Заголовок двойного смысла, или Почему ЕС-США не жалеют Италию и ругают Китай...

Apr 04, 2020 14:22

Ещё Китай и глобал_экономика здесь и здесь, в т.ч. Китай-Европа и Китай и Шёлковый путь

Китайская инъекция для ослабленной Европы
Поднебесная скупает итальянские порты для бомбардировки товарами / март, 2019

Мировой экономический проект, инициированный Китаем, «Один пояс - один путь» становится для Европы настоящим камнем преткновения. ©Ещё глобализм Евразии здесь и здесь



___
Италия готова пустить китайских инвесторов в свое портовое хозяйство, что стало неприятным, хотя и предсказуемым событием для США и некоторых стран Старого света.
США не могли не догадываться о подобном развитии сценария со стороны Китая по отношению к Европе, однако сделать так ничего пока и не смогли. Противопоставить Китаю в Европе им в целом особо нечего.


Слишком сильна китайская экономическая составляющая, начинающая, словно дракон, поглощать новые территории
Подписание нового торгового меморандума между Италией и Китаем ожидается во время визита председателя КНР Си Цзиньпина в Рим в конце марта [2019 года]. И это событие станет одним из главных мировых экономических событий 2019 года. Почему?

По пути из варяг в греки

У Италии уникальное положение в Европе. Большое число портов, страна входит в первую тройку стран по морской торговле. Предполагается, что контейнеры из Китая будут прибывать в Триест, Венецию, Равенну и далее китайские товары будут расходиться по всем европейским рынкам.



Из Китай в Италию и обратно

Это стратегически важная часть Нового Шелкового Пути, который позволяет Китаю быстро и дешево обмениваться товарами с Евросоюзом
Такой расклад экономических сил может перевернуть положение на рынке Европы. Дело в том, что Китай еще в 80-х годах прошлого века ради повышения рентабельности морских перевозок фактически изменил правила игры на рынке. Благодаря его политике вместимость морских контейнеровозов серьезно выросла: тогда самый большой тоннаж четвертого типа был до 4 тысяч TEU, а потом пришлось добавить новые классы вместимостью до 20 тысяч TEU.

Также Китай вложил большие деньги в реконструкцию Панамского канала и Суэцкого канала, который как раз выходит в Средиземное море. В 2009 году китайская государственная компания COSCO, один из мировых лидеров в области морских контейнерных перевозок, арендовала половину греческого контейнерного терминала города Пирей недалеко от Афин.



___
Сейчас огромные контейнеры из Китая вынуждены идти мимо Испании и Франции в Роттердам (Нидерланды) или Гамбург (Германия). Только эти порты способны принять китайские суда с большим водоизмещением.

Поэтому Китай вознамерился перестроить под свои «тонны» порты Италии
Контейнеровозы с китайскими товарами для стран Евросоюза, пройдя Суэцкий канал, не причаливают сразу же в портах Греции и Италии, а чаще всего тратят еще дней пять-шесть, чтобы, обогнув Пиренейский полуостров, по водам Атлантики добраться до больших портов Европы.



___
Параллельно с этим Китай еще в конце 2014 года дал старт проекту строительства скоростной железной дороги из Пирея через Афины в Скопье (Северная Македония), Белград (Сербия) и Будапешт (Венгрия) с явным стратегическим расчетом качественно улучшить пути доставки своих товаров на Балканы, в восточноевропейские страны Евросоюза и в Центральную Европу.

Правда, сооружение сербско-венгерского участка остановилось: Брюссель заблокировал строительство, поскольку Будапешт в нарушение правил ЕС не объявил открытого тендера на этот подряд. Но рано или поздно проблему наверняка удастся решить - и новая магистраль заработает.



___
Италии такой союз сулит очень большие прибыли, а вот некоторым странам Европы такая идея совсем не по нутру. Но в Италии в последние годы наблюдается тяжелый спад в экономике, растет уровень безработицы, молодежь уезжает, а уровень рождаемости падает. Отмечается, что уровень занятости итальянцев даже ниже, чем в Греции, так что новые рабочие места, рост экономики для нее сейчас очень важен.

Поэтому для Китая - Италия с ее портами - настоящая находка и стратегически важный регион, который просто так они уже не отпустят
Эксперты уже отмечают, что, судя по всему, диверсификация экспорта является частью политики Китая в Европе после начала торговых войн с США.

Правда, критики предупреждают, что надежды Рима на мощный экономический импульс могут и не оправдаться, поскольку Китай обычно стремится передавать выгодные заказы своим же фирмам, а на стройки и предприятия за рубежом завозит китайских рабочих.



___
Итальянский сапожок для Европы

Намерение Рима заключить такое соглашение вызвало жесткую критику в Брюсселе, Берлине и Вашингтоне. Ведь до сих пор ни одна из ведущих стран Запада, представленных в G7, на подобное сближение с коммунистическим Китаем не шла. Партнеры Италии по Евросоюзу, в том числе Германия, упрекают ее в том, что она подрывает усилия ЕС по проведению единой внешней политики и отстаиванию общих ценностей. Тем более что итальянско-китайское сближение происходит как раз в тот самый момент, когда Евросоюз намерен принять план противодействия Китаю из 10 пунктов.

