Письма истории # За стакан воды, или Советский сервис посылает послов соцлагеря...

Mar 02, 2019 22:39

Ещё иностранцы в СССР здесь, здесь и здесь
Оригинал взят у mamlas в eto-fakeИз доклада советника-посланника посольства СССР в Ханое М. Подольского в ЦК КПСС, 1972 г.
Памятные послания / Архив

Записи бесед с послом ПНР Владиславом Домагала, послом НРБ Владиславом Виденовым 21 января 1972 г. ©Ещё «Памятные послания»



В столовой Высшей комсомольской школы при ЦК ВЛКСМ, Москва, 1973 г.
На приеме у поверенного в делах Индии в ДРВ (Демократической Республики Вьетнам.- "Власть") послы ПНР и НРБ (Польской Народной Республики и Народной Республики Болгария.- "Власть") по своей инициативе коснулись вопроса о существующих порядках и об обслуживании в московских гостиницах.
Домагала, в частности, сказал, что во время своего возвращения из отпуска через Москву в январе с. г. он останавливался в гостинице "Пекин". Пробыл там, по его словам, двое суток, но ему предложили заплатить за трое суток, так как чемодан он взял на три часа позже "какого-то срока". Отдыхать в гостинице он совершенно не мог, ибо в соседних номерах ночью стоял большой шум, раздавались песни, велись громкие диспуты. Посол, как было им сказано, обратил внимание администрации на эту ненормальность. На что ему якобы было заявлено: гостиница снимается на 90 процентов грузинами, и администрация не в силах их унять и навести порядок.

Весной (май) 1971 года посол останавливался в гостинице "Мир". Работники буфета, как он заметил, безразлично относились к просьбам гостей, грубили, говорили, что "у них не сто рук, чтобы быстро всех обслужить". В связи с этим послу пришлось постоять в очереди за завтраком два часа.

Посол Виденов обратил внимание на непорядки в гостинице "Будапешт". Он сказал, что во время пребывания в этой гостинице захотел выпить стакан воды или какого-нибудь другого напитка. На его просьбу работница буфета сказала, что в буфете нет воды, что посетитель пришел не вовремя, если он (посетитель) настаивает, то пусть идет и жалуется дирекции.

Все эти слова, как заметил посол, произносились невежливо, "даже грубо". Виденов, как он заметил, имел беседу с метрдотелем по данному вопросу. Однако буфетчица после этого еще больше разозлилась на посла, сказала, что у нее нет стакана, а потому удовлетворить просьбу не может.

Виденов ушел из буфета, не выпив воды.

Судя по дальнейшим высказываниям послов, можно сделать вывод, что в посольствах НРБ, ПНР и других соцстран в Москве широко дебатируется тема о низком уровне обслуживания гостей столицы, отмечается, что работа по превращению Москвы в образцовый город пока не дала положительных результатов.

В беседах с сотрудниками нашего посольства дипломаты других соцстран также заявляли, что в СССР служба обслуживания очень отстает от того, что имеется в их странах и капиталистическом мире, выражали сожаление, что этой работе еще уделяется мало внимания. Большие нарекания высказываются в отношении плохого обслуживания в аэропортах, железнодорожных вокзалах, магазинах. Об этом говорили чехи, венгры, немцы.

Светлана Кузнецова, Евгений Жирнов
«Коммерсантъ Власть», №37, стр. 62, 20 сентября 2010

архивы_источники_документы, быт, бывший ссср, идеология и власть, деградация, чиновники и номенклатура, уровень жизни, социализм и коммунизм, иностранцы, союзники, мифы и мистификации, 40-е, факты и свидетели, запад, народ и элиты, нравы и мораль, капитализм и либерализм, 70-е, внешняя политика и мид, заграница, ссср, потребление, история, европа

Previous post Next post
Up