Опять зацепился в Ютубе за короткий ролик с куском фильма и захотел посмотреть его целиком. Называется: "Игра в имитацию" (Imitation game). Американский, 2014: https://ru.wikipedia.org/wiki/Игра_в_имитациюRead more... )
Не нашёл, написал ли я об этом где-то раньше или только подумал, но не записал мысль.
Идентичность в моём понимании может быть: - просто личной - самоопределение (если изнутри) и признание (если снаружи - что уже не совсем идентичность), - лично-коллективная (самоопределение и признание изнутри лица и группы - правильная идентичность, и снаружи - то, как на группу и её участников смотрят чужие), - лично-коллективной потомственной (тоже самое, но с передачей её от родителей - этническая, расовая).
При этом в идентизмах речь не идёт об идентичности. Её референтная группа может совпадать с тем, к какой группе проявляется лояльность, и чьей группы выражаются и отстаиваются интересы - и тогда это простое расширение идентичности в поведение и идеи. Но ничто не мешает проявлять лояльность к чужим группам - что бывает сплошь и рядом. Почти ничто не мешает и выражать и отстаивать интересы чужих групп, кроме того, что это может быть воспринято референтной группой как самозванство, и выражение чужих интересов снаружи группы может оказаться неадекватным. Но технически ничего не мешает человеку быть уверенным в этом - в том, в чём он на самом деле ошибается.
Самый распространённый пример [Spoiler (click to open)]того, как люди даже не замечают, что выражают чужие интересы, даже не поинтересовавшись мнением тех, кого они якобы защищают - это "борьба с антисемитизмом" людей не являющихся жидами или специально нанятыми ими представителями. В частности по отношению к тому, как их называть - является ли слово "жид" оскорбительным или не является. Не_жид в принципе не может за жида ответить - является ли этноним "жид", употреблённый номинативно, в нейтральном контексте оскорблением, потому как нет никаких формальных языковых признаков оскорбления. А жид может оскорбиться на что угодно - это его полное право - хоть на собственное ФИО он может оскорбиться или не оскорбляться на очевидные оскорбления. Аналогично про "антисемитизм", который по сути является не чем-то объективным, а чисто субъективным явлением - тем, что сами жиды считают для себя негативным. Посторонние в принципе не могут определять, что есть "антисемитизм", исключительно кроме как со ссылкой "по словам такого-то жида, в его понимании, такое-то является антисемитизмом". Люди посторонние если могут как-то выступать в защиту жидов - то с общегуманистических позиций - что подошло бы для любых людей, а не только для жидов. К примеру - против незаконного насилия. Против очевидных оскорблений (слово "жид" при номинативном употреблении очевидным оскорблением не является, в русском языке есть несколько формальных признаков сниженной лексики и оскорблений: искажения, уменьшительно-ласкательные суффиксы, отымённые названия народов, акцент на внешние признаки, мат и сравнения не с людьми - это и есть "очевидность", да и то не во всех случаях, т.к. сниженная лексика может быть не для цели оскорбления, а из-за низкой культуры говорящего - когда называют по внешним признакам - или в рамках контекста общения - фамильярность).
Не нашёл, написал ли я об этом где-то раньше или только подумал, но не записал мысль.
Идентичность в моём понимании может быть:
- просто личной - самоопределение (если изнутри) и признание (если снаружи - что уже не совсем идентичность),
- лично-коллективная (самоопределение и признание изнутри лица и группы - правильная идентичность, и снаружи - то, как на группу и её участников смотрят чужие),
- лично-коллективной потомственной (тоже самое, но с передачей её от родителей - этническая, расовая).
При этом в идентизмах речь не идёт об идентичности. Её референтная группа может совпадать с тем, к какой группе проявляется лояльность, и чьей группы выражаются и отстаиваются интересы - и тогда это простое расширение идентичности в поведение и идеи. Но ничто не мешает проявлять лояльность к чужим группам - что бывает сплошь и рядом. Почти ничто не мешает и выражать и отстаивать интересы чужих групп, кроме того, что это может быть воспринято референтной группой как самозванство, и выражение чужих интересов снаружи группы может оказаться неадекватным. Но технически ничего не мешает человеку быть уверенным в этом - в том, в чём он на самом деле ошибается.
Самый распространённый пример [Spoiler (click to open)]того, как люди даже не замечают, что выражают чужие интересы, даже не поинтересовавшись мнением тех, кого они якобы защищают - это "борьба с антисемитизмом" людей не являющихся жидами или специально нанятыми ими представителями. В частности по отношению к тому, как их называть - является ли слово "жид" оскорбительным или не является. Не_жид в принципе не может за жида ответить - является ли этноним "жид", употреблённый номинативно, в нейтральном контексте оскорблением, потому как нет никаких формальных языковых признаков оскорбления. А жид может оскорбиться на что угодно - это его полное право - хоть на собственное ФИО он может оскорбиться или не оскорбляться на очевидные оскорбления. Аналогично про "антисемитизм", который по сути является не чем-то объективным, а чисто субъективным явлением - тем, что сами жиды считают для себя негативным. Посторонние в принципе не могут определять, что есть "антисемитизм", исключительно кроме как со ссылкой "по словам такого-то жида, в его понимании, такое-то является антисемитизмом". Люди посторонние если могут как-то выступать в защиту жидов - то с общегуманистических позиций - что подошло бы для любых людей, а не только для жидов. К примеру - против незаконного насилия. Против очевидных оскорблений (слово "жид" при номинативном употреблении очевидным оскорблением не является, в русском языке есть несколько формальных признаков сниженной лексики и оскорблений: искажения, уменьшительно-ласкательные суффиксы, отымённые названия народов, акцент на внешние признаки, мат и сравнения не с людьми - это и есть "очевидность", да и то не во всех случаях, т.к. сниженная лексика может быть не для цели оскорбления, а из-за низкой культуры говорящего - когда называют по внешним признакам - или в рамках контекста общения - фамильярность).
Reply
Leave a comment