Рубежи Русского мира. Аргентина #2 Единение вокруг царской семьи и сохранение единства / А_ЮПЦ

Jul 31, 2018 18:23

Ещё России и Юж. и Лат. Америка здесь и здесь и ещё современный Русский мир

Как царская семья объединила православные церкви за границей / Аргентина
Русская православная церковь раскололась после революции 1917 года на Московский патриархат и Церковь заграницей и объединилась лишь спустя 90 лет / Объединение православных церквей за границей / Проект «Рубежи "Русской Планеты"» / май, 2016

Русская диаспора в Аргентине появилась в 70-е годы XVIII века и на сегодняшний день насчитывает более 700 000 человек - это самая крупная русскоязычная диаспора в Южной Америке. Больше всего русских проживает в Буэнос-Айресе и Мар-дель-Плате. Российская эмиграция в Аргентине представлена такими известными фамилиями как Меньшиковы, Долгорукие, Горчаковы, Римские-Корсаковы, Мамонтовы. Также есть потомки Тютчева, Кутузова и Пушкина. ©Ещё в «Рубежах», в т.ч. Аргентина и ещё зарубежные миссии



В дар Храму привезли икону Царственных Страстотерпцев
Иеромонах Герасим (Войцеховский) продолжает рассказ о Храме Святых Царственных Страстотерпцев, вверенном ему, и православном приходе в аргентинском городе Мар-дель-Плата.
- Когда в Мар-Дель-Плата появился русский православный храм? Кому и как пришла идея построить православный храм в Аргентине?

- Мар-дель-Плата - это большой портовый город Аргентины на побережье Атлантического океана. С полной уверенностью можно сказать, что на летние каникулы сюда приезжает половина жителей Буэнос-Айреса. В городе проживает огромное количество русских эмигрантов, а также украинцев, белорусов и представителей прочих национальностей, исповедующих православие. На 500 км на север и 2000 км на юг до Антарктиды наш храм РПЦ МП - единственный. Для верующих людей, которые покинули свою Родину, стало огромной проблемой то, что они не имели возможности исповедоваться, участвовать в храмовых богослужениях, приобщаться к Божественной Литургии. До постройки нашего храма ближайшим от Мар-дель-Плата православным храмом был Кафедральный собор в Буэнос-Айресе, а он находится в 500 километрах от нашего города. Из-за этого далеко не все верующие могли хотя бы раз в месяц приезжать на богослужения.

В 2006 году собралась инициативная группа православных из Мар-дель-Плата. Активисты вышли к мэру города с предложением о выделении участка земли под строительство русского православного храма. По этому случаю на место неоднократно приезжал правящий архиерей митрополит Платон (Удовенко). Вместе с архитектором Юрием Кузнецовым митрополит долго искал место в центре города, но все оказалось не так просто. После многих месяцев поиска было выбрано дивное место на окраине Мар-дель-Плата в зеленой зоне, на котором и началось строительство вначале часовни, а впоследствии и самого храма. Активное участие в реализации этого проекта приняли «Двадцатка активистов» - архитектор и будущий староста храма Юрий Кузнецов, также семья Сергея Ронжина и другие неравнодушные православные, благодаря которым происходили сбор средств, строительство, оформление документов на храм. Будущие прихожане обратились к митрополиту Платону и попросили его ходатайствовать о строительстве храма перед митрополитом Кириллом во время его первого визита в Латинскую Америку. Мы получили от митрополита благословение и основную материально-финансовую поддержку.



Храм Святых Царственных Страстотерпцев в Мар-дель-Плата
- Почему храм решено посвятить святым царственным страстотерпцам?

- В 2007 году произошло знаменательное историческое событие: подписание «Акта о воссоединении Русской Православной Церкви Московского Патриархата и Русской Православной Церкви заграницей». До 2007 года православные русские не могли совместно молиться в одних храмах, которые находились за границей. Благодаря подписанию этого соглашения произошло мистическое воссоединение, и конфликт был преодолен.

Православный храм в Мар-дель-Плата изначально задумывался как храм в честь Святителя Николая, Мирликийского чудотворца, покровителя моряков, путешествующих и мореплавателей. Но решение поменялось, когда Церковь оказалась на пороге воссоединения. Одним из связующих звеньев исторических разногласий является семья Царственных Страстотерпцев. Царь-мученик и его семья в свое время явились причиной раскола России на два враждующих лагеря, а теперь Царь Страстотерпец Николай II и его святое семейство должны были явиться тем центром воссоединения русских за границей с их потерянной исторической Родиной и Матерью Церковью. Поэтому вновь строящийся храм по благословению святейшего, и решением Священного Синода был наименован в честь Царственных Страстотерпцев, под чьим покровительством и попечением мы пребываем теперь.

- Откуда были привезены иконы для вашего храма?

