У меня трое сыновей: 6 лет, 3,6 года и 11 месяцев. Живем в Москве. В прошлом году возраст детей почти как у вас. 1. Прогулки на 20 минут. Спасали и осенью и зимой. Но надо не просто мерять лужи, а бегать по ним. Мы выходили с лопатами для снега. Дети держали их перед собой и бежали по лужам, как моторные лодки. А зимой выходили поиграть в три поросенка(я за волка). Малыш был на мне (не спал) или в коляске(спал). 2. Обнималки. После рождения малыша, средний подходил каждые 15 минут обняться. А старший наоборот стал отдаляться. И появлялась агрессия. Юлия гиппенрейтер писала, что для того, чтобы ребенок существовал достаточно четырех объятий, а чтобы жил и развивался не менее 8 в день. Плюс выделила вечеров время для совместного чтения и разговора по душам со старшим, когда двое младших уснут. 3. Бег дома. Когда просыпался младший, играли в подвижные игры дома. Съедобное-не съедобное. В противоположных концах комнаты ставила миски. В одной еда( игрушечная или настоящая), в другой кибики, машинку и т.п. Потом называла слова, а дети бегали по всей комнате туда-сюда. Ребенок 2 с половиной лет уловил суть игры, хотя я не надеялась. Или на трех- четырех стенах(шкафах) повесить: животное, птицу, насекомое и рыбу. Далее я называла названия, а дети снова бегали по всей комнате. Или цвета повесить. Далее что фантазия позволит. Такие 5-10 минутки очень спасали. 4. Рисование красками. Мои дети могут до полутора часов рисовать гуашью или акварелью. Вначале мне было страшно оставлять их одних с красками на едине. Но опасения были не оправданы. Отмывались без меня в ванной, старший следил за тем , как отмылся брат. А потом приходил ко мне в комнату, где я была с малышом, и все докладывал. Рисование их очень успокаивает, умиротворяет что ли. 5. Муж выходил с детьми перед сном на 15-20 минут. Сначала лень ему было, но потом увидел результативность и стал гулять с ними, если к вечеру дети расшалятся. 6. Как писали выше, избавление от мультфильмов. Не всех. Снижает агрессивность детей. 7. ролевые игры. Можно начать процесс обучения и взаимодействия между детьми. Вначале придется самой все контролировать и подсказывать, но дети втягиваются и увлекается. Можно начать с семьи и хождению в гости. Каждый выбирает себе персонажа из игрушек и ходим в гости друг к другу. 8. В конце дня каждый должен назвать три хорошие вещи, которые ему запомнились в этот день. Это настраивало на спокойный сон.
В прошлом году возраст детей почти как у вас.
1. Прогулки на 20 минут. Спасали и осенью и зимой. Но надо не просто мерять лужи, а бегать по ним. Мы выходили с лопатами для снега. Дети держали их перед собой и бежали по лужам, как моторные лодки. А зимой выходили поиграть в три поросенка(я за волка). Малыш был на мне (не спал) или в коляске(спал).
2. Обнималки. После рождения малыша, средний подходил каждые 15 минут обняться. А старший наоборот стал отдаляться. И появлялась агрессия. Юлия гиппенрейтер писала, что для того, чтобы ребенок существовал достаточно четырех объятий, а чтобы жил и развивался не менее 8 в день. Плюс выделила вечеров время для совместного чтения и разговора по душам со старшим, когда двое младших уснут.
3. Бег дома. Когда просыпался младший, играли в подвижные игры дома. Съедобное-не съедобное. В противоположных концах комнаты ставила миски. В одной еда( игрушечная или настоящая), в другой кибики, машинку и т.п. Потом называла слова, а дети бегали по всей комнате туда-сюда. Ребенок 2 с половиной лет уловил суть игры, хотя я не надеялась. Или на трех- четырех стенах(шкафах) повесить: животное, птицу, насекомое и рыбу. Далее я называла названия, а дети снова бегали по всей комнате. Или цвета повесить. Далее что фантазия позволит. Такие 5-10 минутки очень спасали.
4. Рисование красками. Мои дети могут до полутора часов рисовать гуашью или акварелью. Вначале мне было страшно оставлять их одних с красками на едине. Но опасения были не оправданы. Отмывались без меня в ванной, старший следил за тем , как отмылся брат. А потом приходил ко мне в комнату, где я была с малышом, и все докладывал. Рисование их очень успокаивает, умиротворяет что ли.
5. Муж выходил с детьми перед сном на 15-20 минут. Сначала лень ему было, но потом увидел результативность и стал гулять с ними, если к вечеру дети расшалятся.
6. Как писали выше, избавление от мультфильмов. Не всех. Снижает агрессивность детей.
7. ролевые игры. Можно начать процесс обучения и взаимодействия между детьми. Вначале придется самой все контролировать и подсказывать, но дети втягиваются и увлекается. Можно начать с семьи и хождению в гости. Каждый выбирает себе персонажа из игрушек и ходим в гости друг к другу.
8. В конце дня каждый должен назвать три хорошие вещи, которые ему запомнились в этот день. Это настраивало на спокойный сон.
Reply
Reply
Leave a comment