бой в Мариновке - второй бой и второй провал Ходаковского

Jun 11, 2014 03:27

Возникает вопрос - Ходаковский хоть что-то умеет, кроме как совершать грандиозные провалы?
В Аэропорту Донецка он "договорился" с кировоградским спецназом, который "не возражал".
Про Мариновку ему "рассказали", что погранцы готовы сдаться.
И в обоих случаях бойцов, которые ему доверяли, ждала засада и разгром.
===
http://inopressa.ru/article/09jun2014/sundaytimes/ukr_fr
9 июня 2014 г.
Марк Франкетти | The Sunday Times
Пригвожденный к земле шквалом пуль

"Мое лицо с такой силой вдавлено в землю, что я могу ощутить на губах вкус грязи. На мне бронежилет и каска, совершенно новые, но я чувствую себя полностью беззащитным", - пишет в The Sunday Times журналист Марк Франкетти.

"Вокруг меня кипит жаркий бой между украинскими солдатами, защищающими КПП на границе с Россией, и промосковскими сепаратистами, воюющими, чтобы его захватить. Фотограф нашей газеты Дмитрий Беляков и я оказались, как в капкане, посередине", - поясняет автор.

В этот самый момент в Париже Петр Порошенко и Владимир Путин "готовятся к встрече, которая, возможно, в итоге выльется в дипломатическое урегулирование самой серьезной конфронтации Запада и Москвы со времен окончания холодной войны", - пишет Франкетти.

"А здесь, на границе двух стран, - хаос. Крики, вопли и ругань тонут в непреклонной перестрелке - громких выстрелах минометов и зенитных ружей, треске не менее 200 "АК-47". Самый характерный звук - свист снайперских пуль", - говорится в статье.

Журналисты отползли назад и оказались в кювете "рядом с Александром Ходаковским, командиром батальона "Восток" - пророссийского ополчения, за которым мы последовали в этот бой. Бывший спецназовец, он - один из немногих бойцов батальона, получивших хоть какую-то военную подготовку", - пишет Франкетти.

Франкетти рассказывает, что добрался до другого глубокого кювета и "присоединился к нескольким бойцам "Востока", вооруженным пулеметами и гранатометами".

"Слева от меня Людмила - единственная женщина среди бойцов, дипломированная медсестра, которая теперь носит камуфляж, - отчаянно пытается обеими руками остановить кровотечение у бойца по имени Сергей, чтобы он не истек кровью до смерти", - говорится в статье.

Франкетти пишет, что Ходаковский "отчаянно кричал в мобильный телефон, понапрасну прося у кого-то помочь переправить его раненых через нейтральную полосу на российскую сторону границы".

Еще утром миссия казалась довольно простой, замечает Франкетти. Разведка донесла сепаратистам, что украинские пограничники на КПП Мариновка деморализованы, разочарованы в киевском правительстве и готовы покинуть свой пост без боя, требуется лишь демонстрация силы.

"Задача была поручена "Востоку", основанному Ходаковским два месяца назад и состоящему преимущественно из промосковских гражданских лиц с Восточной Украины и добровольцев из России", - пишет автор.

По словам Франкетти, до последнего времени Ходаковский возглавлял антитеррористические силы специального назначения в Донецке. В январе его и его часть направили в Киев, чтобы подавить демонстрации против Януковича.

"Я увидел собственными глазами, до какой степени эти демонстраторы - экстремисты, они атаковали милицию и кидали в них бомбами с бензином", - говорит Ходаковский.

"Когда Януковича свергли, я осознал, что они придут воевать сюда, на восток. И тогда я основал "Восток", чтобы дать им отпор", - сообщает он.

По словам Франкетти, численность "Востока" - менее 400 человек. "Впервые батальон привлек внимание в мае, когда потерял около 50 человек - преимущественно добровольцев из России - в яростном бое за контроль над аэропортом Донецка. Перестрелка на прошлой неделе в Мариновке была для него только вторым сражением", - говорится в статье.

На базе "Востока" построились 200 бойцов. "Храбрые, исполненные энтузиазма, но без базовой подготовки", - пишет о них автор.

"Я не мог просто сидеть дома и ничего не делать, когда увидел, что насилие распространяется", - сказал 36-летний автомеханик Виктор.

Автоколонна состояла из 15 машин. Ходаковский управлял внедорожником. "За нами следовали БТР, три военных грузовика, фургоны и несколько "лад", набитых бойцами, минометами и ящиками с боеприпасами. Вслед ехали два грузовика, на которых были установлены тяжелые пулеметы ПВО", - пишет автор. Один из грузовиков еле завелся, а через несколько миль сломался.