К тому же 9 апреля на саммите ЕС-КНР Брюссель собирается жестко потребовать прекратить дискриминацию европейских компаний в Китае
Почему Евросоюз опасается такой активности китайских товаров? Дело в том, что Китай сразу создает свое предприятие с особыми правами или совместное предприятие, где он будет играть главную роль. Фокус в том, что китайская компания выступает управляющей компанией, как, например, в случае с Панамским каналом, который формально им не принадлежит, но по факту им практически полностью управляет Китай. А это значит, что провести параллели с будущим итальянских портов не составляет труда. Вся эта история может сильно повлиять на европейские страны, и их волнение отчасти оправдано.



___
Многие страны в Европе не просто опасаются Китая, а начинают проводить скрининг китайских инвестиций, то есть просматривать насколько китайские инвестиции могут угрожать местной экономике.

Но главную опасность скептики видят в тех кредитах, которые Пекин готов предоставить через китайские или контролируемые им международные банки. Эксперты опасаются чрезмерной финансовой и, в результате, политической зависимости.

К примеру, правительству Шри-Ланки для частичного погашения долгов перед Пекином пришлось на 99 лет передать Китаю недавно построенный на Индийском океане новый порт.



___
Логистика морских путей

Эксперты полагают, что Китай, прежде всего, интересуют два порта. Это - итальянская Генуя на промышленно развитом северо-западе страны вблизи Франции и Швейцарии, и Триест на самом северо-востоке в Адриатическом море недалеко от Венеции и на границе с членами ЕС Словенией и Хорватией.

Правда, оба города уже густо застроены, так что широкомасштабного расширения портов здесь не получится.

Зато эти морские ворота весьма перспективны с транспортной точки зрения
Из Генуи прокладывается железнодорожная магистраль в Швейцарию, откуда очень удобно снабжать Германию, Францию и многие другие европейские страны.


В свою очередь, через Триест должен пройти поддерживаемый Евросоюзом южно-европейский железнодорожный коридор от Испании до границы Украины. Проблема в том, что оба проекта застопорились, поскольку для каждого из них в Альпах необходимо пробить по одному крупному туннелю, против которых выступают многие местные жители и экологи.

Прибалтийская швартовка

В Россию и Прибалтику суда с огромным тоннажем также не могут заходить напрямую. Проблема портов на Балтике в том, что океанические лайнеры с контейнерами из Китая основного класса судов (18200 тонн) не могут зайти в Балтийское море и Рижский залив.

Чтобы товары попали в Россию, им необходима транспортировка по суше, что значительно удорожает стоимость самих товаров в нашей стране. Китаю же нужны потребители. И он находит их в Европе, сокращая расходы на авиа и автоперевозки. Так что водным путем Китай пока доставлять товары в Россию не сможет, но если учесть, что с РФ у него куда более тесное географическое соседство, в отличие от той же Европы, то горевать россиянам не из-за чего. К тому же, будущая гигантская автотрасса из Европы через Россию в Китай существенно поможет в доставке необходимой продукции в РФ, однако пока это дело будущего.



___
Справка

«Один пояс - один путь» - выдвинутое в 2010-х годах Китайской Народной Республикой (КНР) предложение объединённых проектов «Экономического пояса Шёлкового пути» и «Морского Шёлкового пути XXI века».



___
Предложение было впервые выдвинуто председателем КНР Си Цзиньпином во время визитов в Казахстан и в Индонезию осенью 2013 года. Суть данной китайской инициативы заключается в поиске, формировании и продвижении новой модели международного сотрудничества и развития с помощью укрепления действующих региональных двусторонних и многосторонних механизмов и структур взаимодействий с участием Китая.

По официальным данным Китая, «Один пояс и один путь» охватывает большую часть Евразии, соединяя развивающиеся страны, в том числе «новые экономики», и развитые страны. На территории мегапроекта сосредоточены богатые запасы ресурсов, проживает 63 % населения планеты, а предположительный экономический масштаб - 21 трлн долларов США.

Дмитрий Степнов
«Русская планета», 25 марта 2019

геополитика и территории, идеология и власть, мировое правительство и глобализм, санкции, общество и население, версии и прогнозы, германия, факты и свидетели, нравы и мораль, стратегия, мировая политика, двойные стандарты, внешняя политика и мид, независимость и суверенитет, прибалтика, европа, мнения и аналитика, экономфинбиз, развитие, сша, евразия, колониализм, азия, шёлковый путь, запад, политика и политики, дороги и транспорт, техника и технологии, италия, противостояние, капитализм и либерализм, реформы и модернизация, современность, восток, китай, оккупация и интервенция, критика, кризис, сотрудничество, флот, государство, империализм, торговля и рынки, россия, проекты, строительство, балканы

Previous post Next post
Up