- Официально строительство храма завершилось в 2009 году. Иконостас, для нового храма был привезен из Буэнос-Айреса, храма Всех святых в земле Российской просиявших. Во время посещения нашего храма делегацией из Санкт-Петербурга - города-побратима Мар-дел-Плата - во главе с Валентиной Матвиенко, было выдвинуто предложение о том, что город на Неве постарается сделать все возможное, чтобы в нашем новом храме появился достойный этому месту иконостас. Пока изготовление иконостаса находится на стадии переговоров, но мы надеемся, что к годовщине столетия октябрьского переворота или убиения царской семьи город побратим Санкт-Петербург все же найдет возможность изготовить его. Также Валентиной Матвиенко в храм были переданы замечательные, вновь написанные иконы Царской семьи и Святителя Николая.

Вообще иконы в храме появляется удивительным образом. Например, икону Царственных Страстотерпцев, освященную в храме на месте убийства Царской семьи в Екатеринбурге, вместе с землей этого места нашему храм подарил священник из Бразилии, отец Анатолий (Топала). Вторую аналойную икону святителя Николая привез прихожанин Димитрий Григорьев, труженик нашего храма, который постоянно участвует в реализации всех проектов. Эта икона проделала долгий путь и прибыла с самих Соловков - на таком святом месте она была написана и освящена. Вы чувствуете связь! (Отец Герасим проходил послушание в Соловецком монастыре. - РП).

А в этом году, произошло архиважное событие как для нашего храма, так и - можно с уверенностью сказать - для всей Аргентины. Из фонда святителя Николая, что в Москве, в дар храму был передан памятник Святителю Николаю. Монумент был установлен во вновь выстроенной часовне, находящейся за алтарем храма. В этом удивительном событии принимало участие большое количество православных верующих людей. Теперь скульптура Святителя Николая украшает фасад ограды храма. Сам Святитель Николай молитвенно возносит руки к небу и предстательствует о всех, с верой к нему прибегающих.



Торжественное освящение часовни и памятника Святителю Николаю
- Только ли на церковнославянском языке проводятся богослужения в вашем храме?

- Богослужения в нашем храме проходят на церковнославянском языке. Часто бывают случаи, когда в храм приходят аргентинцы - местные жители и мои помощники переводят для них на испанский язык тексты проповеди или части богослужений.

- Кто помогает вам проводить богослужения в Мар-Дель-Плата?

- Мне помогают хор и чтец. Когда я уезжаю в отпуск (а это случается раз в год на месяц) в это время меня заменяет священник из Буэнос-Айреса, или священник из Сербской православной церкви - иерей Стефан, с которым у нас выстроились хорошие отношения, его полюбили прихожане и по возможности он приезжает на богослужения.

- Сколько сейчас людей в приходе? Все ли русские? Есть ли аргентинцы?

- В основном сейчас на богослужение приходят русские, украинцы и белорусы. Не является исключением и приход на службу местных жителей аргентинцев. Меня очень удивляет тот факт, когда они, абсолютно не зная русского языка, а тем более церковнославянского, подолгу стоят на службе, вслушиваются в молитвы. Заметно, как они молятся. Удивляешься тому, с каким большим благоговением они относятся к православным святыням, подходят ко кресту, целуют иконы, берут благословение. Все это показывает особое уважение к православию, а возможно, Господь приведет кого-то из них к православной вере.

- Какие мероприятия организует ваш приход?

- Традиционными, с началом открытия прихода в 2013 году, стали празднования Рождества Христова, Пасхи. На приходе проводятся детские праздники, торжественные утренники, а также торжества по случаю Престольного праздника 17 июля. Каждое воскресенье после богослужения в Храме собираются молодые прихожане для беседы. Это первый этап становления и подготовки для создания воскресной школы. Также каждое воскресенье в трапезной проходят традиционные русские чаепития, на котором собираются прихожане. Гости храма пьют чай, общаются, делятся переживаниями. Прихожане нашего храма участвуют и в общегородских творческих мероприятиях, так как они одновременно являются не только прихожанами, но и представителями русских клубов в городе.

- Как количественно меняется приход с момента основания храма? Кто составляет его костяк, и есть ли интерес у молодых людей?

- С закладки камня на месте сооружения храма за период строительства и до момента регулярных богослужений количество прихожан, конечно же, изменилось. Как вы знаете, человек проходит много этапов становления в вере. Хорошим примером для этого явилась бы притча самого Господа Иисуса Христа, о семени, брошенном при дороге, семени брошенном в каменистую почву, брошенном в терниях и о брошенном в плодородную почву. Каждое дало свой плод, а некоторое засохло или было подавлено. Так вот, приходская жизнь, это такое суровое сито, через которое просеиваются все без исключения прихожане. А рвение, с которым в начале строительства храма прихожане боролись с трудностями, строили, участвовали в жизни прихода, конечно со временем проходит, если его не возгревать верой и любовью к Богу. Но несмотря на испытания веры временем, основной костяк прихожан остался - они и являются тем стержнем, на котором строится внутренняя жизнь нашего прихода.

