Ещё
мои комментарии Мой не самый радикальный
комментарий на тему «Правильным ответом России [на закон Польши о сносе советских памятников] станет удар не по истории в виде зеркального ответа по польским мемориалам («Катынь» и «Медное»), а по тем польским политикам-бездарям, которые выпускают такие законы. А потом можно будет задуматься и о высылке
(
Read more... )
У католиков дела стоят по-другому. Во-первых, останки могут спокойно изыматься из земли, т.к. срок захоронения в земле на кладбищах лимитирован. Обычно лет 10, после чего кости перемываются в буквальном смысле и складываются в маленький ящичек. Если у семьи есть своя капелла, то храниться потом там, если нет, то в общем складе лет 50, после чего высыпаются в какую-то общую яму. Ну пока все понятно, учитывая недостаток земли и существующие когда-то инфекционные болезни.
Теперь вернемся к семейным капеллам. На входе в кладбище написано, дескать, за эту ограду не проходят богатства, чванство и превосходство. Как бы не так! Богатство и чванство тут точно такое же, как и за оградой. Мало того, что капеллы теперь напоминают маленькие дворцы, так внутри них места захоронения тасуются в зависимости от того, кто в данный момент командует.
Недавно помер родственник моего мужа, так жена положила его в капелле не в одной из нижних ячеек, что соответствовало бы его значению в качестве основателя семья, чье имя написано на капелле, а в середине. Теперь будущие члены семьи гадают, где же их место: внизу или наверху? И законно слышать шепоток, дескать, фигня-война, потом переложим и все!
Мне дико это! Но это не все! Насмотревшись на эту вакханалию, муж приходит к решению тоже переложить своих родителей с нижних ячеек в капелле на середину, дескать, я тут решаю! Пришлось взывать к его разуму, чтобы доказать глупость его желания следовать примеру чванства других, и рациональность захоронения его отца в самом низу капеллы, как основателя генеалогического древа семья, которое потом в капелле будет легко читаться потомками .
Не знаю, просек ли ты мои рассуждения, но это пример того, как легко католики манипулируют мертвыми в каких-то своих земных проблемах. У православных, за редким исключением, такое вряд ли возможно.
Reply
Но так, согласен, в быту у нас этого потребительства точно нет.
С другой стороны. сколько у нас неотпетых и непохороненных. Они, в европах, мне кажется, к кладбищам более священно отностятся, несмотря вот на такой прагматизм.
И ещё у нас есть вот такой храм со скоплением скелетов в... подвале
http://yarodom.livejournal.com/1549491.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
С другой стороны, у нас ведь и сейчас можно хоронить на заднем дворе, на своём родовом кладбище, кажется, не запрещено... В этом тоже есть что-то похожее на вот такую щепетильность с прахом именно близких, а возможно, это от того, что раньше не было общих мест...
Тут тема такая небанальная, что если ей заниматься, то придётся всё бросать, потому что суеты она не термит, в мистическом смысле, на мой сурьёзный имох. Они для меня все живые...
Reply
Я это почувствовала в этом году на похоранах того самого родственника, после чего тяжело морально пережила 9 мая. Но кажется делилась с тобой теми переживаниями. Мне почему-то очень отчетливо стало понятно, как тяжело было солдатам умирать на чужой земле.
Второй раз меня такая мысль пробила. Первый раз это было, когда умирал Папа Войтила. Я просто физически чувствовала, как он страдал от присутствия чужих людей, окружающих его в этот момент. Ну хотя бы оставили его одного, так нет.. И это не потому, что яиспытывала к этому человеку что-то эдакое.
Третий раз наверняка будет уже касаться меня саму))) Но бум надеяться, что еще не скоро)))
Reply
Leave a comment