Попалось тут на глаза в птопе ЖыЖы
про аварию известного, понимаешь, путешественника Все-таки очень много людей почему-то не различают две простых вещи: "мне повезло, и несмотря на то, что я не предпринимал должных мер - со мной такой фигни не случалось, просто по везению" и "со мной не случалось - это достаточное доказательство что я всё делаю правильно". И когда случается - оно, о чудо, случается "внезапно" и "ведь раньше со мной такого не было".
ФильмА "поучительная", просто кладезь ошибок типичных для небрежного вождения/неправильного ведения колонны (а по трассе в России, и в одного, и в колонне я таки помотался во времена свои автотуристические).
1) Ошибка 1 - перед обгоном водитель висит под самой жопой обгоняемой фуры. Тут целый "букет" - и ограниченная видимость встречки перед началом маневра, и отсутствие запаса места для ухода назад после начала, и неожиданность появления обгоняющей машины для встречки, и необходимость совершать множество действий быстро и сразу что увеличивает шанс операторской ошибки.
2) Ошибка 2, наведена первой - правильная процедура перестроения предусматривает контроль И в зеркала, И быстрым поворотом головы в сторону куда перестраиваешься. В США даже в driver manual и в экзамен это вынесено. Мертвые зоны, однако. Тем более при обгоне. Тем более после висения на жопе у медленноидущей фуры.
3) Но в колонне-то должно быть проще, да? Однако водила на второй машине сидит с радиостанцией в руках и НЕ предупреждает о машине на обгоне (а должен! не зависимо от того собирается ли кто-то маневрировать или нет!). И сам автор аварии не предупреждает о маневре и не дожидается подтверждения от замыкающего - "можно".
И еще раз повторю абсолютно правильный принцип, которому меня научил дедушка, отдальнобоивший не одно десятилетие: "за всё на дороге отвечаешь ты сам. и если ты попал в аварию - виноват в ней всегда ты и только ты".