- При прежнем губернаторе дороги чаще ремонтировали. Потом назначили другого - говорит Вадим. Мужчина 48 лет приехал в Екатеринбург из республики Тыва почти сразу после распада СССР и устроился работать на стройку. После многих лет мытарств по съемным однокомнатным квартирам вместе с женой-украинкой и двумя детьми Вадим теперь доработался до прораба в одной из известных екатеринбургских строительных фирм и выплачивает в кредит двухкомнатную квартиру в невострое на окраине города и новую иномарку - внедорожник среднего класса.
О своей работе Вадим рассказывает долго и с удовольствием - по словам мужчины, его компания - одна из крупнейших строительных организаций в урало-сибирском регионе.
- Фирма строит жилые дома, торгово-развлекательные комплексы, элитное жилье, административные здания и провела несколько реставраций объектов культурного наследия в самом Екатеринбурге, - говорит Вадим и сильнее жмет на педаль газа, покидая парковку аэропорта, - а совсем недавно строили завод в соседней области», - не без гордости говорит мужчина.
Кстати, дороги, за которые так переживал Вадим по сравнению с украинскими кажутся не такими уж и плохими. Вокруг Екатеринбурга действует объездная, за городом и в самом Екатеринбурге постепенно и сама столица Урала не забивается транзитным транспортом.
Однако утром, в будний день, в городе наблюдаются большие пробки. В часы пик «стоят» основные городские автомагистрали и водителям приходится наблюдать билборды с рекламой «Яндекс. Пробки». Пробки - это, пожалуй, все, что проклинает в своем городе Вадим.
- Казань поднялась за счет того, что там проводили Универсиаду. К ней город и намарафетили, - построили стадионы, отремонтировали улицы, дороги. Зато в 2018-ом у нас будет 4 матча группового турнира чемпионата мира по футболу, - думаю, в городе снова пойдут стройки, - рассказывает Вадим.
Впрочем, до молочных рек и кисельных берегов здесь еще далеко, - сейчас город только начинает оживать после кризиса 2008-го. До этого в городе активнее строились дороги, целые жилмассивы и ТРЦ. Затем стройки заморозились, компания Вадима сократила почти четвертую часть штата - около 2000 сотрудников. Тем не менее, в городе продолжалась стройка некоторых «визитных карточек города», например, памятника архитектуры федерального значения - дома Севастьянова и ряда административных зданий.
Собственно, первым делом, Вадим и начал разговор с политики, мол, как у вас там, на Украине. Однако, начинать обсуждать вопросы политики в два часа ночи после трехчасового перелета не хотелось. Однако, уже в центре города я увидел большые предвыборные растяжки и вспомнил, что 8 сентября в России будет Единый день голосования - выборы в муниципальные органы власти, в том числе и мэров городов во всех областях, краях и республиках страны. После этого политическая тема пошла через «не хочу»…
У нас многие хаят Путина, но лично я этого не понимаю. У нас есть работа, она более-менее прилично оплачивается. Можно же жить. Чего еще нужно?!», - говорит Вадим. Он не скрывает, что жалеет о распаде СССР и активно выступает за союз славянских стран в рамках Таможенного союза.
- В Европе совсем другой менталитет, там другие люди и живут они по-другому, - резюмирует строитель. После этого Вадим касается сирийской темы. Мужчина говорит о том, что американцы сильно зарвались, многое себе возомнили.
- Я бы вообще пригнал в Средиземное море наш «Петр Первый» (атомный крейсер) и пусть бы сбивал все их ракеты. Наши бы парни хоть боевую подготовку на практике прошли, - безапелляционно заключает Вадим.
Собственно, сам Вадим, как оказалось, на муниципальные выборы не пошел - на носу подготовка к свадьбе единственной дочери. Однако мэрские выборы все таки преподнесли сюрприз. Победу еще в первом туре одержал одиозный кандидат - Евгений Ройзман, который, если верить сюжетам местного телевидения, имел несколько судимостей, что не помешало ему побывать и в думском кресле. Ройзман обошел своего основного конкурента - кандидата от казалось бы, всемогущей «Единой России», Якова Силина за счет работы фонда «Город без наркотиков», который накрывал много подпольных притонов. Видимо, наркотики для России - болезненная тема.
Кстати, сразу же после победы, Ройзман угодил во все федеральные СМИ, - он заявил, что не знает стоят ли 13 миллиардов рублей для Екатеринбурга 4 матча чемпионата мира. Сейчас в мире спорта только и обсуждают то, что город может отказаться от принятия ЧМ.
Продолжение следует...