К сожалению, не о всех родственниках пока могу собрать полную информацию, буду стараться дальше. Тем более, недавняя поездка в Коломну, о которой я ещё напишу, дала новую пищу к размышлениям.
ПЕРОВ ЛЕОНИД АЛЕКСАНДРОВИЧ
Летчик-истребитель, гвардии полковник.
Краткая биография
Леонид Александрович Перов родился 3 марта 1918 года в Коломне, в семье уланского офицера Александра Петровича Перова и домашней учительницы Валентины Алексеевны Перовой, урождённой Лобановой. В начале двадцатых годов семья перебралась в Москву, где Леонид закончил школу 10-летку N1 в Милютинском переулке, учился в институте физкультуры, потом в МАИ.
Леонид Перов 1948 год.
В 1940 году поступил в Челябинскую военную авиационную школу стрелков-бомбардиров (штурманов), по окончании которой
в 1941 году, уже во время войны, был оставлен в должности преподавателя аэронавигации. Летал на Р-5, Р-Z, ТБ-3. Многократно подавал рапорт о переводе в действующую армию, и, наконец, в августе 1942 года был отправлен на фронт под Сталинград. Летал на По-2 - сначала штурманом санотряда, а с декабря 1942 года - в 969 ночном бомбардировочном авиаполку (с 1943 г. - 77 гвардейский, а с 1944 - гвардейский Севастопольский ночной бомбардировочный полк).
В этом полку, начиная с декабря 1942 и до конца апреля 1943 года, Леонид Перов летал в экипаже с Борисом Окрестиным - впоследствии Героем Советского Союза, штурмовиком, именем которого названа улица в Минске. В числе прочих, экипаж Окрестина-Перова выполнял задания по ночному блокированию немецких аэродромов. Целью этих заданий было сорвать работу «воздушных мостов», по которым люфтваффе снабжали окруженные части 6-й армии фельдмаршала Паулюса. В частности, в одну из ночей, при блокировании аэродрома Басаргино, экипажу удалось бомбами уничтожить заходивший на посадку транспортник Ю-52, а во втором вылете той же ночью - еще два самолета на стоянках.
В мае 1943 года По-2 с экипажем в составе летчика Александра Попова и штурмана Леонида Перова, выполняя одно из заданий по ночному бомбометанию, получил свыше 220 пробоин, лишился почти половины нижней плоскости, но благополучно вернулся на свой аэродром.
Самолёт По-2.
Тогда же, в мае 1943 года, Перов с Поповым были, как лучший экипаж полка, откомандированы в разведывательную авиачасть, где отрабатывалась схема заброски диверсантов в тыл противника с использованием пикирующих бомбардировщиков Пе-2. В экипаже Александра Попова летал на задания по отработке и на воздушную разведку. В одном из вылетов, в ночь с 3 на 4 августа, Перова заменил другой штурман. Экипаж с этого задания не вернулся, и в полк «ночников» по ошибке ушла депеша с сообщением, что Леонид Перов вместе с экипажем пропал без вести. К счастью, до того, как об этом сообщили родным, он вернулся в свой полк.
В общей сложности, в 1942-44 году Леонид Перов совершил свыше 300 боевых вылетов. Принимал участие в операциях под Сталинградом, в Донбассе, на Украине и в Крыму.
В 1944 году, еще на фронте, будучи штурманом, прошел первичное обучение лётному делу и был направлен в Сталинградскую военную авиационную школу летчиков-истребителей, находившуюся тогда в г. Кустанай. После окончания СВАШ в 1947 году, служил летчиком-истребителем сначала в Новосибирске, потом в Германии. За эти годы освоил пилотирование и боевое применение УТ-2, Як-7, Як-9, Ла-7, Ла-9 и Як-11.
В 1949 году был переведен в поле, который базировался в Кубинке, в 196 ИАП, а в начале 1950 года - в формировавшийся тогда 274 ИАП. Летая в этом полку, освоил Як-17, МиГ-15, МиГ-17, неоднократно принимал участие в воздушных парадах над Красной площадью и в Тушино; участвовал также в войсковых испытаниях МиГ-19 - первого советского серийного сверхзвукового истребителя.
В 1955 году, во время войсковых испытаний, первым совершил полет на МиГ-19 с отключенными бустерами. Из-за неудачного расположения тумблеров, включая перед взлетом АРК, летчик перчаткой задел соседний тумблер и отключил бустерную систему. Используя одну только электроследящую систему, Перов смог не уронить истребитель на взлете, выполнить полет по кругу и посадить машину. Сначала потребовавшие «применить санкции» к летчику, представители завода все же признали его мастерство и согласились с тем, что схема включения тумблеров должна быть изменена.
В 1959 году Леонид Перов окончил Монинскую Военно-воздушную академию, и в самом начале 60-х, уже в должности штурмана полка, переименованного в 274 АПИБ (авиаполк истребителей-бомбардировщиков) приступил к освоению сверхзвукового истребителя-бомбардировщика Су-7Б. На этой машине с бортовым номером «02» он участвовал в воздушном параде в Тушино в 1961 году. Тогда же, в начале 60-х, на базе 274 АПИБ отрабатывалась возможность применения Су-7Б в качестве носителя тактических ядерных боеприпасов - в этой работе принимал участие и Леонид Перов.
Су-7Б на Авиапараде в Тушино. Борт "02" - лётчик Леонид Перов.
В 1962 году, отлетав 22 года и освоив за это время 18 типов самолетов, Леонид Перов прекратил полёты (по состоянию здоровья). К этому моменту он совершил свыше 2800 вылетов и провел в воздухе более 2200 часов. До 1971 года Перов продолжал службу в Главном штабе войск ПВО СССР, после чего был уволен в запас. Жил в Москве, преподавал начальную военную подготовку в школе N343. Ушел из жизни 8 апреля 1981 года.
Летал на Р-5, Р-Z, ТБ-3, По-2, Пе-2, УТ-2, Як-7, Як-9, Ла-7, Ла-9, Як-11, Як-17, МиГ-15, МиГ-15бис, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-19С, Су-7Б.
Награжден орденами Отечественной Войны I и II степеней, двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За оборону Сталинграда», «За взятие Севастополя», «За победу над Германией» и другими.
Использованы материалы:
форум "Стрижей".