без боли за кексы

Jun 19, 2022 06:20

1) Послушалось Лури с Ящерами На Расслабоне:

https://www.youtube.com/watch?v=LFGje84bUFM
3:30 / 11:18
John Lurie & The Lounge Lizards, Live in Berlin 2/10
tst3aoyama - 118 подписчиков - 32 тыщ просмотров 10 янв. 2011
John Lurie & The Lounge Lizards, Live in Berlin 1991
Музыка
ТРЕК - No Pain for Cakes
ИСПОЛНИТЕЛЬ - Lounge Lizards
АЛЬБОМ - Live in Berlin, Vol.2


И подумалось про то, как оно ВДРУГ понравилось мне когда-то.

Интересовал меня в тот момент стиль No wave, о котором я не мог составить себе никакого представления, кроме небольшого текста в какой-то брошюрке (интернетов тогда было мало или вообще не было, в т.ч. в плане наполняемости контентом, даже справочным). И там было написано, что есть некий новейвовский гитарист Арто Линдси с группой Лаундж Лизард - и, мол, его-то и нужно слушать. В общем - по такой наводке купил родной диск (самый дешёвый из каталога конторы-импортёров - на пробу). Никакого Арто Линдси на диске не оказалось, ноу-вейва не оказалось тоже. Но оказался трек, на который я сразу же запал - этот самый "Без боли за кексы". Это при том, что такой музыки вообще не слушал.

На всякий случай поискал сейчас Арто Линдси - и нашёл. На ютубе ничего нет, а вот на Вимео оказалась пара треков с видео, где этот Арто немного ноу-вейва на гитарке делает - атональных шумов:

https://vimeo.com/76233733
Lounge Lizards 1978
8 years ago
GoNightclubbing,Ltd.PRO
Lounge Lizards 1978 by Pat Ivers and Emily Armstrong from the GoNightclubbing Archive
gonightclubbing.com

image You can watch this video on www.livejournal.com



Вики информирует:
https://en.wikipedia.org/wiki/The_Lounge_Lizards
https://en.wikipedia.org/wiki/Arto_Lindsay

Но шумы Арто в Лаундж Лизард не воспринимаются отдельно от всей музыки группы, и ноу-вейва я бы всё равно не понял. Для этого мне потребовалась Лидия Ланч с её Тинейджерским Иисусом и Толчками - который тоже удалось услышать лишь в ютубе, а до того был не в курсе, что из Лидии слушать и попадалось что-то совсем мне непонятное. Ноу-вейв как он есть:

https://www.youtube.com/watch?v=HGkH2n7ITic
6:54
Teenage Jesus and The Jerks - Live at Max's Kansas City (NYC, 1978) [5 Song Set]
EricTerino - 2,91 тыс. подписчиков, 24 сент. 2021
[Spoiler (click to open)]
Lydia Lunch's first band Teenage Jesus and The Jerks perform live at New York City's "Max's Kansas City" in 1978.

1. I Woke Up Dreaming [0:00]
2. Freud In Flop [2:02]
3. Race Mixing [2:49]
4. Baby Doll [3:55]
5. Instra-mental [5:41]

Lydia Lunch - Guitar, Vocals
Jim Sclavunos - Bass
Bradly Field - Drums



На студийной записи музыкальные идеи выражены лучше - по крайней мере понятно, что хотели сказать. Но концертное выступление тоже хорошо - чтоб понять, как это всё подавалось. Сейчас Лидия иногда даёт концерты с этой строй группой - уже все научились играть и на концертах их слушать можно.

https://www.youtube.com/watch?v=EtWh3XBFpBw
27:44
Teenage Jesus and the Jerks (LIVE at the Empty Bottle, 10/05/09)
izzythepusher - 201 подписчик - 12 тыщ просмотров, 26 нояб. 2012 г.
[Spoiler (click to open)]
The 2009 incarnation of Teenage Jesus and the Jerks, featuring Lydia Lunch, performed a generous set of songs (by their standards) at the Empty Bottle in Chicago.

This video contains their entire 10/05/09 set.

1. Red Alert 0:00
2. Less of Me 1:32
3. The Closet 3:30
4. Crown of Thorns 7:05
5. Burning Rubber 8:30
6. Eliminate by Night 10:50
7. Freud in Flop 12:26
8. I Woke Up Dreaming 13:20
9. Race Mixing 17:05
10. Baby Doll 20:00
11. Orphans 21:57



ЗАНУДСТВА [Spoiler (click to open)]

2) А разговор этот я завёл о том, что к одному и тому же "без боли за кексы" можно подойти с разных сторон.
[Spoiler (click to open)]
Можно - как к джазу. А можно - как к седьмой воде на киселе от искомого но-вейва. Если идти от джаза - то начнёшь его сравнивать с другими джазменами, возможно к тому моменту уже будут какие-то пристрастия, и Лаудж Лизарды окажутся не особо заметными. А если идти от поисков "того, не знаю что" - то сравнивать было не с чем, и "просто зацепило" - стало решающим.


3) Как ещё бывает, что-то понравится?
[Spoiler (click to open)]
Бывает так же - с первого взгляда. Просто захотелось. "Без боли за кексы"

А бывает - что нужен контекст, в рамках которого сформируется какое-то понимание, и уже потом - приятие.