Если говорить о молодежи, то у нас довольно-таки молодой приход по составу прихожан, но возрастные категории тоже разные: от самых пожилых, возраст которых примерно за 80, до совсем маленьких, крещенных уже здесь, в этом храме. Родители их приносят практически на каждое богослужение. Они участвуют в церковных таинствах. Ежемесячно на приходе проходят собрания церковного актива. На этих собраниях мы обсуждаем проблемы приходской жизни и возможности решения тех или иных вопросов, которые возникают в процессе жизнедеятельности прихода. Со стороны приходского актива я как настоятель, чувствую помощь, большую поддержку и небезразличие. В беседе с прихожанами всегда расставляю акценты на том, что это их храм, это их приход, их жизнь, и будущее в их руках. На приходе все нужно делать совместно, а самое важное, чтобы прихожане были сами заинтересованы в решении тех или иных задач и предложений. Инициатива настоятеля выносится на обсуждение с активом храма.
_______

Утрата православной традиции приводит к вырождению
Важная часть жизни в чужой стране - сохранение самоидентификации / К чему приводит утрата православной традиции / май, 2016

Настоятель Храма Святых Царственных Страстотерпцев в Аргентине Иеромонах Герасим (Войцеховский) рассказывает РП, как удается сохранять русский язык и традиции в латиноамериканской стране.



Иеромонах Герасим во время богослужения
- Хотелось бы поподробнее узнать о русской диаспоре в Аргентине. Насколько диаспора плотно общается, бывают ли культурные мероприятия, которые посвящены сохранению русского языка, культуры и традиций?

- Русская диаспора в Аргентине очень разнообразна и многолика, она состоит из огромных периодов (пластов) русской, а вернее сказать, славянской иммиграции. Периоды начинаются с послереволюционного времени и заканчиваются сегодняшними днями. Огромное количество русских, украинцев белорусов оказалось на Южноамериканском континенте, и диаспора разбросана на больших территориях. Конечно же, русские эмигранты внесли огромный вклад в историю очень молодого государства (Аргентине всего лишь 200 лет). Вообще, Аргентина вся состоит из эмигрантов разных стран, и в основном это представители Испании, Италии.

В основном русскими культурными мероприятиями на территории Аргентины и в нашем городе занимаются клуб «Аврора», клуб «Русский дом в Мар-дель-Плата», а также другие, маленькие сообщества. Прихожане нашего храма также активно участвуют в общегородских мероприятиях.

Основой моих проповедей - бесед с молодым поколением наших эмигрантов и с детьми - является сохранение в семьях русской языковой культуры и традиций русского народа. А основное, на чем я акцентирую внимание молодого поколения - это то, что потеря навыков к чтению и общению на русском языке тесно взаимосвязаны с потерей восприятия богослужебных текстов. Из этого вытекает прямая утрата православной традиции с последующим вырождением и потерей самоидентификации личности. Многие родители, к сожалению, принципиально не говорят на русском дома с детьми, чтобы те якобы не чувствовали себя чужими в этой стране.

- Чем в основном занимаются русские в Аргентине, кем работают?

- Русские, украинцы и белорусы работают во многих отраслях и сферах общественной жизни страны. Род деятельности наших иммигрантов, очень разнообразен. Если мы будем говорить о Мар-дель-Плата, то в основном это моряки, и жизни их семей связаны с морем. Русские работают в сфере обслуживания, в других различных сферах. Живущие здесь полностью адаптировались к аргентинской действительности. Кто не смог - те уехали обратно.

- Как вы поддерживаете связь с Россией (и наоборот Россия с вами) в культурном плане?

- За короткий период становления церковно-приходской жизни мы начали активно участвовать во многих культурных проектах, связанных с Россией. Пишем статьи в издательство «Русский Мир» и другие русские издания, которые освещают жизнь в Аргентине. По нашей инициативе проводились фотовыставки архангелогородского фотохудожника игумена Стефана (Постоляко), посвященные Крайнему Северу, Санкт-Петербургу, Соловкам. Часто проходят концерты, приглашаются российские исполнители классической музыки. У нас есть прекрасный народный хор «Рушничок», который исполняет народные песни - русские, украинские, белорусские.

- Я знаю, что у вас был семинар по русскому языку, сейчас он еще проходит? Как часто?

- На базе «Русского дома» проходят различные семинары, встречи, культурные мероприятия по русскому языку. Также проводится большое количество мероприятий, связанных с привлечением и приобщением молодого поколения к изучению истории России. Молодежь участвует в конкурсах под патронатом Россотрудничества и посольства Российской Федерации в Аргентине. Победители всеаргентинских конкурсов ездят на экскурсии в Москву и Санкт-Петербург. Тут очень живая общественная и творческая жизнь, и для тех, кто хочет себя проявить, есть все возможности.

Евгения Воробьёва
«Русская планета», 2-3 мая 2016

священники, родина и патриотизм, идеология и власть, деградация, русский мир, поколения, общество и население, города и сёла, факты и свидетели, нравы и мораль, патриархи, 00-е, идентификация, менталитет, романовы, культ личности, интервью и репортаж, русские и славяне, миграция и беженцы, 18-19-ее века, русский язык, страны и столицы, молодёжь, иностранцы, биографии и личности, культура, христианство, соотечественники, правители, религии, народы, иконы, традиции, современность, юж_латин_америка, РПЦ и церковь, заграница, вера, ревизионизм, православие, символы, храмы и монастыри, россия

Previous post Next post
Up