Как музыка манипулирует вашим сознанием? Никак. Сознанием манипулирует ГИТЛЕР! Я не знаю "плакать или смеяться" с этого 2-часового ролика Шихман про пропаганду в музыке:
https://www.youtube.com/watch?v=Csy79xy3AFk 2:10:03 Как музыка манипулирует нашим сознанием? Шаман, Гагарина, Цой, Noize MC, Земфира // А поговорить?... А поговорить?, 522 тыщ просмотров, 13 авг. 2023 - 2,61 млн подписчиков [Spoiler (click to open)] 00:00 Шаман как музыкальное явление - это хорошо или плохо? 01:24 Разбор песни «Я русский» 05:51 Как Shaman стал патриотическим певцом 11:35 Об образе Шамана и его целевой аудитории 13:13 Что не так с песней «МЫ (Красная площадь)» 15:50 Почему пропаганда использует песни Виктора Цоя? 17:52 Песня «Кукушка» военная? 18:52 О z-патриотах, которые используют наследие Цоя 21:58 Гитлер, Геббельс и нацистская пропаганда через музыку 23:46 Рихард Штраус и нацизм 28:45 Как относились к Штраусу после окончания гитлеровской эпохи? 30:34 Марши для народа и корневая народная интонация 33:01 К чему стремилась гитлеровская музыкальная пропаганда? 34:15 Марлен Дитрих и история песни «Lili Marleen» 38:06 Z-сцена. Артисты для патриотических концертов 40:35 Жанры, в которых поют z-исполнители 41:37 Олег Газманов - исполнитель какого жанра? 45:41 Как путинский режим повлиял на музыкальную сферу 48:29 Кто первый использовал музыкальную пропаганду? 49:50 Военные марши вызывают желание убивать? 52:04 Есть ли песни, которые переворачивали мнения людей? 55:15 Музыка в СССР и во время Второй Мировой 58:28 Борьба с формализмом в СССР 01:00:19 Секрет музыки к песне «Синий платочек» 01:01:55 Симфония №16 Шостаковича использовали как оружие 01:03:19 Почему новым гимном Украины стала старая песня «Червона калина»? 01:06:24 Что происходит с украинской музыкой? 01:07:38 Антивоенная российская музыка 01:10:01 Ногу свело, Би-2, Noize MC, Монеточка: музыкальная карьера после эмиграции 01:11:36 Антивоенная Земфира 01:12:54 Лучшее современное антивоенное произведение 01:13:48 Протестные песни с 1917 года. История песни Вертинского «То, что я должен сказать» 01:18:36 Был ли в России в 20 веке изобретен новый музыкальный стиль? 01:19:44 Влияние Холодной войны на музыку в СССР 01:21:12 Американская музыка во время Холодной войны 01:24:00 Песня Стинга «Russians» 01:25:17 Нечестный поступок группы Scorpions, переписавшей слова в песне "Wind Of Change" 01:26:04 Антивоенная кампания в США во время войны в Ираке 01:28:22 Антивоенные песни афганской войны 01:31:59 Рок-музыка - протест против власти? 01:34:42 Рокеры сменили политический режим? 01:36:52 Подпольная музыка 70-х: против чего протестовали? 01:37:52 Артемий Троицкий: «При Путине гораздо хуже, чем было при Брежневе» 01:42:04 Цензура в СССР 01:46:45 Запреты на концерты в СССР и современной России: в чем отличие? 01:48:02 О позиции Вячеслава Бутусова, лидера группы «Наутилус Помпилиус» 01:51:30 Рокеры и власть 01:53:43 Леди Гага на инаугурации президента: как к этому относиться? 01:56:32 Что слушают в Северной Корее? 01:59:29 Какая музыка характерна для «путинского 20-летия»? 02:01:15 О разочаровании Басты в российской оппозиции 02:02:48 Почему лидерами хит-парадов становятся исполнители аполитичных песен? 02:04:51 Самые ощутимые музыкальные потери за последние 1,5 года 02:06:42 «Танец маленьких лебедей» - музыка протеста?
Ирина Шихман берет эксклюзивные интервью у самых неожиданных гостей! А поговорить?.. НАМ РАССКАЖУТ ВСЕ!
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ РФ ИРИНОЙ ЮРЬЕВНОЙ ШИХМАН ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА РФ ИРИНЫ ЮРЬЕВНЫ ШИХМАН
*Instagram - принадлежит американской компании Meta, которую признали экстремистской, запрещён на территории РФ. **Meta - материнская компания Facebook, WhatsApp и Instagram. Признана экстремистской и запрещена на территории РФ
1) Первое, что остаётся от встречей с таким продуктом - недоумение от интеллектуальной немощи авторов. [Spoiler (click to open)]
Первый час ролика потрачен на то, чтоб совместить образы Шамана/Дронова и Гитлера/Шикельгрубера. От многократного переключения с обобщённого шамана на обобщённого гитлера лично у меня возникло понимание, что авторы хотят их сравнить. И хотят, чтоб у зрителей случилась механическое смешение образов шамана и гитлера. Потому что никакой аргументации в наличии хоть какой-то связи между ними я не нашёл.
