о нашумевшем событии в школе и нравственном воспитании

Feb 04, 2014 22:21

Оригинал взят у aksik в о нашумевшем событии в школе и нравственном воспитании
я хочу написать вдогонку посту о трагедии. я считаю, что общество составляют конкретные семьи, и нет общества "вообще". и ответственность за нравственное воспитание ребенка прежде всего лежит на его РОДИТЕЛЯХ. не на других родственниках, не на воспитателях или учителях, хотя они тоже могут играть какую-то роль в жизни детей. все идет прежде всего от семьи! первое воспитание, которое должно быть заложено - НРАВСТВЕННОЕ. и вот теперь давайте оглянемся по сторонам. нет, не "в общество", а вот тут, в сообществе, где все очень сознательные и думающие родители, выбирающие лучшее и тп и тд. у нас много вопросов об этом? сколько родители тратят энергии, сил и денег, чтобы "развивать" ребенка и заниматься ранним интеллектуальным развитием? вы часто видите вопросы по поводу, как формировать в ребенке систему нравственных ценностей? вы знаете, если у нас по сообществу посчитать процент, сколько задается вопросов о нравственном развитии, и сколько об интеллектуальном - станет страшно.
как же внушать ребенку правильную иерархию ценностей?
начать придется ведь со своей головы. в ней, в родительской голове, система нравственных ценностей должна стоять повыше обучения ребенка чтению или математике. чтобы воспитание достойной личности как цель стояла выше дать ребенку "развивашки". Чтобы родители понимали, что все начинается с мелочей. Ребенок, который привык понемножку обманывать, вырастет безнравственной личностью. Ребенок, которого приучают к жестокости, давая просматривать соответствующий контент по ТВ и на компьютере, претворит эту агрессию в жизнь (у нас же еще и не докажешь, что жестокие сцены детям неполезно смотреть!). Чтобы у родителей вопрос "как развлечь ребенка" не был таким насущным, как вопрос "как приучить ребенка к полезному труду". Однажды, в тему первого числа (день защиты нерожденных детей в нашем сообществе), мне написали письмо, не могу ли я поговорить с женщиной, она точно идет на аборт. при этом у нее есть уже дети. и вот я открываю жж. человек собирается убить своего ребенка. знаете, что я вижу? рассуждения о том, как вредно малышам носить грубую обувь. и как же плохо поступают те мамы, которые покупают не "специальную обувь для первых шагов", а советские такие грубые туфли. вы не видите здесь кризиса системы ценностей в головах у мам? вы не думаете, что эти дети, которых она не убила, имеют все шансы усвоить, скажем так, не совсем верное соотношение добра и зла, где некачественная обувь превосходит по вредности расчленение младенца в утробе матери? (я это написала не с целью обсудить конкретного человека. а для того, что в обществе возможно осуждение за "плохую обувь", при этом допуская убийство детей).
так вот я считаю, что такие меры, как изменение школьной программы, приставление к каждому ученику учителей, воспитателей и хоть надзирателей, не подействуют, если этот самый ученик вырос в семье, где покупать детям неудобную обувь - плохо, а делать аборт - вполне хорошо. конечно, это очень хорошая позиция, когда воспитывать должен воспитатель, учить учитель, а родители получать готовый результат. и спрашивать потом - куда же смотрела школа?
система ценностей на закладывается в старших классах школы.
она даже не закладывается в первом классе школы!
вы удивитесь, но и в садике она не закладывается! ее формирование начинается в сознании двух взрослых людей, которые зачали ребенка, и которые теперь имеют ответственность прежде всего за то, каким человеком вырастет этот ребенок, а не сколько у него будет игрушек, какие они будут модные, какие развивашки он закончит и в какую престижную школу поступит. дети усваивают нашу систему ценностей не через слова, дорогие родители.
комментарии скрыты, тема острая.

thoughts, livejournal

Previous post Next post
Up