Раскатынить, разъЕБНить и переосвятить

Aug 01, 2017 01:17

Ещё мои комментарии

Мой не самый радикальный комментарий на тему «Правильным ответом России [на закон Польши о сносе советских памятников] станет удар не по истории в виде зеркального ответа по польским мемориалам («Катынь» и «Медное»), а по тем польским политикам-бездарям, которые выпускают такие законы. А потом можно будет задуматься и о высылке ( Read more... )

юриспруденция, музеи и выставки, шовинизм и ксенофобия, вов и вмв, идеология и власть, катынь, русский мир, фашизм и нацизм, санкции, общество и население, фальсификации и мошенничества, ложь и правда, память, нравы и мораль, кощунство и вандализм, моё, мировая политика, двойные стандарты, внешняя политика и мид, информационные войны, агитпроп и пиар, агрессия, русские и славяне, европа, мнения и аналитика, предательство, бывший ссср, русофобия и антисоветизм, провокации, ельцин, культура, памятники и достопримечательности, народ и элиты, противостояние, комментарии, современность, дискуссии, преступления и наказания, ссср, оккупация и интервенция, ревизионизм, блоги и блогеры, коллаборационизм, польша, символы, история, справедливость, россия

Leave a comment

pratina August 1 2017, 14:04:45 UTC
Короче, у нас человека похоронили и стараются не тревожить его останки всяческими перезахоронениями и т.д. Даже использование могил не особо используется для каких-то политических или личных ништяков.
У католиков дела стоят по-другому. Во-первых, останки могут спокойно изыматься из земли, т.к. срок захоронения в земле на кладбищах лимитирован. Обычно лет 10, после чего кости перемываются в буквальном смысле и складываются в маленький ящичек. Если у семьи есть своя капелла, то храниться потом там, если нет, то в общем складе лет 50, после чего высыпаются в какую-то общую яму. Ну пока все понятно, учитывая недостаток земли и существующие когда-то инфекционные болезни.
Теперь вернемся к семейным капеллам. На входе в кладбище написано, дескать, за эту ограду не проходят богатства, чванство и превосходство. Как бы не так! Богатство и чванство тут точно такое же, как и за оградой. Мало того, что капеллы теперь напоминают маленькие дворцы, так внутри них места захоронения тасуются в зависимости от того, кто в данный момент командует.
Недавно помер родственник моего мужа, так жена положила его в капелле не в одной из нижних ячеек, что соответствовало бы его значению в качестве основателя семья, чье имя написано на капелле, а в середине. Теперь будущие члены семьи гадают, где же их место: внизу или наверху? И законно слышать шепоток, дескать, фигня-война, потом переложим и все!
Мне дико это! Но это не все! Насмотревшись на эту вакханалию, муж приходит к решению тоже переложить своих родителей с нижних ячеек в капелле на середину, дескать, я тут решаю! Пришлось взывать к его разуму, чтобы доказать глупость его желания следовать примеру чванства других, и рациональность захоронения его отца в самом низу капеллы, как основателя генеалогического древа семья, которое потом в капелле будет легко читаться потомками .
Не знаю, просек ли ты мои рассуждения, но это пример того, как легко католики манипулируют мертвыми в каких-то своих земных проблемах. У православных, за редким исключением, такое вряд ли возможно.

Reply

mamlas August 1 2017, 14:24:22 UTC
Я просёк, Елена, и думаю, что в этом нет ничего удивительного даже для нас. Например, в наших монастырях монахи кости выкапывают через 20, кажется, лет и которые не сильно истлели, смотрят ещё через какое-то время - для отбора в качестве святых мощей.

Но так, согласен, в быту у нас этого потребительства точно нет.

С другой стороны. сколько у нас неотпетых и непохороненных. Они, в европах, мне кажется, к кладбищам более священно отностятся, несмотря вот на такой прагматизм.

И ещё у нас есть вот такой храм со скоплением скелетов в... подвале
http://yarodom.livejournal.com/1549491.html

Reply

pratina August 1 2017, 14:32:17 UTC
Я согласна про религиозные традиции, тут может быть что-то культовое в смерти, но на бытовом уровне все-таки стремно восприниматся. Хотя кладбищенская культура действительно неплохая. В ней даже преодолевается какой-то страх перед смертью. Я тут ночью спокойно прохожу мимо кладбища и приветствую:"Здорово вечерять, синьоры!" Фиг бы я так осмелилась с нашим кладбищем.

Reply

mamlas August 1 2017, 14:41:40 UTC
Да, я б тоже не пошёл к ним ночевать... храпят больно сильно!

Reply

pratina August 1 2017, 14:48:59 UTC
Вот вспомнился анекдот в качестве теста на страх перед кладбищами. Анекдот про мужика, который должен был пройти поздно вечероммимо кладбища и здорово поэтому трусил. Потом собрался с нервами, идет и видит мужичок оградку красит ну т.д. Так вот, итальянцы этот анекдот не просекают, т.к. и оградок тут нет, и страха проходить мимо кладбища))))

Reply

mamlas August 1 2017, 14:53:38 UTC
Зато у нас вампиров нет!

Reply

pratina August 1 2017, 15:06:27 UTC
Зато Вий есть))) Помнишь этот чудный фильм? ! И Неуловимые с "мертвые с косами стоят"))) Все-таки наша культура лечит страх смехом)))

Reply

mamlas August 1 2017, 15:15:02 UTC
Да, своей нежити у нас полно, домовой - вообще как родной!

Reply

pratina August 1 2017, 15:19:59 UTC
)))

Reply

pratina August 1 2017, 14:44:39 UTC
Прочла пост про находку захоронения. Это все-таки что-то особенное, не в традициях православного захоронения. Католики до создания кладбищ хоронили под церквями, а потом их Наполеон построил на предмет соблюдения санитарии. Все-таки чувствуешь, как автор статьи очкует самым естественным для православного образом. Католики ходят по таким подвалам с высохшими трупами, как в обычный музей. Я точно никогда не пойду! ((((

Reply

mamlas August 1 2017, 14:51:50 UTC
Если бы не чума и прочие, у нас бы кладбища так и были на центральной площади, а не загородом. У нас их выносить начала Екатерина.

С другой стороны, у нас ведь и сейчас можно хоронить на заднем дворе, на своём родовом кладбище, кажется, не запрещено... В этом тоже есть что-то похожее на вот такую щепетильность с прахом именно близких, а возможно, это от того, что раньше не было общих мест...

Тут тема такая небанальная, что если ей заниматься, то придётся всё бросать, потому что суеты она не термит, в мистическом смысле, на мой сурьёзный имох. Они для меня все живые...

Reply

pratina August 1 2017, 15:03:56 UTC
Родные могилы многое значат для людей, особенно, перейдя рубеж суетности жизни. Кто ими раньше проникается, кто позже. Наверное, в этом есть не только желание осозновать себя с корнями, но и подготовка к тому, чтобы однажлы стать одному из таких.
Я это почувствовала в этом году на похоранах того самого родственника, после чего тяжело морально пережила 9 мая. Но кажется делилась с тобой теми переживаниями. Мне почему-то очень отчетливо стало понятно, как тяжело было солдатам умирать на чужой земле.
Второй раз меня такая мысль пробила. Первый раз это было, когда умирал Папа Войтила. Я просто физически чувствовала, как он страдал от присутствия чужих людей, окружающих его в этот момент. Ну хотя бы оставили его одного, так нет.. И это не потому, что яиспытывала к этому человеку что-то эдакое.
Третий раз наверняка будет уже касаться меня саму))) Но бум надеяться, что еще не скоро)))

Reply


Leave a comment

Up