Шихман: А поговорить про музыку и Гитлера?

Aug 15, 2023 22:58

Как музыка манипулирует вашим сознанием? Никак. Сознанием манипулирует ГИТЛЕР!
Я не знаю "плакать или смеяться" с этого 2-часового ролика Шихман про пропаганду в музыке:

https://www.youtube.com/watch?v=Csy79xy3AFk
2:10:03
Как музыка манипулирует нашим сознанием? Шаман, Гагарина, Цой, Noize MC, Земфира // А поговорить?...
А поговорить?, 522 тыщ просмотров, 13 авг. 2023 - 2,61 млн подписчиков
[Spoiler (click to open)]
00:00 Шаман как музыкальное явление - это хорошо или плохо?
01:24 Разбор песни «Я русский»
05:51 Как Shaman стал патриотическим певцом
11:35 Об образе Шамана и его целевой аудитории
13:13 Что не так с песней «МЫ (Красная площадь)»
15:50 Почему пропаганда использует песни Виктора Цоя?
17:52 Песня «Кукушка» военная?
18:52 О z-патриотах, которые используют наследие Цоя
21:58 Гитлер, Геббельс и нацистская пропаганда через музыку
23:46 Рихард Штраус и нацизм
28:45 Как относились к Штраусу после окончания гитлеровской эпохи?
30:34 Марши для народа и корневая народная интонация
33:01 К чему стремилась гитлеровская музыкальная пропаганда?
34:15 Марлен Дитрих и история песни «Lili Marleen»
38:06 Z-сцена. Артисты для патриотических концертов
40:35 Жанры, в которых поют z-исполнители
41:37 Олег Газманов - исполнитель какого жанра?
45:41 Как путинский режим повлиял на музыкальную сферу
48:29 Кто первый использовал музыкальную пропаганду?
49:50 Военные марши вызывают желание убивать?
52:04 Есть ли песни, которые переворачивали мнения людей?
55:15 Музыка в СССР и во время Второй Мировой
58:28 Борьба с формализмом в СССР
01:00:19 Секрет музыки к песне «Синий платочек»
01:01:55 Симфония №16 Шостаковича использовали как оружие
01:03:19 Почему новым гимном Украины стала старая песня «Червона калина»?
01:06:24 Что происходит с украинской музыкой?
01:07:38 Антивоенная российская музыка
01:10:01 Ногу свело, Би-2, Noize MC, Монеточка: музыкальная карьера после эмиграции
01:11:36 Антивоенная Земфира
01:12:54 Лучшее современное антивоенное произведение
01:13:48 Протестные песни с 1917 года. История песни Вертинского «То, что я должен сказать»
01:18:36 Был ли в России в 20 веке изобретен новый музыкальный стиль?
01:19:44 Влияние Холодной войны на музыку в СССР
01:21:12 Американская музыка во время Холодной войны
01:24:00 Песня Стинга «Russians»
01:25:17 Нечестный поступок группы Scorpions, переписавшей слова в песне "Wind Of Change"
01:26:04 Антивоенная кампания в США во время войны в Ираке
01:28:22 Антивоенные песни афганской войны
01:31:59 Рок-музыка - протест против власти?
01:34:42 Рокеры сменили политический режим?
01:36:52 Подпольная музыка 70-х: против чего протестовали?
01:37:52 Артемий Троицкий: «При Путине гораздо хуже, чем было при Брежневе»
01:42:04 Цензура в СССР
01:46:45 Запреты на концерты в СССР и современной России: в чем отличие?
01:48:02 О позиции Вячеслава Бутусова, лидера группы «Наутилус Помпилиус»
01:51:30 Рокеры и власть
01:53:43 Леди Гага на инаугурации президента: как к этому относиться?
01:56:32 Что слушают в Северной Корее?
01:59:29 Какая музыка характерна для «путинского 20-летия»?
02:01:15 О разочаровании Басты в российской оппозиции
02:02:48 Почему лидерами хит-парадов становятся исполнители аполитичных песен?
02:04:51 Самые ощутимые музыкальные потери за последние 1,5 года
02:06:42 «Танец маленьких лебедей» - музыка протеста?

Ирина Шихман берет эксклюзивные интервью у самых неожиданных гостей! А поговорить?..
НАМ РАССКАЖУТ ВСЕ!

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ РФ ИРИНОЙ ЮРЬЕВНОЙ ШИХМАН ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА РФ ИРИНЫ ЮРЬЕВНЫ ШИХМАН

*Instagram - принадлежит американской компании Meta, которую признали экстремистской, запрещён на территории РФ.
**Meta - материнская компания Facebook, WhatsApp и Instagram. Признана экстремистской и запрещена на территории РФ




1) Первое, что остаётся от встречей с таким продуктом - недоумение от интеллектуальной немощи авторов. [Spoiler (click to open)]

Первый час ролика потрачен на то, чтоб совместить образы Шамана/Дронова и Гитлера/Шикельгрубера. От многократного переключения с обобщённого шамана на обобщённого гитлера лично у меня возникло понимание, что авторы хотят их сравнить. И хотят, чтоб у зрителей случилась механическое смешение образов шамана и гитлера. Потому что никакой аргументации в наличии хоть какой-то связи между ними я не нашёл.

