А// Ваганыч спрашивает у нейросетки Чат-ГПТ смысл текстов песен. И получает результат, за который в школе поставят хорошую отметку:
https://www.youtube.com/watch?v=621SRUwx5MA 22:02 НЕЙРОСЕТЬ ПОНЯЛА ЛЕТОВА | ChatGPT4 Ваганыч, 219 тыщ просмотров, 17 апр. 2023 - 470 тыс. подписчиков [Spoiler (click to open)]Может ли искусственный интеллект ЧУВСТВОВАТЬ? страшная правда))) 00:00 - как близка сингулярность 01:35 - ищем подход к нейросети 05:11 - ваш психологический возраст: грустный мужик 30+ 06:29 - о чём пел Егор Летов 09:33 - тикток смысл 11:19 - жить так долго 12:51 - нейросеть пророчит бессмертие 15:36 - скрытый смысл детской песни 17:06 - играем в загадки 20:10 - дыжалпоывждалпоадывлж
Б// Доманский копает глубже.
https://www.youtube.com/watch?v=rutMvH-_xIw 1:35:16 Феномен Егора Летова / Юрий Доманский Лекторий Живое Слово. Тверь? 9 тыщ просмотров, 13 окт. 2022 - 102 тыс. подписчиков [Spoiler (click to open)]Юрий Доманский - доктор филологических наук, специализирующийся на поэтике русского рока. В лектории "Живое слово" он показал уникальные кадры из своей поездки на родину Егора Летова в Омск и ответил на вопрос, в чем феномен Летова как поэта и музыканта.
00:00 Летовские семинары и новые книги по Летову 06:31 Почему Летов? 11:58 Локальные сцены русского рока 18:26 Летов и поклонники 21:29 Квартира Летова в Омске 23:47 Бренды Омска и Летов 30:22 Ребусы на стене Летова 37:15 Загадочный рисунок в Нижнем Новгороде 40:55 Формульная поэтика Летова 44:02 Здорово и вечно 48:13 Все как у людей 49:44 Долгая счастливая жизнь 59:31 Общество «Память» 01:06:07 Образ Летова в жизни и в спектаклях 01:09:09 В чем феномен Летова и топ-5 песен 01:12:47 Когда вы услышали Летова? 01:16:02 Биографические книги 01:19:09 Поэтическое мастерство Летова 01:22:00 Егор и опи***невшие 01:26:50 Тема смерти у Летова и реальная смерть 01:31:29 Политические взгляды Летова
Лектор поддержал биографа Башлачёва, который выделил Курёхина, БГ, Летова и СашБаша - как тех, кто в советском роке создал уже не только свои миры, а свой язык (Курёхин создал музыкальный язык, а остальные - поэтический). А по значению лектор выделяет в совроке 4 места и 4 автора, на место сильнее повлиявших: Ленинград - БГ, Москва - Макаревич, Свердловск - Кормильцев, Сибирь (Омск, Тюмень, Нск) - Летов. БГ и Макаревича он считает ориентиром всего местного движа, который можно было даже отрицать, но при этом от него отталкиваться.
Подозреваю, что тут много идеализаций. Особенно по роли Машине Времени в Москве. Да, у МВ были хейтеры, их обстёбывали (например, Жариков в московском ДК), но не как "наш московский антисимвол", а как всесоюзный антисимвол. И никак не влияет то, что меня травили с детства Машиной Времени, потому я воспринимал её как данность окружающего мира. В Москве не было какой-то своей организации всех рокеров, как КГБ сделало в Ленинграде. И не было писателя песен одного на всех - как был Кормильцев в Свердловске. В Москве было несколько мало связанных друг с другом тусовок. И я бы не сказал, что эти тусовки хоть кто-то объединяет в одно лицо. А выделять просто самую заметную фигуру места - это заниматься бессмысленным формальным начётнмичеством.
Если утрировать, то можно сравнить с: с самым известным человеком Подкарпатской Руси - Андреем Варголой: переехав в США он стал знаменитым на весь мир Эндрю Ворхлом. Но о том, что он с Подкарпатской Руси в этом "всём мире" мало кто знает и вообще воспринимают его как американца. Так и с Машиной Времени - у неё вроде бы была какая-то общая тусовка с группой Воскресение - т.е. совсем в отрыве от остальных МВ не была, но они быстро вышли на концертную коммерческую деятельность и отношения к тусовке иметь перестали. И музыкальная тусовка (несколько тусовок) в Москве развивались сами по себе. (Это всё моё личное мнение, без пруфов).
1-1) Что генпродюссер Нашего Радио Михаил Натаныч Козырев запретил ГрОб на Нашем Радио из-за этой песни - в этом нет ничего удивительного. Я как-то разбирал текст этой песни с одним его единоплеменником - и он тоже не врубился в то, что песня сатирическая. Не знаю, как это у них работает, но, возможно, был им был внушён триггер - если есть соответствующая лексика - жди погрома. А то, что Летов поёт песню не от себя, а от лица "лирического героя", делая его гротескно людоедским - до такого анализа просто не дойдёт: триггеры сработают раньше.
Но вообще - очень много людей не способны считать смысл песен, которые поются не от имени автора, а от имени лирического героя. И тут не этническая принадлежность играет роль, а культурный уровень. Как минимум нужно или чувство языка, или просто знать, что такое бывает, чтоб догадаться посмотреть с такой стороны.