Ну, да. Иноагент Шихман пытается манипулировать сознанием и смешать тему z-музыки с темой гитлеровской пропаганды простым совмещением их обсуждения в одном ролике. И что? Что это доказывает такое механическое совмещение сюжета? Для меня это доказывает лишь то, что: Шихман дура, не умеет в риторику, не умеет аргументировать, желает манипулировать зрителями и задурить им голову этим своим роликом.
2) При этом хотел бы отметить, что в отличие от чисто политических выступлений беглой либерды и навальнистов, у Шихман есть какие-то рассказы экспертов, [Spoiler (click to open)]которые что-то там рассказывают интересное о каких-то смежных темах. Например, много посвящено музыке 3 Рейха. Любителям 3 Рейха может быть даже зайдёт такой научпоп по их любимой теме. Сколько им пришлось ждать, чтоб об этом рассказали? Конца СССР, начала СВО, бегства либерды за границу - чтоб стали появляться ролики про музыку Третьего Рейха.
3) Есть в ролике тезис, что не сложилось "Z-сцены" - [Spoiler (click to open)]пула артистов и того, что их окружает. ну не сложилось - и не сложилось. Это должно как-то заставить плакать z-людей? По-моему, этих людей больше интересуют дела военные. Потому те, кто мог бы составить такую сцену - он скорее пошёл на войну воевать. И те, кто и раньше ездили в ЛДНР с концертами, они это делали сами по себе, а не в рамках какой-либо z-сцены. А те, из кого путинская пропаганда лепит музыкальное оформление к СВО - это просто те из музыкантов, кто захотел в этом участвовать и получать за это деньги, а не какое-то движение. Да - у путинцев не получается работать со стихиными движениями и нет даже желания это делать. Они и не делают этого - не делают z-сцены. А делают мероприятия, на которых выступают проверенные артисты, которые могут сделать хоть что-то.
Лично у меня музыкальные вкусы давно сложились и очень далеки ото всего, что обсуждается в ролике. Потому мне плевать на всё, что в ролике говорится. Я не болею ни за Дронова/Шамана, ни за эстраду, которую нанимают путинцы, ни на беглецов, якобы антивоенных, ни за украинскую сцену, ни за гитлеровцев. Я вообще не считаю, что культура и деятели культуры в РФ о одиночке и все разом хоть как-то способны переварить то, что сейчас происходит, чтоб об этом как-то особенно переживать.
4) Большую часть творческой интеллигенции, артистов, музыкантов в постсовке, в РФ представляет из себя люди, которые ничем вне своей темы не интересуются. [Spoiler (click to open)]Потому не стоит от них ожидать какого-то осмысления действительности в её переломные моменты. Не стоит от клоунов ожидать философии и высокой моральности.
"Поэт в России больше, чем поэт?" - НЕТ! Поэт, клоун, деятель шоубиза - это всего лишь деятель шоубиза. Не стреляйте в пианиста - он играет как умеет. Потому нет никакого движения ни в какую сторону, а есть отдельные люди. Кто-то как Чичерина с 2015 ездит в ЛДНР с концертами. Кто-то как Дронов случайно попал в патриотическую тематику и стал востребованным путинским агитпропом и теперь работает на этом поле. Кто-то сбежал за границу и что-то там делает или не делает. А кто-то остался в РФ и тихушничает. А кто-то ещё как-то себя повёл.
5) 1:10:30 Однорукий Бандит говорит, что "большие артисты стали ещё больше". Угадайте про кого? [Spoiler (click to open)]Про Нойза и Монеточку. Почему? Потому что едешь в тур на 40 городов с мировыми звёздами - тогда ты ЧУВСТВУЕШЬ СЕБЯ ПО ДРУГОМУ. Убедительно. Когда ты катаешься как необычная зверюшка прицепом к мировым знаменитостям и выступаешь перед чужой для тебя аудиторией - ты становишься Очень Большим Артистом. Этот "эксперт" выдаёт желаемое им за действительное. Пока эти Очень Большие Артисты отрезаны от родной русскоязычной аудитории - они никто и звать их никак. Никакой популярности и карьеры на Западе они не сделают - их там просто не примут. А для русской аудитории это всё проходит где-то далеко и неправда. Возможно те, кто фанател по ним, следят за ними и сейчас. Не более того.
В результате на вопрос - есть ли песня "антивоенщиков", которую люди хотят поставить себе в плейлист - эксперты дают ответ, что такой песни нет. Ну что уж. Подождём, может, родят такую песню эти Очень Большие Артисты, которые выступают на одной площадке со Стренглерз и Смайлз (кто-нибудь из вас знает таких? я-то знаю).