Ну, да. Иноагент Шихман пытается манипулировать сознанием и смешать тему z-музыки с темой гитлеровской пропаганды простым совмещением их обсуждения в одном ролике. И что? Что это доказывает такое механическое совмещение сюжета? Для меня это доказывает лишь то, что: Шихман дура, не умеет в риторику, не умеет аргументировать, желает манипулировать зрителями и задурить им голову этим своим роликом.


2) При этом хотел бы отметить, что в отличие от чисто политических выступлений беглой либерды и навальнистов, у Шихман есть какие-то рассказы экспертов, [Spoiler (click to open)]которые что-то там рассказывают интересное о каких-то смежных темах. Например, много посвящено музыке 3 Рейха. Любителям 3 Рейха может быть даже зайдёт такой научпоп по их любимой теме. Сколько им пришлось ждать, чтоб об этом рассказали? Конца СССР, начала СВО, бегства либерды за границу - чтоб стали появляться ролики про музыку Третьего Рейха.


3) Есть в ролике тезис, что не сложилось "Z-сцены" - [Spoiler (click to open)]пула артистов и того, что их окружает. ну не сложилось - и не сложилось. Это должно как-то заставить плакать z-людей? По-моему, этих людей больше интересуют дела военные. Потому те, кто мог бы составить такую сцену - он скорее пошёл на войну воевать. И те, кто и раньше ездили в ЛДНР с концертами, они это делали сами по себе, а не в рамках какой-либо z-сцены. А те, из кого путинская пропаганда лепит музыкальное оформление к СВО - это просто те из музыкантов, кто захотел в этом участвовать и получать за это деньги, а не какое-то движение. Да - у путинцев не получается работать со стихиными движениями и нет даже желания это делать. Они и не делают этого - не делают z-сцены. А делают мероприятия, на которых выступают проверенные артисты, которые могут сделать хоть что-то.

Лично у меня музыкальные вкусы давно сложились и очень далеки ото всего, что обсуждается в ролике. Потому мне плевать на всё, что в ролике говорится. Я не болею ни за Дронова/Шамана, ни за эстраду, которую нанимают путинцы, ни на беглецов, якобы антивоенных, ни за украинскую сцену, ни за гитлеровцев. Я вообще не считаю, что культура и деятели культуры в РФ о одиночке и все разом хоть как-то способны переварить то, что сейчас происходит, чтоб об этом как-то особенно переживать.


4) Большую часть творческой интеллигенции, артистов, музыкантов в постсовке, в РФ представляет из себя люди, которые ничем вне своей темы не интересуются. [Spoiler (click to open)]Потому не стоит от них ожидать какого-то осмысления действительности в её переломные моменты. Не стоит от клоунов ожидать философии и высокой моральности.

"Поэт в России больше, чем поэт?" - НЕТ! Поэт, клоун, деятель шоубиза - это всего лишь деятель шоубиза. Не стреляйте в пианиста - он играет как умеет. Потому нет никакого движения ни в какую сторону, а есть отдельные люди. Кто-то как Чичерина с 2015 ездит в ЛДНР с концертами. Кто-то как Дронов случайно попал в патриотическую тематику и стал востребованным путинским агитпропом и теперь работает на этом поле. Кто-то сбежал за границу и что-то там делает или не делает. А кто-то остался в РФ и тихушничает. А кто-то ещё как-то себя повёл.


5) 1:10:30 Однорукий Бандит говорит, что "большие артисты стали ещё больше". Угадайте про кого? [Spoiler (click to open)]Про Нойза и Монеточку. Почему? Потому что едешь в тур на 40 городов с мировыми звёздами - тогда ты ЧУВСТВУЕШЬ СЕБЯ ПО ДРУГОМУ. Убедительно. Когда ты катаешься как необычная зверюшка прицепом к мировым знаменитостям и выступаешь перед чужой для тебя аудиторией - ты становишься Очень Большим Артистом. Этот "эксперт" выдаёт желаемое им за действительное. Пока эти Очень Большие Артисты отрезаны от родной русскоязычной аудитории - они никто и звать их никак. Никакой популярности и карьеры на Западе они не сделают - их там просто не примут. А для русской аудитории это всё проходит где-то далеко и неправда. Возможно те, кто фанател по ним, следят за ними и сейчас. Не более того.

В результате на вопрос - есть ли песня "антивоенщиков", которую люди хотят поставить себе в плейлист - эксперты дают ответ, что такой песни нет. Ну что уж. Подождём, может, родят такую песню эти Очень Большие Артисты, которые выступают на одной площадке со Стренглерз и Смайлз (кто-нибудь из вас знает таких? я-то знаю).

