация в деревне и в городе это разное, не станут ли они изгоями?
10:17

17:23 Хорошая лекция онлайн или плохой учитель офлайн? Когда образование перестанет быть услугой?
26:22 Что думаешь о социальной дистанции и дистанционном образовании в ближайшем будущем?
33:25

47:08 Как вы относитесь к занятиям ребёнка боксом для себя (хобби)?
51:21


3) И про соцкапитал - о том, что его стоит организовывать самому: [Spoiler (click to open)]

37:13 Почему бытие формирует сознание? С чего начать создание социального капитала и изменить мир вокруг себя?
47:08

Джастас организует вокруг себя компании:
устраивает каждый месяц поход в баню со всеми местными мужиками - кто к нему хотел бы присоединиться,
устраивает церковные собрания (протестантские).

И девочки его, когда он берёт их на свои выступления в других городах - они сами предлагают организатором помощь, после чего те, кто до того высказывали неудовольствие "зачем ты взял с собой детей", после мероприятия хвалили дочек Джастаса - за их помощь. Т.е. его дочки уже в детском возрасте умеют взаимодействовать со взрослыми, как минимум в тех мероприятиях, в которых участвует их отец. причём они активно и инициативно в этом участвуют, а не по указаниям родителей.

Я сравниваю это с собой в том же возрасте - и вижу, что сравнение не в мою пользу.

социализация, социальный капитал, образование, Джастас Волкер, самостоятельность, дети

Previous post Next post
Up