Маркетологи заметили, что на Болотной было непропорционально (РФской статистике продаж) много продукции компании Эппл. Ну так и выборка была не из средних россиян, а из активных пользователей социальных сетей и вообще интернетов. Среди которых больше фанатов Эппла (да и местного Яблока тоже).
http://hi-tech.mail.ru/news/misc/devaisy_na_bolotnoy_ploschadi.htmlЕлена Глебова, e.glebova@corp.mail.ru
12:17
Митинг на Болотной площади, хайтек-подробности
10 декабря на Болотной площади состоялся митинг. Аналитическая группа SmartMarketing провела мониторинг участников на предмет используемых ими гаджетов и сегодня объявила предварительные результаты.
При мониторинге учитывались только устройства категории Wireless Information Devices, так как была принята гипотеза о 100% проникновении сотовой связи. Учитывая, что на митинге собралось 30 000 - 40 000 участников, аналитики достоверно зафиксировали 1035 участников использующих гаджеты, 342 из которых пользовались цифровыми камерами. При мониторинге применялась методология обезличенного мониторинга и техника «интеллектуального наблюдения».
Как сообщается, 46,6% имеющихся у участников при себе устройств составили iPhone и iPad от Apple. Доля других беспроводных устройств, включая смартфоны, составила 86,3%, а на плееры, ридеры, игровые консоли и ноутбуки пришлось всего 2%.
Планшетов на митинге оказалось 12,2% - это больше, чем можно встретить в московском метро, где данные устройства составляют 1,6%.
Что же касается цифр по использованным брендам, среди смартфонов и WID расклад был таков:
Apple (49,6%)
Nokia (17,2%)
HTC (6,6%)
Samsung (6,2%)
Sony Ericsson (2,3%)
LG (2,0%)
RIM BlackBerry (1,2%)
Наиболее используемые марки планшетов:
Apple (46,2%)
Samsung (12,0%)
Dell (0,6%)
Acer (0,2%)
HTC (0,2%)
Rover Computers (0,2%)
Популярные среди участников марки цифровых фотоаппаратов:
Canon (46,0%)
Nikon (19,6%)
Olympus (11,6%)
Sony (10,2%)
Casio (6,2%)
Panasonic (7,2%)
Как видим, эти аналитические данные выглядят довольно сомнительно. Особенно настораживает высокий процент устройств Apple, что несвойственно России. Так что воспринимать их можно как информацию к сведению, но вряд ли она полностью соответствует действительности. По крайней мере, если учитывать реалии российского рынка.
Уважаемые читатели, давайте поиграем в демократию - приглашаем вас высказать ваше мнение об этом отчете SmartMarketing в комментариях.