Возможно, до сих пор есть в РФ любители рока, для которых западные рокеры - настолько кумиры, что готовы выслушивать их политические сообщения. Но по себе могу сказать, что я вообще ко всему шоубизу стал относиться скептически в плане разумности выслушивать от них чего-либо, кроме развлекательного контента и использования цитатах того, что слушал раньше и потому запомнил. Я не замечал, что в последние годы был какой-то бум западной рокмузыки в РФ. Люди ходили на концерты - чего бы не ходить. Но не более того. Это стало простой сферой развлечения, чем и было изначально на самом Западе.

Ну да, некоторые селебрити могут выступить про голод в Африке или про войну на "Украине" - им по большому счёту всё равно. Поддерживали Пусси Райот, поддержат и Земфиру. Пусси Райот от этого не стали музыкантами. Но раз Однорукий бандит сказал, что становятся Очень Большими Артистами, ждём, как раздует и Земфиру.


6) 1:33:00 Пережёвывают штамп "рок - это музыка протеста". [Spoiler (click to open)]Нет. Рок - это просто музыка. А протест был чисто поколенческим, когда молодые музыканты отгрызали себе нишу у засевших в шоубизе старичков. Сейчас же нет многочисленного молодого поколения, чтоб оно как-то особо бунтовало по любому поводу, чтоб прорваться через засилие старичков. Социология скорее показывает поколенческий разрыв между дедами (беби-бумерами) и всеми остальными. Но, если говорить про СВО - то такого разрыва нет, ибо возрастная граница понимания и непонимания идёт по тем, кто родился после развала СССР - они родились уже в реальности, где всегда была "отдельная Украина", и потому для них может быть непонятно, что происходит. А для тех, кто постарше - самое наличие "отдельной Украины" - это вопрос философский, т.к. на их памяти это отделение сделали люди, и люди же могут переменить своё решение. Потому некому и не о чем протестовать: непонимание не протестует против возможности понимания.


7) Дальше там чел с покалеченной рукой корит людей за то, что они слушают музыку и не задают вопросы. [Spoiler (click to open)]А с чего бы людям задавать вопросы к клоунам? Они какие-то лидеры общественного мнения? Великие мыслители и политические деятели? На мой взгляд и хорошо, что людьми не управляют клоуны. Потому как есть пример соседнего постсоветского бантустана, в котором клоуны даже управляют государством.


8) 1:34:50 Шихман: "часто говорят, что рокеры сменили режим" [Spoiler (click to open)]
Дурацкий вопрос. Точнее вопрос как вопрос, а идея дурацкая - что клоуны сменили режим. На эмоциональный фон они влияли, но режим меняли те, у кого была власть.

Ганкин на это отвечает, что рокеры просто хотели жить более свободно, чем остальные. Не более того. А про политику Ганкин привёл слова Кормильцева, просившего привести ему цитаты, в которых рокеры критиковали соввласть - мол, такого не было. Ганин поясняет, что был лишь эзопов язык, который можно было интерпретировать как критику.

Троицкий как непосредственный участник событий уверяет, что у него и его окружения не было цели свержения власти.

Ну так а чего Шихман сотоварищи хотят от современных деятелей культуры? Призывов к свержению власти? Или им сложно жить так свободно, как жили соврокеры (т.е. всего лишь давать концерты, получать за это деньги и выглядеть не как все)?


9) Я не очень понимаю Троицкого - он же знал Балшлачёва. [Spoiler (click to open)]Мог бы привести цитаты из его песен. Но, видимо, Шихман так задавала вопросы, что ему этот пример даже в голову не пришёл. А там для советского времени жёсткие сравнения (с Гитлером, с кем же её сравнивать):
===
Абсолютный Вахтер - Башлачев Александр

Безупречный танцор магаданских площадок.
Часовой диск-жокей бухенвальдских печей.
...
И мелодия вальса так документальна,
Как обычный арест, как банальный донос.

Как бесплатные танцы на каждом допросе,
Как татарин на вышке, рванувший затвор.
Абсолютный Вахтер - ни Адольф, ни Иосиф,
Дюссельдорфский мясник да псковской живодер.

Полосатые ритмы синкопой на пропуске.
Блюзы газовых камер и свинги облав.
...
Вой гобоев ГБ в саксофонах гестапо
===

Ну или что-то из Летова:
===
Предательского дядю повели на расстрел
Хорошенькую тётю потащили в подвал
В товарные вагоны загружали народ
Уверенные папы продолжали учить:
«Так закалялась сталь!»
===

Так что критика в этих текстах какая-то есть. Но это всего лишь впечатления от прочтения Архипелага Гулага Солженицына. У молодых людей не набиралось такого жизненного опыта, чтоб на нём поднимать какие-то серьёзные вопросы и делать обобщения. Потому либо они пели о чём-то частном, но своём (пусть даже о негативном, как с Летовым, которого на пару месяцев упекли в дурдом и "лечили" нейролептиками), либо как в приведённых цитатах - о своих впечатлениях от критики соввласти Солженицыным.

интеллигенция, культура, война-мнение

Previous post Next post
Up