https://www.youtube.com/watch?v=LFGje84bUFM 3:30 / 11:18 John Lurie & The Lounge Lizards, Live in Berlin 2/10 tst3aoyama - 118 подписчиков - 32 тыщ просмотров 10 янв. 2011 John Lurie & The Lounge Lizards, Live in Berlin 1991 Музыка ТРЕК - No Pain for Cakes ИСПОЛНИТЕЛЬ - Lounge Lizards АЛЬБОМ - Live in Berlin, Vol.2
И подумалось про то, как оно ВДРУГ понравилось мне когда-то. Интересовал меня в тот момент стиль No wave, о котором я не мог составить себе никакого представления, кроме небольшого текста в какой-то брошюрке (интернетов тогда было мало или вообще не было, в т.ч. в плане наполняемости контентом, даже справочным). И там было написано, что есть некий новейвовский гитарист Арто Линдси с группой Лаундж Лизард - и, мол, его-то и нужно слушать. В общем - по такой наводке купил родной диск (самый дешёвый из каталога конторы-импортёров - на пробу). Никакого Арто Линдси на диске не оказалось, ноу-вейва не оказалось тоже. Но оказался трек, на который я сразу же запал - этот самый "Без боли за кексы". Это при том, что такой музыки вообще не слушал.
На всякий случай поискал сейчас Арто Линдси - и нашёл. На ютубе ничего нет, а вот на Вимео оказалась пара треков с видео, где этот Арто немного ноу-вейва на гитарке делает - атональных шумов:
https://vimeo.com/76233733 Lounge Lizards 1978 8 years ago GoNightclubbing,Ltd.PRO Lounge Lizards 1978 by Pat Ivers and Emily Armstrong from the GoNightclubbing Archive gonightclubbing.com
Но шумы Арто в Лаундж Лизард не воспринимаются отдельно от всей музыки группы, и ноу-вейва я бы всё равно не понял. Для этого мне потребовалась Лидия Ланч с её Тинейджерским Иисусом и Толчками - который тоже удалось услышать лишь в ютубе, а до того был не в курсе, что из Лидии слушать и попадалось что-то совсем мне непонятное. Ноу-вейв как он есть:
https://www.youtube.com/watch?v=HGkH2n7ITic 6:54 Teenage Jesus and The Jerks - Live at Max's Kansas City (NYC, 1978) [5 Song Set] EricTerino - 2,91 тыс. подписчиков, 24 сент. 2021 [Spoiler (click to open)] Lydia Lunch's first band Teenage Jesus and The Jerks perform live at New York City's "Max's Kansas City" in 1978.
1. I Woke Up Dreaming [0:00] 2. Freud In Flop [2:02] 3. Race Mixing [2:49] 4. Baby Doll [3:55] 5. Instra-mental [5:41]
Lydia Lunch - Guitar, Vocals Jim Sclavunos - Bass Bradly Field - Drums
На студийной записи музыкальные идеи выражены лучше - по крайней мере понятно, что хотели сказать. Но концертное выступление тоже хорошо - чтоб понять, как это всё подавалось. Сейчас Лидия иногда даёт концерты с этой строй группой - уже все научились играть и на концертах их слушать можно.
https://www.youtube.com/watch?v=EtWh3XBFpBw 27:44 Teenage Jesus and the Jerks (LIVE at the Empty Bottle, 10/05/09) izzythepusher - 201 подписчик - 12 тыщ просмотров, 26 нояб. 2012 г. [Spoiler (click to open)] The 2009 incarnation of Teenage Jesus and the Jerks, featuring Lydia Lunch, performed a generous set of songs (by their standards) at the Empty Bottle in Chicago.
This video contains their entire 10/05/09 set.
1. Red Alert 0:00 2. Less of Me 1:32 3. The Closet 3:30 4. Crown of Thorns 7:05 5. Burning Rubber 8:30 6. Eliminate by Night 10:50 7. Freud in Flop 12:26 8. I Woke Up Dreaming 13:20 9. Race Mixing 17:05 10. Baby Doll 20:00 11. Orphans 21:57
2) А разговор этот я завёл о том, что к одному и тому же "без боли за кексы" можно подойти с разных сторон. [Spoiler (click to open)] Можно - как к джазу. А можно - как к седьмой воде на киселе от искомого но-вейва. Если идти от джаза - то начнёшь его сравнивать с другими джазменами, возможно к тому моменту уже будут какие-то пристрастия, и Лаудж Лизарды окажутся не особо заметными. А если идти от поисков "того, не знаю что" - то сравнивать было не с чем, и "просто зацепило" - стало решающим.
3) Как ещё бывает, что-то понравится? [Spoiler (click to open)] Бывает так же - с первого взгляда. Просто захотелось. "Без боли за кексы"
А бывает - что нужен контекст, в рамках которого сформируется какое-то понимание, и уже потом - приятие.
