Наши люди на загранкарантине # Маску во Франции можно получить только по рецепту врача...

Apr 20, 2020 20:56

Ещё катаклизмы и медицина здесь, здесь и здесь

«Когда президент Макрон объявил о карантине, то официально запретил целоваться при встрече!»
Уроженка Саранска Лена Юртайкина - о своей французской жизни / Спецпроект «Наши за границей» / Мордовия / апрель, 2020

«Столица С» продолжает спецпроект «Наши за границей». В его рамках уроженцы Мордовии, переехавшие в другие страны или работающие за границей, рассказывают о том, как там обстоят дела с коронавирусом и переживают пандемию. Тайвань, Египет, Германия, Сингапур… Наши люди - везде! ©Ещё регионы и миграция, в т.ч. Мордовия, и ещё «Наши на загранкарантине»



Лена с супругом / Фото из личного архива
Благодаря всемирному карантину, ситуация с коронавирусом начинает стабилизироваться. 31-летняя бывшая жительница Саранска Лена Юртайкина уехала во Францию несколько лет назад. Она получила образование, вышла замуж, родила сына и теперь живет в деревне недалеко от Парижа.
Как она адаптировалась в новых условиях? Как познакомилась с будущим мужем? Как французское государство помогает своим гражданам в условиях пандемии? Что такое «частичная безработица»? Об этом и многом другом Лена Юртайкина рассказала Саше Макеевой.

Лена закончила факультет иностранных языков МГУ им. Огарева. Через год уехала во Францию по программе «фий упер» - ухаживать за детьми в чужой семье. После окончания годового контракта прошла обучение Университете Пари Нантер по специальности «международный менеджмент». Сейчас она живет в деревне Ульши-ле-Шато в 100 км от Парижа. Работает коммерческим ассистентом в фирме по аренде машин и грузовиков в городе Реймс - столице региона Шампань…



Жизнь в деревне Ульши-ле-Шато продолжается / Фото предоставлено Леной Юртайкиной
«С»: Почему вы выбрали Францию?

- Главным критерием для переезда было доступное образование. За год обучения в государственном французском вузе платила около 400 евро. Отмечу, что диплом о высшем образовании этой страны ценится во всем мире. С будущим мужем познакомилась, как только прилетала. Он работал в аэропорту. А я искала электричку до Парижа. Смотрю - симпатичный парень с дредами и африканским ожерельем на шее! (Смеется - «С».) Подошла. Я на тот момент еще не знала французского, поэтому начала разговор на английском, которого она, как оказалось, не знал… В итоге проводил меня до станции и купил билет, так как у меня были только крупные купюры, а в кассе не было сдачи. После чего дал свой номер телефона - мол, позвони, если захочешь. Я и позвонила. Сейчас воспитываем сыны, которому в мае исполнится 2 года. Мы назвали его Александром в честь Пушкина. Не Сашей, а именно Александром, так как во Франции это два разных имени. Малыш разговаривает на русском и французском. Пока вперемешку. Мне повезло - я понимаю все, а вот папа не всегда (Смеется - «С»). Но зато вместе с сыном он учит новые русские слова.

«С»: Как Франция переживает нашествие коронавируса?

- Введен карантин. Работают только продуктовые магазины, аптеки, больницы, табачные лавки, банки и госучреждения. Все остальное закрыто. Общественный транспорт продолжает функционировать, но количество рейсов автобусов, трамваев и поездов в метрополитене значительно сократили. Выйти на улицу разрешено лишь в нескольких случаях: на работу, если вы не можете трудиться на удаленке, в больницу, аптеку, за продуктами первой необходимости, выгуливать собаку и заниматься спортом около дома в индивидуальном порядке. Также разрешены часовые прогулки с теми, кто вместе с вами живет, но в радиусе 1 км от дома. Что касается работы, то добраться до нее можно, имея на руках специальное разрешение от работодателя, или вы сами себе его выписываете, указывая дату и точное время выхода. На днях в Париже и его пригородах запретили выходить на пробежки с 10.00 до 18.00, так как слишком много жителей пользовались этим предлогом, чтобы просто выйти на улицу. Во многих городах введен комендантский час. За нарушение правил карантина предусмотрен штраф - 135 евро, в случае рецидива - 200 евро. Тех, кто допустил четыре нарушения в месяц, ждут денежное наказание - 3750 евро и 6 месяцев тюрьмы. Мы с мужем заняты в туристической сфере: он работает в ресторане, я занимаюсь арендой автомобилей. Мы общаемся непосредственно с клиентами, поэтому «удаленный формат» не подходит. Сейчас мы стали «частично безработными». В этом случае именно государство, а не работодатель будет выплачивать нам 80 % зарплаты. Также всем тем, кто сейчас трудится, государство выплатит премию в размере 1000 евро, которая не будет облагаться никакими налогами… За месяц карантина я выезжала в городской супермаркет за продуктами два раза, еще пару раз ходила в наш деревенский магазин.



Фото предоставлено Леной Юртайкиной
«С»: У вас не было желания вернуться в Россию?

- Нет. Россия - моя Родина, но мой дом теперь здесь - во французской деревне Ульши-ле-Шато. Я же не могу бросить мужа и ребенка. К тому же в России мне бы никто не стал оплачивать «самоизоляцию».