"По дороге нас пропустили через несколько блокпостов сепаратистов, а никаких сил украинского правительства мы не повстречали", - пишет Франкетти, заключая: несмотря на эскалацию АТО, Киев больше не контролирует часть востока.

Спустя почти три часа к колонне присоединилась "группа местных вооруженных сепаратистов", как пишет Франкетти.

Проехав несколько миль, Ходаковский припарковал машину. "Мы присоединились к нему в задней части БТРа", - пишет Франкетти.

Вскоре на горизонте показался КПП Мариновка.

"Со стороны КПП казался покинутым. БТР прорвался через два заграждения из колючей проволоки и с ревом выкатился на нейтральную полосу. Спустя несколько секунд я заметил нескольких украинских военных, которые спокойно ушли пешком и исчезли за кустами. Мы оказались в смертельном капкане. Разведданные, полученные "Востоком" от местных, только вводили в заблуждение. Намеренно это было сделано или нет, до сих пор неясно", - говорится в статье.

Франкетти поясняет, что пограничники вовсе не мечтали о капитуляции. Наоборот, погранпост укрепили "профессиональными военными, среди которых было не менее двух снайперов", установили тяжелые пулеметы

По словам Франкетти, перестрелка в общей сложности длилась почти 4 часа. Два бойца "Востока" погибли, несколько были ранены. "Были ранены несколько украинских военных, погиб ли кто-то из них в бою, неясно. Пост был почти что разрушен", - свидетельствует он.

Когда спустя три часа после начала боя доброволец из Северной Осетии Мамай предостерег о самолетах, журналисты и десятки бойцов "Востока" побежали вглубь нейтральной полосы.

Раздался шум истребителя, выпускающего ракеты. Бойцы закричали "Отступаем!", "К российской стороне!".

Самолет "залетел в российское воздушное пространство, а затем резко повернул к украинской стороне, целясь низко, выпуская несколько ракет по полям", пишет автор.

В итоге журналисты и 80 бойцов "Востока" добрались до российской стороны границы.

"Нас встретили российские пограничники. Теперь у них возникла проблема. Америка и Украина неоднократно обвиняли Кремль в том, что он принимает сторону сепаратистов и позволяет им переходить "дырявую" границу с оружием", - пишет автор.

Возможно, пограничники сочувствовали бойцам "Востока", но встретили их не как героев. "Вместо этого их моментально разоружили. Раненых отвезли в больницу. Остальных, в том числе нас, отвели в ангар, где мы провели бессонную ночь, пока нас допрашивали сотрудники правоохранительных органов", говорится в статье. Многие из бойцов были серьезно контужены и оглушены взрывами.

В субботу, отозвавшись на призывы стран G7, Путин распорядился ужесточить контроль российской границы. "Этот шаг был сделан после того, как в последние недели Кремль пытался дистанцироваться от сепаратистов. Но что если наше злоключение тоже сыграло свою роль?" - вопрошает автор.

Франкетти сообщает, что его и Дмитрия на следующий день освободили. "Российские власти не отдали нас под суд за нелегальный переход границы, так как наша жизнь была в опасности", - пишет он.

Бойцов "Востока" посадили в автобусы. "Российские власти сообщили, что их отправляют в центр предварительного заключения", - пишет автор.

Бойцы негодовали: "Нас подставили", "Нас засунули головой вперед в мясорубку".

Источник: The Sunday Times
===
http://www.thesundaytimes.co.uk/sto/news/world_news/Ukraine/article1420283.ece
Pinned to the ground by blizzard of bullets
As Ukraine’s new president prepared to meet Putin in Paris, Mark Franchetti joined a militia flushing out a border post in the east. Then all hell broke loose
Mark Franchetti Published: 8 June 2014

Mark Franchetti of The Sunday Times: ‘We had fallen into a deadly trap’

My face is pressed so hard into the ground I can taste the dirt. I am wearing a brand new flak jacket and helmet, but I feel completely exposed.

Around me a fierce battle is raging between Ukrainian soldiers defending a border crossing with Russia and pro-Moscow separatists fighting to capture it. Dmitry Beliakov, a photographer for this paper, and I are caught in the middle.

Bullets whizz around us, cutting the air with a distinctive whistle and a metallic ping as they repeatedly hit an armoured personnel carrier (APC) a few yards away from us already riddled with holes.
...

окраинство

Previous post Next post
Up