Чем же вообще у нас занимается это «государство в государстве», если...

Oct 11, 2017 23:21


Оригинал взят у mamlas в Чем же вообще у нас занимается это «государство в государстве», если...
Ещё РЖД здесь, здесь и здесь

РФ так и не вышла на советские темпы строительства железных дорог
Статистика говорит, что российским строителям ж/д далеко до советских и царских коллег / Эксперт / Экономика

Российским строителям железных дорог далеко до своих советских и дореволюционных коллег, считает Роман Стрельцов, автор статьи, опубликованной сегодня, 26 сентября, изданием «Новости-РФ». ©



___
Сданный военными строителями почти 140-километровый участок железной дороги, пожалуй, стал самой протяженной вновь построенной колеёй едва ли не за последние 10 лет.
Между тем, это были годы отпущенные правительством страны на реализацию «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года». В запасе остается еще чуть больше 12 лет. Но если так пойдёт и далее, то, есть сильная вероятность того что этот документ так и останется бумагой.

Напомним, согласно распоряжению Правительства РФ N 877-р от 17.06.2008 «О Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», к 2030-му только по минимальному варианту необходимо построить 16 тыс. км новых железнодорожных линий. А в соответствии с максимальным вариантом нужно проложить уже 20 730 км. http://lawru.info/dok/2008/06/17/n56491.htm

Итак, с момента принятия этого правительственного документа прошло уже 9 из отпущенных на его реализацию 22 лет. А воз и ныне там. Зато топ-менеджеры увлеклись новой высокоскоростной игрушкой.

С начала XXI века протяженность сети железных дорог России пребывает практически в замороженном состоянии. Сначала эксплуатационная длина РЖД сократилась на тысячу км. Потом, с 2007 года по 2013 годы эта длина пребывала на уровне 85,6 тыс. км, странным образом то вырастая, то сокращаясь на добрую сотню км. Лишь в 2014 году сеть внезапно выросла до 86,3 тыс. км. Возможно, скачок протяженности в 2014 году связан с вхождением в состав России Крыма, но всё равно арифметика не сходится. Поскольку протяженность Крымской ж.д. 1325 км. https://republic.ru/posts/55231

Вообще, изучение статистики монополии способно кому угодно запутать голову. Но стоит ли удивляться разнобою данных? К примеру, годовой отчет ОАО «РЖД» за 2009 год сообщает, что общая эксплуатационная длина составляет 85 281 км, При этом за отчетный 2009 год был обеспечен ввод: 47,7 км новых линий, 81,6 км вторых и около 161,9 км станционных путей. На 193 странице того же самого годового отчета сообщается, что с момента образования ОАО «РЖД» вообще построили свыше 950 км новых линий и вторых путей, более 930 км станционных путей, и совокупный объем инвестиций за этот период составил свыше 1,35 трлн руб. http://ir.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=32#2

Между тем, на момент образования в 2003 году ОАО «РЖД» длина сети оценивалась в 85,4 тыс. км. Или на 119 километров больше, чем в 2009 году. Отсюда вопрос, а куда делись 950 км, построенных за годы работы ОАО «РЖД»?

В 2010 году о сдаче новых километров ничего не говорилось. Зато годовой отчет 2011 года честно сообщает, что «с 2004 года техническая оснащенность инфраструктуры ОАО «РЖД» не претерпела существенных изменений. Эксплуатационная длина сети железных дорог «незначительно сократилась» до 85 166 км, при минимальном увеличении протяженности двухпутных и электрифицированных линий. http://annrep.rzd.ru/reports/public/ru?STRUCTURE_ID=4249 При этом отчёт, разумеется, не упоминает, что на это незначительное сокращение и минимальное увеличение двухпутных и электрифицированных линий было израсходовано 1,35 трлн рублей. Кстати, для сравнения: 600 военных строителей увеличили сеть РЖД на 137 км и всего за 55 млрд рублей. http://www.ntv.ru/novosti/1537536

По итогам 2012 года РЖД проложили лишь 104 км новых путей, из них на новые ветки пришлось только 7,5 км, 96,5 км - это вторые пути, построенные для расшивки узких мест. Как сообщил «Известиям» источник в правительстве, такие данные содержатся в докладе Минтранса, проанализировавшего эффективность реализации инвестпрограммы госмонополии.

