Интересно, сколько %ВВП кладёт себе в карман каждый год Чорный Властелин Путин?
===
http://kommersant.ru/doc/2380452Журнал "Коммерсантъ Деньги" №2 от 20.01.2014, стр. 39
Дело о переносе столиц
Что заставляет власти перемещать главный город страны
...
В многонациональной Нигерии этнический вопрос стоял еще острее.
Столицей республики был город Лагос, находящийся на землях народности йоруба, на юго-западе страны. Йоруба и игбо, жившие на юго-востоке, немало преуспели в торговле, многие из них исповедовали христианство, а элита получила европейское образование. На севере традиционно доминировали хауса-фулани, исповедовавшие ислам. Северяне не слишком разбирались в тонкостях экономики и сильно отставали от южан по части образования, зато многие из них занимали видные армейские посты. Три большие этнические группы постоянно боролись за власть и ресурсы, что привело к кровавой гражданской войне 1967-1970 годов.
Разумеется, вопрос о месторасположении столицы оказался одним из главных. Южан вполне устраивал Лагос, но северяне постоянно указывали, что город перенаселен, в нем процветают коррупция и уличная преступность и невозможно навести элементарный порядок. Все это было правдой, поскольку в 1960-х годах население Лагоса росло на 10-15% в год. Но было правдой и то, что северяне стремились сосредоточить в своих руках политическую власть, а это в нигерийских условиях означало также контроль над всеми денежными потоками страны, включая нефтедоллары, исправно поступавшие от месторождений в дельте Нигера. В 1976 году президент страны генерал Муртала Мухаммед объявил о переносе столицы в город Абуджу, который будет построен в центре страны на пересечении сфер влияний основных нигерийских этносов. Город должен был стать центром примирения враждующих политических кланов и племен, однако с самого начала он стал восприниматься как детище северян. Иначе и быть не могло, ведь генерал Мухаммед сам был северянином и мусульманином.
Жители нигерийской столицы Абуджи были готовы поддержать любого диктатора, если только он происходил с Севера и выкачивал деньги с Юга
К работе над проектом были привлечены три крупные американские архитектурные фирмы, а к планированию центральной части города - модный японский архитектор Кэндзо Тангэ. Денег на проект не жалели, но строительство шло ни шатко ни валко, ведь любые начинания правительства тонули в коррупционных схемах. Достаточно сказать, что понятие "контракты Абуджи" стало символом тотального воровства. Писатель Воле Шойинка, впоследствии получивший Нобелевскую премию, воспел строительство в песне собственного сочинения: "Поезжайте в Абуджу: миллионы текут в пропасть этой столицы и навеки исчезают в ней". В 1985 году власть захватил очередной северный генерал Ибрагим Бабангида. Новый правитель обещал бросить курить, победить коррупцию и уступить власть гражданским в 1990 году. Из трех обещаний он выполнил только первое. После того как в 1990 году его едва не свергли мятежники-южане, он ускорил работы в Абудже, желая поскорее избавиться от давления Юга. Деньги тратились без счета. Сам Бабангида заказал немецкой компании Julius Berger оборудовать его виллу в Абудже системой бункеров и бомбоубежищ, причем расплатился пустым чеком, в который немецкие архитекторы сами вписали требуемую сумму. 12 декабря 1991 года Бабангида официально перенес столицу в Абуджу, однако и после этого коррупционные схемы никуда не исчезли.
В 1993 году власть захватил Сани Абача, который тоже был генералом и тоже происходил с Севера. По скромным подсчетам, Абача ежегодно клал в свой карман 2-3% национального ВВП, причем Абуджа сделалась настоящим раем для теневых операций. Большая часть "контрактов Абуджи" теперь доставалась братьям Шагури - владельцам корпорации Chagouri & Chagouri. Выходец из Ливана Жильбер Шагури был давним другом Абачи, а после его прихода к власти сделался тайным банкиром самого генерала и его ближайшего окружения. На абуджийских контрактах пятеро братьев Шагури заработали около $18 млрд, но многочисленные нигерийские коррупционеры похитили гораздо больше. По некоторым данным, с 1960 по 1999 год из Нигерии в иностранные банки было выведено около $400 млрд. Абуджа, выстроенная вдалеке от развитых регионов страны, стала идеальной базой для коррупционеров, а ее бесконечное строительство само превратилось в неиссякаемый источник обогащения. Вероятно, именно поэтому строительные работы в Абудже продолжаются до сих пор.