«С»: Во Франции не наблюдалась паника по поводу скупки каких-либо продуктов?

- Не знаю. Мы заказываем продукты по Интернету, а потом заезжаем в магазин, чтобы их забрать. Причем, внутрь не заходим. Обычно заказ можно забрать через несколько часов, но теперь приходится ждать несколько дней. Кстати, последний раз нам дали все, кроме макарон. Но отсутствие какого-то конкретного товара случается и в обычное время…

«С»: Французское правительство нормально сработало в экстренной ситуации?

- На карантин всех посадили и деньги платят. Это самое главное. Не то что в России: добровольно-принудительно отправили всех на самоизоляцию, а дальше… спасение утопающих - дело рук самих утопающих!

«С»: Когда вы впервые услышали о коронавирусе?

- Мама сообщила. Она сейчас в Москве живет. Я телевизор не смотрю, газет не читаю и за новостями особо не слежу. Потом думала, что это что-то вроде гриппа. И не понимала, почему все так начали суетиться. Я и сейчас не понимаю всего этого мирового безумия. Но руки все равно мою чаще обычного. Как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай.

«С»: Маску на улице носите?

- Нет. Людей в масках на улицах нет, потому что у нас их больше не продают. Дезинфицирующих гелей для рук, кстати тоже. Маску можно получить только по рецепту врача.



Во французской провинции тишь и благодать / Фото предоставлено Леной Юртайкиной
«С»: Не надоело сидеть дома?

- Нет. У нас сейчас незапланированный отпуск. Мы живем в частном доме, и дел хватает. Занимаемся огородом, выполняем мелкие ремонтные работы, ходим гулять в поле или лес, где совсем нет людей. Готовим и едим вкусняшки, смотрим фильмы, играем с сыном, болтаем по телефону и скайпу с друзьями и родными. В общем, восполняем ресурсы и энергию. Муж сокрушается, что не успел вовремя купить стройматериалы, а то бы за время карантина весь ремонт закончил.

«С»: Как изменилась ваша жизнь после переезда во Францию?

- Не могу сказать, что пришлось отказываться от каких-то определенных привычек. Они просто сами со временем поменялись. Единственная привычка, от которой я вынуждена была отказаться - курение. И об этом ни капельки не жалею. Во Франции сигареты стоят очень дорого. На момент моего приезда сюда одна пачка стоила 5 евро, сейчас - 10 евро. Мне есть, на что потратить «лишние» деньги. Франция меня порадовала уровнем социальной помощи. Малоимущим и многодетным семьям, государство оказывает хорошую поддержку. Например, оплачивает часть аренды жилья, выделяет пособия, размер которых зависит от дохода семьи. Также порадовало доступное высшее образование. Есть, конечно, дорогие бизнес-школы, но учебу в государственном университете может позволить себе каждый. Принимают всех без вступительных экзаменов по результатам выпускных оценок, резюме и мотивационного письма. Нерадивые студенты отсеиваются уже во время сессий. Еще меня порадовало и огорчило одновременно то, что во Франции пенсионеры покупают дома на колесах и отправляются в путешествие - в то время как в России начинают копить деньги на похороны.

«С»: Говорят, французы более приветливые, чем россияне. Это правда?

- Да. Всегда при встрече улыбаются и говорят: «Бонжур. Са ва?» - «Привет, как дела?» Если более-менее близкие друзья или знакомые, то еще и расцелуют тебя в обе щеки. Но этот французский обычай мне не очень по душе. Не то что бы я не люблю целоваться… Но когда приходишь в гости, а там уже 10 человек собралось, то перецеловать надо всех. Но куда деваться - обычай такой. Целую всех без исключения. В щечку, конечно, или в обе! (Смеется - «С».) Это называется «бизу». Когда президент Макрон объявил о карантине, то официально запретил целоваться при встрече. Вот как эти бизу серьезны во Франции.



Фото предоставлено Леной Юртайкиной
«С»: Вы ведете блог в Инстаграм. О чем он?

- Под ником @lena.yurtaykina рассказываю о своей жизни с мужем-африканцем во французской деревне. Хочу набрать миллион подписчиков и не ходить на работу каждый день! (Смеется - «С».) А вообще планов много. У нас с мужем есть несколько проектов. Все, кто подписан на мой блог, рано или поздно о них узнают. И даже смогут принять участие. Желаю всем сохранять оптимизм и посвятить появившееся свободное время важным вещам. Для каждого они свои. Этот период не нужно переживать, его нужно проживать - с семьей, с близкими, с друзьями! Пусть даже по скайпу и по телефону!

Александра Макеева
«Столица С», Мордовия, 17 апреля 2020

жизнь и люди, франция, русский мир, семья, санкции, общество и население, города и сёла, факты и свидетели, нравы и мораль, катастрофы и катаклизмы, льготы и соцзащита, поволжье, менталитет, образование и воспитание, регионы, репрессии и цензура, интервью и репортаж, русские и славяне, медицина и здравоохранение, европа, миграция и беженцы, мнения и аналитика, быт, негры, уровень жизни, женщины, иностранцы, биографии и личности, россияне, деревня и село, соотечественники, народ и элиты, народы, бедные и богатые, традиции, современность, мордовия, заграница, блоги и блогеры, кризис, деньги, труд, провинция, россия

Previous post Next post
Up