Конкорд ЗАРАБАТЫВАЛ своим хозяевам деньги и обслуживал премиальный сегмент перевозок, где клиенты готовы были заплатить за экономию своего времени. А Ту144 был для понтов, что у нас есть сверхзвуковой гражданский самолёт. Его и отменили из-за бессмысленности. В этом и отличие советского управления, где многое делали не для людей, не для заработка, а для понта и пускания пыли в глаза.
Это не касаясь темы того, украли ли советские документацию на Конкорд или нет. Если украли - слава разведке. Вопрос в том, что даже украв, не смогли понять смысла того, что делают англо-французы. Зачем им нужен этот самолёт. Брежнев прилетает во Францию и с удивлением узнаёт, что Конкорд уже год как перевозит пассажиров! Т.е. до этого он об этом ничего не знал, и не знал, что там творится с Ту144.
Сделать Ту144Д - аналог Конкорда по дальности - так и не получилось. И после того, как он разбился, сразу нашли повод прекратить всю эту бодягу с бессмысленным сжиганием авиакеросина ради скорости, которая никому в СССР не была нужна. 7 месяцев перевозки пассажиров. Всего 7 месяцев.
И когда нынешние любители советчины с пеной у рта отстаивают первенство СССР в сверхзвуковой гражданской авиации, они даже не задумываются, а что она дала СССР и его населению? Для инженеров дало опыт постройки и обкатки современных технологий, которые СССР были не нужны. Плюс сожгли уйму керосина на то, без чего можно было спокойно обойтись. И всё.
Может вы что-то ещё знаете?
По поводу Конкорда тоже пишут, что его списали из-за конкуренции дозвуковых боингов и появления интернета, что дало возможность во многих случаях обходиться без перемещения тел. Но Конкорд хотя бы успел поработать пару десятилетий. А Ту144 даже не доделали для дальних полётов.
===
http://ria.ru/analytics/20130603/940923756.htmlТу-144 и "Конкорд": что стряслось с обогнавшими звук и время
10:00 03.06.2013, Константин Богданов
Обе машины, - и Ту-144, и "Конкорд", - сталкивались со своим набором сложностей.
Советский лайнер мог до известной степени наплевать на топливную эффективность и вообще на разного рода рыночные факторы, препятствующие быстрому входу на рынок (так бывает всегда, когда появляется принципиально новая техническая система, развитие которой схлопывает уже существующие ниши). Но его развитие сдерживали технические просчеты при проектировании, недостаточная технологичность, а главным образом - очень узкая сфера применения.
Советский Союз не смог найти для Ту-144 достаточного числа дальних интересных трасс внутри страны. Выйти на трансатлантическую трассу из Парижа или Лондона на Нью-Йорк советскому лайнеру никто не дал бы, как не дали бы западным компаниям с "Боингами" внутренний советский рынок авиаперевозок.
(Даже в данный момент, напомню, "Боингов" у нас в стране полно, а вот иностранцев по-прежнему на внутренние рейсы не пускают.) Трудно было бы встроиться Ту-144 и в великий континентальный маршрут "Европа - Россия - Япония".
"Конкорд" был неплохо отработан технологически, получил приемлемую систему базирования, прижился на трансатлантических трассах, однако его поедом ели "рыночные факторы". В итоге он сдался дешевым и массовым дозвуковым трудягам, оставшись этакой диковинкой, которую при случае за большие деньги можно арендовать под специальный чартер (и это тоже не давало ему окупаться).
В итоге, когда в 2000 году лайнер рухнул под Парижем, эксплуатанты только что от облегчения не вздохнули - ну вот, мол, теперь можно с чистой совестью его списать.
===
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-144Летом 1977 года Леонид Ильич Брежнев совершает государственный визит во Францию, где ему демонстрируют «Конкорд», который уже год как выполняет пассажирские рейсы в Бахрейн и Рио-де-Жанейро. Брежнев приказывает министру гражданской авиации СССР Бугаеву начать подготовительные работы по выходу Ту-144 на трассы и перевозку пассажиров.
Одновременно с этим ведутся работы по созданию модификации Ту-144Д (дальний) со значительно увеличенной дальностью полёта, чтобы самолёт был способен соединить с Москвой дальние города без промежуточных посадок.
Первый рабочий рейс - 26 декабря 1975 года по маршруту Москва - Алма-Ата, самолёт перевез почтовые отправления, а с 1 ноября 1977 года на том же направлении начались и пассажирские перевозки.
Начало пассажирской эксплуатации Ту-144 было приурочено к 60-й годовщине Октябрьской революции. Рейсы выполняли только два самолёта - № 77109 и № 77110.
Коммерческая карьера Ту-144 была недолгой. 1 июня 1978 года, всего через семь месяцев после начала коммерческой эксплуатации, «Аэрофлот» прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы. Непосредственным поводом для прекращения пассажирских полётов послужила катастрофа опытного экземпляра Ту-144Д, произошедшая неделей ранее (см. ниже). Более основательной причиной отказа от пассажирской эксплуатации называется нерентабельность.