Многие, наверно, помнят горбачёвские неправильные ударения, типа "нАчал", "углУбил".
Полагаю, что это не столько с безграмотностью ставропольского карьериста, сколько с тамошними традициями постановки ударений, которые он завёз с собой в Москву.
А сейчас я за собой замечаю, что моё чутьё русского языка подсказывает мне ударения в фамилиях типа Шарий, Охрименко совсем не такое, какое они сами ударяют. Не [шарИй, охрИменко], а [шАрий, охримЕнко]. Причём настолько устойчивое у меня ощущение ударения в этом месте, что его не пересиливает даже знание того, "как правильно".
Подозреваю, что тут есть пара моментов:
1) разные традиции простановки ударений в разных наречиях/говорах русского языка
2) более сложная система редукций гласных (из-за пропадания различения без ударения) и связанных с этим сдвижек ударений в акающих говорах - в окающих проще (малорусские говоры тоже большей частью
окающие)
Про фамилию Шарий пишут, что это Серый:
http://www.ufolog.ru/names/order/ШарийВ том говоре, который мне родной Ы в окончании не будет ударным, только безударным. Под ударением будет -ОЙ: ТолстОй/тОлстый.
И тоже не будет ударной в окончании, под ударением будет Е: сИний/синЕй, алЕксий/алексЕй.
Попытка произносить окончание, которого не существует - ударное -Ий - вызывает дикое напряжение.
Про фамилию Охрименко пишут, что она произошла от имени Ефрем:
http://www.ufolog.ru/names/order/ОхрименкоТут тоже самое с ударностью - И на месте Е будет только безударная. Но здесь это чувствуется значительно слабее, чем с -ий/-Ей.
Так что при том, что сами Шарий с Охрименко ударяют в своих фамилиях И - по тамошней традиции ударений и изменения качества гласных, для меня такие ударения слышатся как дикая безграмотность.
И тут не то, что бы фамилия Шарий или Охрименко какие-то особенные, наоборот - перестроение ударений и связанная с этим редукция гласных изменит любое новое слово, которое попадёт в русский язык, в котором литературная норма - как раз московский акающий говор именно с такими перестроениями. В говорах, в языках, в которых нет такой регулярности редукций гласных (в окающих говорах, например), в которых ударность и безударность не сильно влияет на качество гласного - там и заимствования не перестраиваются, а сохраняются.