ЗАЗ-968М - 5375 руб. (1980) = 2507 тыр.(31.5.2024) - обычный запорожец.
ЗАЗ-968МЭ - 5600 руб (1980) = 5600 тыр.(31.5.2024) - экспортный вариант.
https://www.youtube.com/watch?v=rbk0ED3H8N89:03
Сколько стоили бы советские автомобили в современных деньгах Часть IV
Канал Правда Жизни, 17к просмотров, 12 июн. 2024 - 289 тыс. подписчиков
Нива - 10300 руб (1979) = 4857 тыр.(31.52024).
Волга ГАЗ-24 - 11200 руб (1979) = 5224 тыр.(31.5.2024)
Жигули ВАЗ-2106 - 9100 руб (1979) = 4292 тыр.(31.5.2024)
Жигули ВАЗ-2111 - 7300 руб (1979) = 3443 тыр (31.5.2024)
Москвич-412 Иж - 7100 руб.
Иж-2125 Комби - 7500 руб
Москвич-2140 АЗЛК - 7491 руб
Жигули ВАЗ-21013 - 7100 руб (1980) = 3312 тыр (31.5.2024)
Автор как-то пересчитывает цену рублей 1980 в современные рубли через длинный список товаров и услуг (список проматывает на 1:29) и получает, что 1 руб.СССР (1980) = 466,45 руб.РФ (31.5.2024). И из этого делает пересчёт цен советских автомобилей по магазинным ценам (т.е. без оплаты коррупции).
Не вникал в методику расчёта, чтоб понимать, что из этого пересчёта цен можно выудить. На что нормируют этот пересчёт? Если нормируют на некую "среднюю зарплату" (т.е. она остаётся постоянной при этом пересчёте), то тогда можно делать выводы о том, как эти цены воспринимались относительно этой "средней зарплаты". И тогда цены за запорожец в 2,5 млн нынешних рублей мне не кажутся высокими: товар был менее распространён, менее массов, более "элитарен" - потому и цены были больше, чем сейчас - когда конкуренция, когда потребительские кредиты, когда авто уже массов не только по продажам, но и по инфраструктуре - не нужно самому ковыряться в моторе - куда не ткнись, везде есть сервисы.
Но, как я понимаю, даже эта советская цена была занижена и не рыночной, т.к. не было баланса спроса и предложения. Из-за того, что авто выпускали мало - их расхватывали большей частью сразу, потому что записывались в многомесячную очередь на покупку.
Означает ли это то, что советские люди жили так зажиточно, что по современным ценам могли за 2,5 млн купить запорожец? Нет. Количество людей, которые могли себе позволить авто было на порядки меньше, чем сейчас. Улицы тогда были слабо заполнены, пробок не было, дворы пустовали. Вообще-то, местами даже асфальта не было. У нас улицу где-то только в начале 1980х заасфальтировали, а так дорога была засыпана гравием из местных карьеров, который ещё и мало покрошили - были каменнюки с кулак. Дорога в школу тоже была без асфальта - просто покидали бетонные плиты перекрытий с местного завода ЖБИ. Плиты эти частично до сих пор лежат, травой поросшие - потому как дорогу по дворам провели в другом месте.