Мы с таджиком на границе ждём шайтанам морды бить... #2 Исламистский кулак на границе

Mar 04, 2018 16:15

Ещё Ср. Азия и Афпак
Указал kojemyakinТеррористическая миграция угрожает границе
Исламизм в Ср. Азии

У границ бывших советских республик Центральной Азии скапливаются силы «Исламского государства»*. ©Ещё Ср.Азия и исламизм, в т.ч. Таджикистан



Солдат вооруженных сил Таджикистана на границе с Афганистаном
Вытесненные с Ближнего Востока боевики, а также примкнувшие к ним местные радикалы создали крупный террористический анклав на севере Афганистана.
В НАЧАЛЕ ДЕКАБРЯ прошлого [2017] года на таджикско-афганской границе произошёл серьёзный инцидент. Группа вооружённых людей перебралась через реку Пяндж и вступила в перестрелку с пограничниками недалеко от кишлака Лангурихо Шамсиддин-Шохинского района Хатлонской области. В результате боестолкновения погиб командир таджикской войсковой части полковник Хайриддин Ахматов, ещё четверо военнослужащих получили тяжёлые ранения. Со стороны афганцев погибли три человека, ещё около десяти смогли скрыться. На месте инцидента было обнаружено несколько автоматов Калашникова и свыше 30 килограммов наркотиков.

Таджикские власти после этого обратились к афганским коллегам с требованием провести расследование и задержать участников нападения. Но ждать каких-то положительных результатов не приходится: Кабул почти не контролирует границы с соседними государствами и продолжает терять территории, переходящие под власть экстремистских группировок.

Последнее столкновение стало далеко не единственным за минувшие месяцы. По данным Госкомитета национальной безопасности Таджикистана, с начала 2017 года на границе произошло около 30 боестолкновений, 13 нарушителей были уничтожены, 19 задержаны. В спецслужбе называют злоумышленников наркоторговцами, но в действительности отличить контрабандистов от боевиков практически невозможно. Торговля опием - важнейший источник финансирования экстремистов, поэтому трансграничные рейды можно расценивать и как попытки сбыть наркотики, и как разведку на случай будущего вторжения.

Вероятность попыток проникновения крупных сил боевиков исключать нельзя. Руководство «Талибана»* - преимущественно пуштунского движения - неоднократно заявляло об отсутствии у него планов по распространению своего влияния на постсоветские республики. Другое дело - «Исламское государство»*, являющееся крайне пёстрым по национальному составу. Афганские источники отмечают, что в рядах ИГ* воюют сотни боевиков из Таджикистана, Узбекистана, Туркмении и Киргизии.

Выдавливаемые из Сирии и Ирака, многие исламисты перебрались в Афганистан. В результате этой «террористической миграции» на севере страны создан второй крупный анклав ИГ*. В отличие от первого, охватывающего восточные провинции (Нангархар, Кунар и др.), он разместился на севере. Под контроль боевиков ИГ* уже перешло несколько уездов в провинциях Джаузджан, Сари-Пуль и Фарьяб. Как сообщают местные власти, в одном только уезде Дарзаб провинции Джаузджан действуют два тренировочных лагеря, где проходят подготовку около 300 человек. Главари ИГ* активно вербуют молодёжь, которая в условиях нищеты и безработицы видит в экстремистской деятельности единственную возможность заработать. По словам главы администрации уезда Дарзаб Бааза Мохаммада Давара, новобранцам выплачивают по 40 тысяч афгани (34 тыс. руб.) за вступление в группировку, а их обучением занимаются иностранные инструкторы. Чиновник добавил, что в ноябре в уезде появилась крупная группа боевиков из Сирии, состоящая из таджиков, узбеков, чеченцев и даже выходцев из Алжира и Франции.

Командующий контингентом НАТО в Афганистане Джон Николсон заявлял, что афганскими силовиками и американским спецназом будет проведена крупная операция против боевиков ИГ* в провинциях Джаузджан и Фарьяб. Однако с тех пор прошло больше трёх месяцев, а активных боевых действий в регионе так и не ведётся. Наоборот, регулярно появляется информация о переброске боевиков вертолётами без опознавательных знаков и странной избирательности войск НАТО, которые словно не замечают крупных скоплений экстремистов.

Это вызывает тревогу в соседних государствах. Министр обороны Таджикистана Шерали Мирзо заявил недавно, что «Исламское государство»* дестабилизирует ситуацию в Афганистане и пытается закрепиться на его территории. «Основной спектр вызовов и угроз продолжает концентрироваться на севере страны», - добавил он.

Хотя в середине декабря ряд изданий распространил информацию о закрытии Таджикистаном большой части пунктов пропуска на границе с Афганистаном «из соображений безопасности», ГКНБ республики позже опроверг эти данные и сообщил, что пограничники работают в штатном режиме. Однако исключать усиления охраны границы нельзя. Как и попыток исламистских группировок вслед за Афганистаном дестабилизировать обстановку в республиках Центральной Азии.

Сергей Кожемякин ака kojemyakin
соб. корр. «Правды», г. Бишкек, №21(30664), 1 марта 2018

таджикистан, геополитика и территории, идеология и власть, русский мир, границы, бл_восток и магриб, общество и население, снг и сг, версии и прогнозы, факты и свидетели, афпак, ОПГ и террорг, двойные стандарты, внешняя политика и мид, агрессия, боевики, средняя азия, миграция и беженцы, мнения и аналитика, сша, госбезопасность и разведка, бывший ссср, криминал, уровень жизни, силовики и спецслужбы, войны и конфликты, нато, иностранцы, безопасность и правопорядок, современность, наркотики, исламизм и ваххабизм, оккупация и интервенция, армия, терроризм и экстремизм, оборона

Previous post Next post
Up