Oct 06, 2014 12:07
Помню, когда я первый раз услышала о Швеции, не представлялось даже, что через пол года я буду паковать вещи, через полтора не вернусь в свою институтскую группу, а через два с половиной - уеду в совершенно другую страну. И вот, сейчас, уже 7 лет спустя, я иногда будто вздрагиваю дремля. Знаете, когда незаметно подкрадывается сон, опускает веки, сидишь, покачиваешься в ритм движения вагона, голова тяжелеет и ты пытаешься держать ее прямо, ну, или хотя бы комфортно, не причиняя неудобств соседу. А потом раз! - и просыпаешься, понимаешь, что не помнишь уже последних 10 минут, хотя, вроде, связи с реальностью не терял. Окружающие заняты своими делами - телефонами, газетами, ребусами или проносящимися видами. А ты сидишь и рассматриваешь обложку книги человека напротив, то как корешок цвет в цвет совпадает с кофтой, потом оглядываешься вокруг, и все вроде заняты одним, а в таких разных позах, с разными лицами и атрибутами - кто-то по имени Андреа с чашкой из Старбакса, кто-то с наушниками в ушах. Такое вот детальное пробуждение. А ведь сел в поезд и вокруг были все те же люди, только были они как факт, а не как что-то конкретное.
Я помню, как по утрам просыпалась в своей общажной комнате в Москве, каждый день один маршрут к метро - вдоль здания с непонятным назначением, мимо ПТУ, за угол вдоль забора и сквозь ряд киосков; вниз по эскалатору. А дальше начиналось то, что делало один день непохожим на другой. А иногда бывали дни, когда смотришь на здание с непонятным назначением, а у него раньше был остекленный фасад с огромными витринами. Сейчас стекла заменили на пластиковые панели и единственный контакт с интерьером - через темно-коричневую дверь из алюминиевого профиля. Вдоль забора ПТУ дорожка с разбитым асфальтом. Ее перегораживает бетонный блок, чтобы машины не проехали. Но, похоже, водители воротят эту преграду без проблем - крошки бетона, обитые углы и ямы от колес в грязи на газоне сбоку от наискосок повернутого блока. Пешеходам тоже не очень удобно обходить. За поворотом находится вход в ПТУ, вдоль забора растут ясени. Ветки совсем голые, но из почек свисают 'букетики' цвета, осенью здесь будет куча 'вертолетиков'. Привычный мир вдруг полон деталей.
А сегодня ехала в трамвае, мимо знакомых кварталов, через светофоры, останавливаясь каждые 1,5 минуты на остановках - все настолько привычно, как должно быть, ничего 'из ряда вон', обычная будничная жизнь. А потом меня кто-то спросил на английском как прокомпостировать белетик. Да просто! Его надо поднести к панели регистратора, прозвучит сигнал - все, 'зачекинился'. У человека от удивления брови залезли на лоб, уголки губ подались вниз и на лице можно было прочитать 'надо же'.
Надо же, как быстро вещи, среда, люди, традиции и привычки входят в нашу жизнь. Они затираются в канву привычного, теряются в ней и становятся повседневностью. Совершенно нормальной становится пробка из велосипедистов, когда на светофоре скапливается под 30-40 человек и если ты в хвосте, то рискуешь торопиться на красный; совершенно нормальным становится то, что за пару лет тряпка не касается обуви, потому что в этом нет необходимости, или, например, то, что из 'квартиры' выходишь прямо на улицу. Соседи, конечно, есть, но у каждого своя дверь и свой коврик на тротуаре. Та среда, которая тогда, 7-10-15 лет назад казалась идеальной картинкой из фильмов вдруг опростоволосилась и стала просто повседневностью, на которую не обращаешь внимания. Надо же...