Смотрю какие-то короткие ролики на ютубе, типа мелких технических хитростей. И заметил такой момент. Если просто посмотреть - то это будет просто аудиовизуальным образом, слабо интегрированным в сознание. Если пытаться к ролику оставить свою подпись (например, подписать закладку, чтоб потом было понятно, что это, без открытия ролика) - то это сразу переводит аудивизуальный образ в образ распознанный, обозначенный речью, и тут же, пока пишешь или чуть погодя - могут возникнуть вопросы, критика или наоборот - понимание, где это может пригодиться и куда применить. Т.е. это можно даже как упражнение на тренировку мозгов использовать, а не только для сохранения полезного контента в закладках. И для цели тренировки окажется важным делать свои комментарии быстро - чтоб и в реале быстрой до автоматизма была реакция.
И можно делать такие подборки роликов (своих, чужих) - для тестов и дообучения по каким-то специальностям, чтоб проверять на случаях из чужой жизни распознание стандартных ситуаций - в т.ч. и для выявления ошибок тех, кто делал ролики. А заодно по такой базе можно собирать комменты - и создавать дополнительную обучающую базу уже по комментам.
И, кстати, этот формат - формат Тиктока. Т.е. даже такой формат можно использовать для обучения. О чём иногда говорит Тёма Лебедев (у него 10 детей, 6 из которых несовершеннолетние и живут с ним), но не поясняет, что именно обучает и как это работает. Так вот я привёл 1 из способов использовать ролики в обучении (в них даже не нужны пояснения - тогда ролик используется для распознания ситуации и смысла происходящего, в т.ч. и ошибок, которые там происходят).
Подобьюсь, о чём тут написал:
- короткие ролики можно использовать в обучении
- и просто посмотреть на что-то новое
- и распознать ситуацию, записав коммент к ролику или пояснение в закладке
- и делать это на скорость по тем темам, в которых пытаешься разобраться или закрепить материал
- создать базу роликов/закладок к ним, комментов
- использовать такие базы для тестирования и дообучения других людей, хоть с детского возраста
- написание комментов/пояснений важно для перевода нераспознанных аудиовизуальных образов в распознанные и хотя бы частично проанализированные, после чего они будут доступны сознанию и интуиции (образному мышлению) для дальнейшего анализа, быстрого вытаскивания из памяти (мой жж большей часть посвящён именно этому - распознанием того, что я увидел, услышал, прочитал) и для инсайтов (когда сознание и интуиция работают сообща, вылавливая новые закономерности в ранее загруженных образах и сразу же делают их доступными сознанию для перевода их в речь)
- написание комментов/пояснения на скорость (при сохранении достаточной полноты) - тренировка навыка распознания ситуаций в реальности (о чём-то подобном есть у Ягодкина)
- такая тренировка в дополнение к обычному обучению позволяет натренировать опыт распознания большей части рабочих ситуаций за небольшое время, причём сделать это даже не с самыми одарёнными учениками - потому как тут простая тренировка нейросети, что человеческой, что животной, что вообще искусственной. Для человека тут добавляется этап перевода образов в слова, чтоб заодно научить его переводить увиденное в речь и уметь дальше обрабатывать ситуацию тем, что через речь узнал (возможно, необучаемость некоторых словами связана именно с этим стопором - отсутствием связи слов с сущностями и ситуациями в реальности, причём связи переводимой в действия).