Это я так въезжал в то, как поёт Анкудинова. Необычно - не недостаточно, чтоб появилось отношение. Послушал, что говорят вокальные учителя, потому что сам не разбираюсь. Стал хотя бы узнавать эти вокальные фишки, на которые профи реагируют. Потому как по наивности думал - "раз поёт, значит все так могут, что тут необычного?" Оказалось, совсем не все. И пока всё это слушал - ушли некоторые предрассудки. Но какие-то другие остались - потому как оригиналы, на которые Анкудинова перепевала - особого желания слушать не возникло, если раньше не возникало независимо.
4) Работает ли логика в "нравится"/"не нравится"? [Spoiler (click to open)] Не работает. Потому что это не про логику, а про субъективные ощущения. А они могут возникнуть даже спонтанно на пустом месте.
Все объяснения "мне нравится, потому что..." - это в лучшем случае объяснение контекста, в котором нечто получило такую субъективную оценку - "нравится". Очень многие потом считают обобщают этот выделенный ими контекст, как "типаж" того, "что им нравится".
У меня при этом есть опыт и сериального, и уникального появления этого "нравится". В каких-то случаях я мог выбрать целое направление музыки интересным для себя, хотя и там что-то цепляло, что-то было норм, а что-то было совсем проходным. А в каких-то случаях изначально было понятно, что ищется не серия, и я выдумывал лишь ограничительные критерии, которые вот совсем никак не подойдут - и ведь сработало - всё остальное я подобрал интуитивно.
5) Нравится/не нравится - это про интуицию + чувства, ощущения, эмоции и прочую субъективность. [Spoiler (click to open)]
5-1) Интуиция - не совсем субъективность, а просто способ обработки информации, образная, без вывода её в "сознание", в "логику", хотя сознательные аргументы и логика там тоже действует, но лишь в той мере, в какой их субъекту удалось интегрировать со своим образным мышлением.
Интуиция работает с образами, в т.ч. и с их эмоциональной, моральной и прочей субъективной окраской. Я полагаю, что она далеко не всегда сводима к какой-то логике. Например, при выборе между красным, тёплым и мокрым. выбор происходит в рамках контекста, который задаёт обстановка и та идентичность субъекта, которая в данный момент активна и доминирует над остальными его идентичностями.
Если не доминирует - тут возникают "муки выбора". В которых логика тоже в общем случае может не помочь. Потому что сначала личности субъекта надо определиться в желаниях, в том, какая идентичность с какими интересами и желаниями будет выбирать. Чтоб для такого выбора работала логика - нужны тренировки в таком выборе и понимание, что из чего выбирается.
5-2) При моральном выборе, который в жизни случается не каждый день, потребуется много ошибок, в т.ч. фатальных, чтоб случайным образом (эволюционно) натренироваться в моральном выборе. И это будет трудно сделать без значительных потерь для себя и общества (это потери естественного отбора)*. И тут общество предъявляет своим участником обучение на примерах (чтоб сократить потери от естественного отбора). В СССР это делали осознанно - с детства внушали одобряемое поведение через детскую литературу, в т.ч. через специальную - через легенды о "пионерах-героях". Легенды могли быть полным вымыслом, как про Павлика Морозова - но это было не важно, потому как важнее был предъявленный образец поведения, а не то, что такого поведения в реальности не было у прототипа. Я тут пока без моральной оценки подобных примеров.
*) Потери от естественного отбора. Пример: [Spoiler (click to open)]одноклассник, которые ещё в средней школе определился в воры и был слишком бОрзым - был убит почти сразу по окончанию школы, когда начался разгул послеперестроечного криминала. И я считаю - что туда ему и дорога. Смерть для него - это то, во что он сам стал играть, играть с чужими жизнями, и оказался в этой игре молодым, да глупым.
5-3) То, что сейчас творится на "Украине" - как 8 лет (а частично и раньше) там людей зомбировали с детства - это тоже обучение через предъявление примеров, шаблонов поведения. И это показывает, почему крайне желательно не дать Путину сбежать со своей спецоперации в позорный сепаратный мир, чтоб доводил свою спецоперацию до полной демилитаризации и денацификации "Украины".
Чтоб нигде в мире более не дрессировали русских людей быть нерусскими и не готовили всю жизнь сознательно и бессознательно лгать, грабить и убивать русских людей.
6) ДОБАВКА. Экспериментальное определение того, что нравится.
Очень часто может так выйти, что определить, что нечто понравится или нет, можно лишь "экспериментально" - по предъявлении, после того, как попробуешь.
А это значит, что: - что-то, возможно, стоит попробовать, чтоб понять - нравится или нет - даже для того, чтоб хотя бы понять, какие есть собственные пристрастия (бывает такое, и бывает у разных людей по-разному, иногда ОЧЕНЬ по-разному) - что-то, возможно, есть смысл не пробовать вообще, ибо есть вероятность, что это не только понравится, а и возникнет психологическая зависимость (почитаешь так о том, как маньяки становились таковыми, после первого предъявления им ситуации, на которую западают - так и не хочется углубляться что-то подобное, аналогично с психоактивными веществами)