Эта рок-баллада была написана Джорджем Харрисоном для The Beatles и выпущена на первой стороне The Beatles (White album).
В основном, эта песня исполнялась Харрисоном с использованием соло на акустической гитаре и органом; демо-версия, более длинная, чем альбомная, была включена в третью Антологию и в переделанной форме - в альбом Love. Эрик Клэптон, друг Джорджа, играл на ведущей гитаре в альбомной версии.
Песня занимает 135-ю строчку в перечне журнала Rolling Stone: 500 хитов всех времён.
По словам Джорджа, вдохновение к нему пришло во время чтения книги "I Ching", которая, как считал Харрисон, базировалась на восточной философской концепции: всё соотносится с чем-то ещё, в отличии от западной философии, которая полагает, что все вещи единственно существенны.
Обсуждая эту релятивистскую теорию в доме своих родителей на севере Англии, Харрисон решил написать песню, основанную на первых словах, которые он прочтёт в первой попавшейся книге, открытой на произвольной странице. Эти слова были: "gently weeps".
Первоначальное воплощение замысла не было окончательным. "Некоторые слова были изменены перед тем, как я окончательно записал песню", - говорил Харрисон. Демо-версия, записанная в доме Джорджа в Эшере включает неиспользованный куплет:
I look at the trouble and see that it's raging,
While my guitar gently weeps.
As I'm sitting here, doing nothing but aging,
Still, my guitar gently weeps.
В версии, включённой в третью Антологию, а также взятой за основу для ремикса в альбоме Love, третий куплет звучит несколько иначе:
I look from the wings at the play you are staging,
While my guitar gently weeps.
As I'm sitting here, doing nothing but aging,
Still, my guitar gently weeps.
Песня была встречена остальными Битлами достаточно холодно. Она была записана несколько раз, сначала в ранее упомянутой акустической версии, затем в электрической версии, с использованием гитарного соло (как в "I'm Only Sleeping" на альбоме Revolver), но ничего не получалось. Расстроенный, но неунывающий Джордж пригласил Эрика Клэптона на запись, чего раньше никогда не было. Несмотря на возражения Клэптона ("Никто и никогда не играл во время записи The Beatles!"), Харрисон настоял на его присутствии. Присутствие Клэптона позволило сделать две вещи: исключить внутренний беспорядок, который был в группе, а также Джордж смог играть на ведущей гитаре.
Некоторые не верят, что знаменитое соло было сыграно Клэптоном; по слухам, оно было перезаписано. Напоминающий этот, Харрисон в дальнейшем использовал стиль ведущей гитары, как, например, на Abbey Road. Насчёт соло Клэптона Джордж сказал:
"Просто Эрик начал так играть, и я подумал, что это было классно. Когда мы прослушали запись, он сказал: "Ха, тут есть проблема; это не достаточно по-Битловски". Поэтому мы заставили звук немного дрожать.
Популярное поверие или "тайна" о том, что Пол мёрв основана на том, что в конце песни во время соло Клэптона Джордж издаёт стоны, подобные плачу: "Paul, oh Paul, oh Paul"
Click to view