Возможно, до сих пор есть в РФ любители рока, для которых западные рокеры - настолько кумиры, что готовы выслушивать их политические сообщения. Но по себе могу сказать, что я вообще ко всему шоубизу стал относиться скептически в плане разумности выслушивать от них чего-либо, кроме развлекательного контента и использования цитатах того, что слушал раньше и потому запомнил. Я не замечал, что в последние годы был какой-то бум западной рокмузыки в РФ. Люди ходили на концерты - чего бы не ходить. Но не более того. Это стало простой сферой развлечения, чем и было изначально на самом Западе.
Ну да, некоторые селебрити могут выступить про голод в Африке или про войну на "Украине" - им по большому счёту всё равно. Поддерживали Пусси Райот, поддержат и Земфиру. Пусси Райот от этого не стали музыкантами. Но раз Однорукий бандит сказал, что становятся Очень Большими Артистами, ждём, как раздует и Земфиру.
6) 1:33:00 Пережёвывают штамп "рок - это музыка протеста". [Spoiler (click to open)]Нет. Рок - это просто музыка. А протест был чисто поколенческим, когда молодые музыканты отгрызали себе нишу у засевших в шоубизе старичков. Сейчас же нет многочисленного молодого поколения, чтоб оно как-то особо бунтовало по любому поводу, чтоб прорваться через засилие старичков. Социология скорее показывает поколенческий разрыв между дедами (беби-бумерами) и всеми остальными. Но, если говорить про СВО - то такого разрыва нет, ибо возрастная граница понимания и непонимания идёт по тем, кто родился после развала СССР - они родились уже в реальности, где всегда была "отдельная Украина", и потому для них может быть непонятно, что происходит. А для тех, кто постарше - самое наличие "отдельной Украины" - это вопрос философский, т.к. на их памяти это отделение сделали люди, и люди же могут переменить своё решение. Потому некому и не о чем протестовать: непонимание не протестует против возможности понимания.
7) Дальше там чел с покалеченной рукой корит людей за то, что они слушают музыку и не задают вопросы. [Spoiler (click to open)]А с чего бы людям задавать вопросы к клоунам? Они какие-то лидеры общественного мнения? Великие мыслители и политические деятели? На мой взгляд и хорошо, что людьми не управляют клоуны. Потому как есть пример соседнего постсоветского бантустана, в котором клоуны даже управляют государством.
8) 1:34:50 Шихман: "часто говорят, что рокеры сменили режим" [Spoiler (click to open)] Дурацкий вопрос. Точнее вопрос как вопрос, а идея дурацкая - что клоуны сменили режим. На эмоциональный фон они влияли, но режим меняли те, у кого была власть.
Ганкин на это отвечает, что рокеры просто хотели жить более свободно, чем остальные. Не более того. А про политику Ганкин привёл слова Кормильцева, просившего привести ему цитаты, в которых рокеры критиковали соввласть - мол, такого не было. Ганин поясняет, что был лишь эзопов язык, который можно было интерпретировать как критику.
Троицкий как непосредственный участник событий уверяет, что у него и его окружения не было цели свержения власти.
Ну так а чего Шихман сотоварищи хотят от современных деятелей культуры? Призывов к свержению власти? Или им сложно жить так свободно, как жили соврокеры (т.е. всего лишь давать концерты, получать за это деньги и выглядеть не как все)?
9) Я не очень понимаю Троицкого - он же знал Балшлачёва. [Spoiler (click to open)]Мог бы привести цитаты из его песен. Но, видимо, Шихман так задавала вопросы, что ему этот пример даже в голову не пришёл. А там для советского времени жёсткие сравнения (с Гитлером, с кем же её сравнивать): === Абсолютный Вахтер - Башлачев Александр
Безупречный танцор магаданских площадок. Часовой диск-жокей бухенвальдских печей. ... И мелодия вальса так документальна, Как обычный арест, как банальный донос.
Как бесплатные танцы на каждом допросе, Как татарин на вышке, рванувший затвор. Абсолютный Вахтер - ни Адольф, ни Иосиф, Дюссельдорфский мясник да псковской живодер.
Полосатые ритмы синкопой на пропуске. Блюзы газовых камер и свинги облав. ... Вой гобоев ГБ в саксофонах гестапо ===
Ну или что-то из Летова: === Предательского дядю повели на расстрел Хорошенькую тётю потащили в подвал В товарные вагоны загружали народ Уверенные папы продолжали учить: «Так закалялась сталь!» ===
Так что критика в этих текстах какая-то есть. Но это всего лишь впечатления от прочтения Архипелага Гулага Солженицына. У молодых людей не набиралось такого жизненного опыта, чтоб на нём поднимать какие-то серьёзные вопросы и делать обобщения. Потому либо они пели о чём-то частном, но своём (пусть даже о негативном, как с Летовым, которого на пару месяцев упекли в дурдом и "лечили" нейролептиками), либо как в приведённых цитатах - о своих впечатлениях от критики соввласти Солженицыным.