Неожиданный успех имел квест "Заработай на чай" (у нас длинные занятия, по 2-2,5 часа, поэтому в середине мы пьем чай).
В среднем кружке у меня почти одни мальчишки. Только одна девочка. Можете себе представить масштаб бедствия. Заинтересовать их решением олимпиадных задачек - дело нелегкое. И я ввела "коммерцию" в наши отношения, использовав деньги из игры
"Что почем?" и задачи из книги
"Математические олимпиады в стране сказок". ![](https://ic.pics.livejournal.com/mamochka_nata/52404301/928328/928328_original.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/mamochka_nata/52404301/928518/928518_original.jpg)
Распределение оплаты было таковым: кто решил первым, получает алтын (3коп.), вторым - грош (2коп.), третьим - копейку, четвертым - деньгу (полкопейки). Если решил раньше меня - пятак. На чай надо было набрать 1 рубль всем вместе. Каждый решал задачу, ответ записывал на бумажке и показывал мне. Озвучил ответ - задача аннулируется.
Страсти кипели нешуточные. Даже слезы были. Задачи, которые вызвали трудности, разбирали.
Но несмотря на слезы, на следующий урок потребовали продолжения игры. На второй заход поменяли вознаграждение: ввели полтину, двугривенный, пятиалтынный, гривенник, пятак.
Воодушевившись опытом, я повторила его и на старшем кружке.
Чай, заработанный в боях, в последнее время проходит за чтением раздела "2/3 правды" из альманахов Квантика (Захара Загадкина мы уже освоили). Идет хорошо.
PS. Разговор с мамой в прихожей после занятия:
Ребенок: - А у нас не было сегодня математики, мы только играли.
Я (с круглыми глазами): - Как? Мы с вами сегодня столько задач решили, как никогда!
Ребенок: - Да нет же. Это мы играли в "Заработай на чай".