По заветам товарища
geladen я таки устыдился своей лени и оторвал жопу, сделал разные мелкие (а внутри так и не мелкие) приятности в баллистическом калькуляторе. У товарища же
geladen по тегу
ликбез можно бесконечно долго курить на фига это всё надо вообще. :-)
Предупреждаю что версия пока сырая, первый раз сегодня вроде как собралась и заработала целиком, но кто хочет побаловаться - тот, как говориться, велком.
1) Первое и самое важное. Реализация модели "три степени свободы" заменена с кривой и справедливо раскритикованной товарищем
geladen GNU ballistic на реализацию на основе
JBM. Алгоритм чуток причесан, подружен с нормальной системой мер, а не только "исключительно фунты-дюймы", исправлена пара мелких косяков.
Что это дает? При расчетах по модели G1 и на большом десктопном компе - ровно ничего. Однако алгоритм быстрее, лучше сделан для остальных моделей, в том числе G7, и, самое главное, чище сделан, а значит можно смелее и эффективнее с ним играться и улучшать всячески.
2) "Нутря" тоже причесаны и полностью, даже там где было лень - приведены к моей любимой модели ECB (entity-controller-boundary). Опять таки для использования - по хуй, а для дальнейшего улучшайзина - стало лучше.
Теперь из пользовательских "штучек".
3) Добавлен значение M в таблицы.
4) Расширено количество параметров для графиков, как в трейсе, так и для сравнения.
5) Зануление теперь можно делать не только другим патроном, но и в другой атмосфере (хотя как JBM ищет ноль мне все еще не нравится, надо дальше пилить).
6) Ретиклы (прицельные марки) теперь могут быть векторными, а значит легко масштабируемыми и более точными. Старые растровые ретиклы, впрочем, тоже поддерживаются. Пока сделал в векторе только Mildot, TMR, VCOG для 300 blackout и Elcan Specter. Они и лежат прямо в папке reticle. Остальное лежит в Reticle/Raster.
7) Под ретиклом теперь показывается смещение текущей позиции мышки в выбранных единицах измерения угла.
8) В режиме "показать выстрел" можно задать размер мишени, чтобы покурить как она будет смотреться относительно прицельной марки.
9) А, да, ветер теперь показывается и может быть выбран в виде "стрелочки".
(8) и (9) сделаны в основном чтобы показывать дитям и жене как смотреть в оптицкий прицел. :-)
10) К углу возвышения (shot angle) добавился угол наклона (cant angle).
11) Формат патронов не поменялся, формат ретиклов поменялся, но старые читаются. Формат трейсов поменялся, старые - НЕ читаются.
Качать тут (нужон .NET 2.0, но вроде ща он везде есть)
Сама программа в архивеИсходняки (проект в студии 2010), в архиве Теплый, ламповыйвекторый ретикл, с показанными координатами мыши над ним и с показанным выстрелом по мишени указанного размера.
Собственно причин ровно две:
1) Хочется считать как будет выглядеть баллистика если ствол занулен на другой патрон. В основном важно если со ствола стреляется и саб и сапер соник.
2) Для себя в начале, и теперь для жены/детей - возможность внимательно покурить как выглядит ретикл (прицельная марка) и как ей целится - великое дело и экономит часы на стрельбище.
Собственно, этих фич не оказалось не только в бесплатных, но и в купленном "Ballistic Explorer".
Update от 16 октября, 12:50 атлантического времени (GMT - 5):
1) В первый архив выложенный попала лишняя зависимость, поэтому калькулятор не запускался если нет Visual Studio
2) В первый архив не попали описания патронов если папка начинается с точки (например .223).
Update от 16 октября, 16:52 атлантического времени (GMT - 5):
Если в системных настройках стоит не . (точка) в качестве десятичной точки (например в русских настройках будет , (запятая)) некоторые файлы не будут корректно восстанавливаться. Я займусь лечением, но это займет какое-то время. Пока проще всего временно зайти в панель управления, региональные настройки по менять эту ипучую запятую на точку. :-), если скачать текущую последнюю версию - то программа просто будет игнорировать системные настройки. Не очень красиво, но по крайней мере ничего менять не надо будет.