Впрочем, как говорят в самих РЖД, результаты еще более скромные: в 2012 году в соответствии с инвестпрограммой введено 2,8 км новых линий, 117,3 км - вторых путей. http://iz.ru/news/546630

В 2013 году была завершена реконструкция и электрификация однопутной линии Вахитово - Аэропорт Казань, которая является одним из объектов, строительство которых было приурочено к состоявшейся в Казани Универсиаде. Хотя саму ветку проложили еще в 1972 году. РЖД лишь достроили электрифицированный участок до терминала аэропорта, протяжённостью 2,5 км вместе с конечной станцией, а также уложили второй главный путь на перегоне Казань - Пассажирская - Вахитово, протяжённостью около 2 км. https://sdelanounas.ru/blogs/45840/

На этот же год пришлась одна из громких олимпийских строек - линия Адлер - Красная Поляна. В рамках подготовки сочинской Олимпиады построена новая электрифицированная ветку протяжённостью 48 км - однопутная, с двухпутными вставками. https://sdelanounas.ru/blogs/45840/

Можно еще упомянуть, что в рамках проекта «Строительство IV главного пути на участке Москва - Крюково Окт. ж/д.» уложили 21 км пути от платформы «Останкино» до станции «Химки».

В годовом же отчете было отрапортовано, что построено за год 67,8 км нового пути. http://ar2013.rzd.ru/ru/investment/infrastructure-modernization-projects/

Годовой отчет 2014 года на первой странице объявляет, что к 2030 году до 11,3 тыс. км увеличится полигон скоростных и высокоскоростных линий. И подкрепляет ссылкой на документ «Стратегиии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года». http://ar2014.rzd.ru/ru/

Далее в отчете можно обнаружить, что в 2014 году было построено 63,3 км вторых путей, 98,3 км станционных путей, введено в эксплуатацию 15,6 км дополнительных главных путей... И уложено 0 новых километров.

И в 2015 году российскими железнодорожниками у себя в стране не было построено ни одного километра. Видимо по тому, что все силы были пущены на «строительство и модернизацию железнодорожной инфраструктуры на территории Сербии и северокорейского проекта «Хасан - Раджин». По крайней мере, так это следует из годового отчета монополии. http://ar2015.rzd.ru/ru/

Кроме того, РЖД в том году занимались «значительным укреплением взаимодействия со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь с Китаем, КНДР и Монголией. Правда, в чём это проявлялось физически, годовой отчет не конкретизирует, но туманно поясняет реализацией «совместных проектов». К слову, речь о модернизации 85 км пути в Северной Корее повествовал годовой отчет ОАО «РЖД» еще в 2008 году.

Наконец, 2016 год. http://ar2016.rzd.ru/ru Годовой отчет докладывает о постройке 110,0 км вторых путей Московского центрального кольца. Стоит отметить, что МЦК, протяженностью 54 км изначально, еще в 1908 году, было построено двухпутным.

Затем отчет сообщает о 172,4 км станционных путей на Восточном полигоне. Что касается вновь открытого в этом году хода Миллерово - Журавка в обход Украины - данных о прокладке километров в отчете нет, сказано только про локомотивную тягу, которую монополия закупит для данного участка.

На конец 2016 года по данным Федеральной службы государственной статистики протяженность сети составила 86,4 тыс. км. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/economydevelopment/# При этом официальный статистический материал собственника инфраструктуры http://www.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=628& сообщает, что сегодня в стране 85,3 тыс. км сети. То есть на 100 км меньше, чем сеть, которую получила в свое владение инфраструктурная компания ОАО «РЖД».

Вспомним, как ровно 100 лет назад в 1917 году, несмотря на две революции и фронты Первой мировой войны, российскими железнодорожниками было простроено 2488 км новых путей. Строили пути даже в годы разрухи и Гражданской войны, возведя с 1918 по 1920-й - 1350 км железных дорог. А за 71 год с 1920 по 1991 в стране было введено общей сложности 55,8 тысяч км новых железных дорог.

Получается, что в новой истории страна за четверть века так и не смогла выйти не только на советские, но и на имперские - царские темпы строительства. Можно было бы предположить, что как таковая сеть, в целом, уже сформирована. А, значит, больше строить совсем не нужно. Однако это далеко не так.

Плотность железных дорог в России - 5 км/1000 кв. км, в Канаде этот показатель выше на 35%, в стране хайвэев - США - в 5,5 раза выше. В западно-европейских странах и в Японии плотность ж.д. сети в десятки раз превышает российский уровень. https://studfiles.net/preview/4547469/page:7/

Да и правительственное распоряжение N 877-р, о котором мы упоминали в начале заметки, то же ведь не ради яркого словца говорит о необходимости строительства десятков тысяч километров новых путей. Которые, вопреки всему, почему-то, не строятся.

Роман Стрельцов
«Новости-РФ», 26 сентября 2017

статистика, ж/д, деградация, мифы и мистификации, нонсенс, факты и свидетели, запад, дороги и транспорт, министерства, нравы и мораль, стратегия, опровержения и разоблачения, капитализм и либерализм, реформы и модернизация, олигархат и корпорации, современность, исследования и опросы, информация, правительство, армия, саботаж, коррупция и бюрократия, история, мнения и аналитика, экономфинбиз, россия, манипулирование

Previous post Next post
Up