засушка копирайтом

Oct 26, 2021 08:52

Пушной, познавший все прелести копирайта по законам РФ, рассказывает о них - с 1:03:08:

https://www.youtube.com/watch?v=-p3XUNIj0KM
1:03:08 / 1:45:17
Александр Пушной - Почему не ведет Галилео, обида на СТС и работа на Пятнице
FAMETIME TV, 471 тыщ просмотров, 14 июн. 2021 - 410 тыс. подписчиков
[Spoiler (click to open)]
Александр Пушной - ведущий легендарных шоу канала СТС «Хорошие шутки» и «Галилео», музыкант-мультиинструменталист, радиоведущий, автор YouTube-канала с каверами популярных песен и просто человек, который всегда занят чем-то интересным.
Александр докажет нам, что его никто не знает (на самом деле знают), расскажет, почему закрылось шоу «Галилео», в чем сложность найти шоу, которое будет устраивать его во всем, какие у него претензии к каналу «Пятница», а также сколько стоит право на кавер в России и на Западе. Еще мы узнаем о способах заработка и о том, на что тратится основная часть его дохода, поговорим о смерти родителей, сестре с инвалидностью и семье Александра.

Александр Пушной - https://www.instagram.com/pushnoypro
Лаура Джугелия - https://www.instagram.com/lauradjaga

Каверы Александра Пушного:
https://band.link/pushnoycovers
https://youtube.com/c/PushnoyRU

0:00 - Провели день с Александром Пушным
1:01 - Встретились с Александром
1:56 - Вспоминаем первые годы в Москве
7:26 - О свите Пушного
8:59 - О закрытии «Галилео» и рейтингах
12:56 - Об условиях работы на проекте
18:11 - О сюжете про «Роллтон» и рекламе
23:18 - О футболе
24:40 - О жизни после «Галилео»
27:16 - Кто такой Александр Пушной?
30:04 - О кастинге на ток-шоу
32:20 - О «МегаГалилео» и Владимире Маркони
34:20 - О форматах и времени
35:25 - О Дане Крастере
36:17 - О фото с Маркони
37:12 - О музыке и каверах
39:56 - Об «О.С.П.-студии»
41:02 - О приложении АПОЖ
42:37 - О заработках и тратах
46:06 - Сашу узнают и снимают?
48:00 - О скромности, карьере и КВН
53:50 - О YouTube, ЖЖ и хомяках
59:39 - О новых форматах и опытах
1:02:48 - О Владе Бумаге
1:03:18 - О монетизации каверов
1:09:45 - Идем к первой квартире Александра в Москве
1:13:43 - О мечте снять документальный фильм
1:20:19 - О детстве
1:22:45 - О сестре с инвалидностью
1:24:35 - О сыновьях
1:25:53 - О жене и неудавшемся интервью
1:27:08 - О том, как попал на обложку
1:30:50 - О секрете крепкого брака
1:32:27 - О женской красоте
1:37:59 - О чем жалеет?
1:39:09 - О страхах
1:39:04 - О любви
1:40:21 - Подводим итоги
1:42:53 - Голосование на «Пятнице»



1) Суть проблемы Пушного - он любитель делать кавера, но кавера на западных авторов делать легко и можно даже монетизировать своё исполнение (западные конторы берут только за то, что им принадлежит) и всё это делается без бюрократизма, а вот с авторами из РФ большая морока и потеря денег: приходится отсылать лейблу фонограмму кавера, та пересылает его автору (если найдёт - Пушной так и не нашёл Губина), если автор даёт добро - лейблу надо забашлять 100-200 тыщ руб по договору лицензии, и только этого можно будет выкладывать кавер куда-либо, где уже будут стричь авторские отчисления.

Наименее дорогим для Пушного оказался кавер на летовский "Всё идёт по плану".

Пушной обойти это не может - потому что ему нравится делать кавера и он через них самореализуется, для чего накупил гору аппаратуры себе в домашнюю студию (42:37).

2) Эта история о том, как при низкой интенсивности некоего сектора экономики его участники могут не спешить делать его удобнее для входа и глубже и зарабатывать больше денег, даже имея перед глазами пример, как делают другие. О том, что РЫНОЧЕК НЕ ПОРЕШАЛ. Точнее рыночек порешал, но не в сторону улучшений для рынка, а в сторону засушивания рынка - чтоб кавера оплачивались только под рекламу и только за очень дорого, а для остальных - безумные расценки отталкивают других участников рынка от любого законное повторного использования. Очень высокий порог для входа - обязательно надо быть УЖЕ раскрученным, чтоб надеяться хотя бы отбить заплаченные деньги.

Но это же будет приводить к тому, что музыка и песни не будут жить. (Немного личных эмоций: ну и пусть вместе с телевизором* сдохнет попса с эстрадой). Без массового повторного использования они так и останутся только в голове у тех, кто застал их во время максимальной раскрутки. Но люди стареют и умирают, а новые поколения не попадают даже на хвост популярности этих песен, потому что их никто больше не исполняет.

Так что для улучшения рынка надо подождать, чтоб померли авторы, чтоб рынок их прав настолько засох, чтоб для лейблов стали интересны даже мелкие копейки отчислений со всяких ютубов. А пока им это лень администрировать.

*) Не сдохнут - останется ещё радио, которое слушают в авто и на работе.

3) При грамотной лицензионной политике - дешевле и проще для повторного использования, чтоб не только для рекламы окупалось - можно будет компенсировать неравенство по раскрутке. То, что раскручивали через телевизор и теперь только задорого - не будет играться, а что не раскручивалось, т.к. не пускали - может раскрутиться через повторное использование с распространением через интернет.

Тем более, что число активных пользователей телевизора в РФ сравнялось с числом пользователей интернета и продолжает падать. Никакие карантины в обнимку с телевизором не спасают телевизор от забвения, т.к. в нём нет ничего интересного уже для половины страны. И чем больше руководство ТВ будет считать себя важнее зрителей ("потому что мы дурим им головы"), тем быстрее будет падение спроса на телепродукцию.

Да, телевизор может достать зрителя и через интернет. Например, меня он иногда достаёт: отдельные ролики с новостями я смотрю, если попадают в рекомендациях ютуба или в поиске. Но это оказывается уже не площадка телеканала, где они монополисты, где они могут ломить любые цены и определять содержание, это оказывается площадка интернет-сервисов (например, Ютуб), в котором рекламу выставляет владелец площадки и он же получает за неё деньги, и он же определяет правила для контента. Телевизор оказывается в условиях жёсткой конкуренции за зрителя, да ещё не получает денег. И в таких условиях телевизор не тянет.

Не будут тянуть и песни, которые раскручивались через телевизор, а теперь их повторное использование везде сложно и дорого.

(с), управление

Previous post Next post
Up