Это я так въезжал в то, как поёт Анкудинова. Необычно - не недостаточно, чтоб появилось отношение. Послушал, что говорят вокальные учителя, потому что сам не разбираюсь. Стал хотя бы узнавать эти вокальные фишки, на которые профи реагируют. Потому как по наивности думал - "раз поёт, значит все так могут, что тут необычного?" Оказалось, совсем не все. И пока всё это слушал - ушли некоторые предрассудки. Но какие-то другие остались - потому как оригиналы, на которые Анкудинова перепевала - особого желания слушать не возникло, если раньше не возникало независимо.


4) Работает ли логика в "нравится"/"не нравится"?
[Spoiler (click to open)]
Не работает. Потому что это не про логику, а про субъективные ощущения. А они могут возникнуть даже спонтанно на пустом месте.

Все объяснения "мне нравится, потому что..." - это в лучшем случае объяснение контекста, в котором нечто получило такую субъективную оценку - "нравится". Очень многие потом считают обобщают этот выделенный ими контекст, как "типаж" того, "что им нравится".

У меня при этом есть опыт и сериального, и уникального появления этого "нравится". В каких-то случаях я мог выбрать целое направление музыки интересным для себя, хотя и там что-то цепляло, что-то было норм, а что-то было совсем проходным. А в каких-то случаях изначально было понятно, что ищется не серия, и я выдумывал лишь ограничительные критерии, которые вот совсем никак не подойдут - и ведь сработало - всё остальное я подобрал интуитивно.


5) Нравится/не нравится - это про интуицию + чувства, ощущения, эмоции и прочую субъективность.
[Spoiler (click to open)]

5-1) Интуиция - не совсем субъективность, а просто способ обработки информации, образная, без вывода её в "сознание", в "логику", хотя сознательные аргументы и логика там тоже действует, но лишь в той мере, в какой их субъекту удалось интегрировать со своим образным мышлением.

Интуиция работает с образами, в т.ч. и с их эмоциональной, моральной и прочей субъективной окраской. Я полагаю, что она далеко не всегда сводима к какой-то логике. Например, при выборе между красным, тёплым и мокрым. выбор происходит в рамках контекста, который задаёт обстановка и та идентичность субъекта, которая в данный момент активна и доминирует над остальными его идентичностями.

Если не доминирует - тут возникают "муки выбора". В которых логика тоже в общем случае может не помочь. Потому что сначала личности субъекта надо определиться в желаниях, в том, какая идентичность с какими интересами и желаниями будет выбирать. Чтоб для такого выбора работала логика - нужны тренировки в таком выборе и понимание, что из чего выбирается.

5-2) При моральном выборе, который в жизни случается не каждый день, потребуется много ошибок, в т.ч. фатальных, чтоб случайным образом (эволюционно) натренироваться в моральном выборе. И это будет трудно сделать без значительных потерь для себя и общества (это потери естественного отбора)*. И тут общество предъявляет своим участником обучение на примерах (чтоб сократить потери от естественного отбора). В СССР это делали осознанно - с детства внушали одобряемое поведение через детскую литературу, в т.ч. через специальную - через легенды о "пионерах-героях". Легенды могли быть полным вымыслом, как про Павлика Морозова - но это было не важно, потому как важнее был предъявленный образец поведения, а не то, что такого поведения в реальности не было у прототипа. Я тут пока без моральной оценки подобных примеров.

*) Потери от естественного отбора. Пример: [Spoiler (click to open)]одноклассник, которые ещё в средней школе определился в воры и был слишком бОрзым - был убит почти сразу по окончанию школы, когда начался разгул послеперестроечного криминала. И я считаю - что туда ему и дорога. Смерть для него - это то, во что он сам стал играть, играть с чужими жизнями, и оказался в этой игре молодым, да глупым.

5-3) То, что сейчас творится на "Украине" - как 8 лет (а частично и раньше) там людей зомбировали с детства - это тоже обучение через предъявление примеров, шаблонов поведения. И это показывает, почему крайне желательно не дать Путину сбежать со своей спецоперации в позорный сепаратный мир, чтоб доводил свою спецоперацию до полной демилитаризации и денацификации "Украины".

Чтоб нигде в мире более не дрессировали русских людей быть нерусскими и не готовили всю жизнь сознательно и бессознательно лгать, грабить и убивать русских людей.

6) ДОБАВКА. Экспериментальное определение того, что нравится.

Очень часто может так выйти, что определить, что нечто понравится или нет, можно лишь "экспериментально" - по предъявлении, после того, как попробуешь.

А это значит, что:
- что-то, возможно, стоит попробовать, чтоб понять - нравится или нет - даже для того, чтоб хотя бы понять, какие есть собственные пристрастия (бывает такое, и бывает у разных людей по-разному, иногда ОЧЕНЬ по-разному)
- что-то, возможно, есть смысл не пробовать вообще, ибо есть вероятность, что это не только понравится, а и возникнет психологическая зависимость (почитаешь так о том, как маньяки становились таковыми, после первого предъявления им ситуации, на которую западают - так и не хочется углубляться что-то подобное, аналогично с психоактивными веществами)

Карфаген должен быть разрушен, видео, субъективное, музыка, логика, идентичность, война-мнение, интуиция

Previous post Next post
Up