1-2) Лектор представил аудитории общество Память, как какой-то ужас, чуть ли не проводящий погромы. И я помню, что в то время обществом Память действительно пугали. Как пугали - не помню, но что пугали запомнил. Может это ложная память, но песню Летова я понял - про что она была. При этом песня 1987 года. А Память тогда просто оказалась на слуху, но ничем таким особым не занималась: [Spoiler (click to open)]
В мае 1987 года активисты общества провели на Манежной площади в Москве митинг в поддержку перестройки, начатой в стране, и против её саботажников. Это мероприятие не встретило жёстких репрессий со стороны властей. Участники митинга даже добились встречи с тогдашним первым секретарём Московского горкома КПСС Борисом Ельциным, который внимательно их выслушал и обещал учесть их пожелания.
В 1986-1987 годах организации с тем же названием появились и в других городах РСФСР. Рост рядов «Памяти» сопровождался многочисленными конфликтами между её основателями и лидерами. В 1987-1989 годах «Память» раздробилась на несколько групп, общим у которых была только вера в существование всемирного «сиономасонского заговора» и название. ===
1-3) В общем - я не специалист по этой теме, но у меня впечатление, что Память использовали как пугалку, чтоб мотивировать жидов на эмиграцию в Израиль. При этом сами они, по моему мнению, жесткачом заниматься не рвались. По крайней мере основная память с Васильевым.
Летов сравнивает Память с люберами. Но про люберов хоть понятно, что это политически мотивированные хулиганы, которые бьют неформалов. Там понятно действие. А с Памятью - я помню лишь появление Васильева в телевизоре: "Ууу! Память!" Я тогда смотрел Взгляд и доверял их мнению - возможно, от них я воспринял негативные оценки.
1-4) Советское жидоедство догнало меня лишь в 2000е - уже в ЖЖ. Там же и осталось, в реал оно у меня не вышло. Претензии к жидам как к этнической группе я переоформил в претензии к большевикам - как к ОПГ. Использовал принцип личной ответственности, а коллективной - когда есть организованный коллектив, а не просто огульная выборка людей по какому-то параметру.
Именно поэтому, я так думаю, у любителей советчины прицепом идёт и жидоедство. Они останавливаются на нацсоставе большевицких органов, но не идут дальше - не проясняют, что вся партия была ОПГ, а значит претензии должны быть к ОПГ, а не к тем этносам, из которых ОПГ набиралась. И у любителей советчины очень слабое понимание ответственности - что это такое. Они постоянно плавят людям мозг претензиями за чужие действия к тем, кто условно "рядом стоял".
1-5) Возвращаясь к Летову - он, как оказалось, писал на острые свежие общественно значимые темы. Другой вопрос - откуда он их знал, и на каком уровне. Возможно - просто узнавал из телевизора.
1-6) А лектор упомянул, что Летова вынудили спеть Общество Память - в Хайфе. Мол, не помнишь слова - подпоём.
2) 1:23:15 "Если новость опубликована иноагентом - значит ей стоит верить, если видим список запрещённых групп - значит это то, на что стоит обратить внимание" [Spoiler (click to open)]
Назло маме отморожу ухи. Какие же они инфантилы - эти интели с тонкой душевной организацией. У них НЕТ СВОЕГО МНЕНИЯ, они пытаются отталкиваться от мнения государства и выворачивать его на изнанку. И находят в этом своём поведении параллели с советским временем, когда, дескать, художники начитали стихов и обозвались Мухоморами и попали в список запрещённых групп в СССР.
Я даже могу без обращения к политической составляющей показать, в чём хромает такая аналогия с совковыми запретными списками. В СССР была тотальная проблема с доступом к информации. Даже узнать название какой-то группы - уже было достижение, чтоб потом поискать её. Я очень многие тогдашние якоря в музыке имею исключительно по одной случайной песне на радио/клипу на ТВ. Потом годами выискивал, что это такое, собирал целиком дискографии - чтоб составить собственное мнение. А сейчас - зашёл в интернет - и тебе всё вывалилось. Иной раз даже искать не нужно, а только пользуйся предложками соцсетей, которые дают рекомендации на основе твоих интересов или на основе выбора тех, с кем ассоциирует тебя нейросетка соцсети.
Лектор же предлагает в гиперинформационном обществе не иметь собственного мнения, а ориентироваться на запретные списки и списки иноагентов. Он совсем дурак, да? Ему важно, не чтоб автор что-то качественное делал, а исключительно его политическая позиция?
У меня позиция перпендикулярна такой упоротости. У меня есть своё определение "врага": Враг N - кто словом и делом добивается военного поражения N. На основе которого я выстраиваю свои моральные выкладки. Специально сделал такое определение, которое зависит только от меня, чтоб не зависеть ни от каких чужих списков, которые составляются абы как, непойми кем, и могут в любой момент быть пересмотрены. А посему - если Шульман и Пивоваров записаны в "иноагенты", но я их не считаю врагами РФ - то я спокойно обсуждаю их видео, их слова, даю ссылки. Не потому, что они "иноагенты", а потому, что у них есть, что обсудить, и они не враги РФ (с врагами не вижу, что обсуждать, кроме констатации их вражескости, дури и лжи).
В конце лекции лектор сообщил, что собираются они не только из-за Летова, а чтоб "увидеть, что они не одиноки, как говорит пропаганда". Секта!