А от «врачей» и их круговой поруки и оптимизации никто защищать не обещал! И в опеку не жалуйтесь!

Feb 12, 2017 01:41

Ещё о медицине в Мордовии

«Фельдшер «скорой» сказала, что причин для госпитализации нет…»
3-летняя девочка умерла из-за несвоевременно оказанной медицинской помощи. Ее родственники требуют наказать виновных…

Страшная трагедия потрясла всю Мордовию. От двусторонней пневмонии умерла трехлятняя Женя Баклушина. Ее родственники обратились в Следственный комитет РМ с заявлением, в котором требуют проверить действия врачей на предмет халатности. ©



Юлия Лущинова с Таней на руках
Малышка заболела 16 января. На следующий день мама вызвала скорую помощь, но фельдшер не нашла оснований для госпитализации. Состояние ребенка продолжало ухудшаться. Когда девочку все же доставили в Дубенскую ЦРБ, выяснилось, что у нее просто нет шансов выжить. На реанимационном автомобиле Женю доставили в Саранск, где сразу подключили к аппарату вентиляции легких. Но 24 января она скончалась.
В дубенское село Кочкурово выезжала Алена Нестерова.

Женя

…С траурного портрета улыбается очаровательная кареглазая малышка с забавными кудряшками. В семейном альбоме фотографии, на которых запечатлены моменты ее такой короткой жизни. Вот Женечка еще розовощекий младенец в смешном чепчике, а вот уже в костюме «снежинки» на детском утреннике и на каруселях в парке. Даже настенный календарь в доме с изображением дочки. «А этот снимок самый любимый! Здесь дочка - ​сказочная принцесса, - ​показывает Юлия Лущинова. - ​Она говорила, что станет такой же прекрасной и будет жить в красивом домике…» 31 января исполнилось девять дней со дня смерти Женечки. На поминки собрались родственники и соседи. Они стараются отвлечь маму девочки от горестных мыслей, но… После похорон Юлия слегла на два дня. Даже пришлось обращаться за медицинской помощью. Но женщина старается взять себя в руки. В семье подрастает еще одна дочка Таня, требующая внимания и заботы. Сейчас она принимает противовирусную терапию, чтобы страшная история не повторилась…

Женя была первым ребенком Юлии. Но создать полноценную семью не получилось. С отцом девочки она рассталась. После развода мужчина утратил интерес к дочке. «Я любила ее, как принято говорить, за двоих, - ​рассказывает женщина. - ​Хотела, чтобы Женя не чувствовала себя обделенной. Покупала игрушки, красивые платьица… Только кук­лы были ей не очень интересны. Дочка больше тяготела к машинкам и конструкторам…» Через некоторое время Юлия вышла замуж второй раз. Муж Александр полюбил малышку как родную. Практически сразу Женя стала называть его папой.



«Как такую не любить? Ласковая, послушная… - ​рассказывает дедушка Николай. - ​Мне ее мама тоже приемная. Воспитывал Юлию с 9-летнего возраста. А Женечка была нашей всеобщей любимицей… Думал, как немного подрастет, буду с ней спортом заниматься. Я детский тренер по образованию, много лет работал в этой сфере… До сих пор не могу говорить о ней в прошедшем времени…» Женя посещала сельский детский сад «Чиполлино». Серьезных проблем со здоровьем у девочки не наблюдалось, если не считать бронхита, от которого ее дважды лечили в годовалом возрасте. Но, по словам матери, проблем с органами дыхания больше не возникало.

Госпитализация

16 января Юлия заподозрила неладное. У дочки горели щеки, она жаловалась на боли в животе. Измерили температуру. 37.5. Дали жаропонижающее, и температура немного спала. А боль в животе прекратилась после «Эспумизана». Но на следующий день начались кашель и насморк. Температура подскочила до 39. Юлия вызвала скорую помощь. «Специально заранее собрала необходимые вещи, - ​вспоминает она. - ​Приехала фельдшер, послушала легкие. Хрипов нет. Сказала, что сейчас многие дети болеют и причин для госпитализации нет. Порекомендовала обрабатывать горло «Люголем». Сама я начала давать сироп от кашля «Доктор Мом». На следующие сутки состояние здоровья Жени ухудшилось. Мы вызвали «скорую» в 5.00. Когда позвонила, меня стали спрашивать, согласны ли мы на госпитализацию или нет… Медики добрались до нас через час. Ребенка осматривать не стали, сразу повезли в центральную районную больницу. Но там мы провели всего пять часов. Нас отвели в палату, где мы ждали педиатра. Она пришла, послушала ее легкие и стала кричать, что мы запустили ребенка и что шансов уже нет. Представляете?!»

В больнице рентгена не оказалось. Женю пришлось нести в поликлинику на руках, чтобы сделать снимок. Когда вернулись в палату, температура достигла отметки 39.7. В тот же день Юлию вместе с дочерью отправили на реанимационном автомобиле в Республиканскую инфекционную больницу. Малышку сразу же подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. «Женечка обняла меня и попросила, чтобы я не плакала, - ​вспоминает Юлия последние минуты, проведенные с дочерью. - ​Сказала, что очень сильно меня любит». У девочки диагностировали двустороннюю пневмонию. В реанимации Женя провела семь дней…

«Мы готовы были отдать все, только чтобы она выжила, - ​рассказывает дедушка Николай. - ​Но врачи сразу сказали, что время упущено. Если бы ее привезли в больницу раньше, исход мог быть другим. Но мы все равно очень благодарны врачам инфекционной больницы, которые боролись за жизнь нашей девочки…»

Смерть

Женя скончалась 24 января в 6.00… «Я почувствовала этот момент, - ​рассказывает мама ребенка. - ​Сначала было полное опустошение внутри, а потом - ​душераздирающая тоска… За пару недель до болезни обратила внимание на странное поведение дочери. Она стала себя вести так, словно прощалась со всеми. То меня обнимет, то папу. Причем без всякого повода. Просто так». В последний путь малышку провожало все Кочкурово. В гроб положили игрушки - ​медвежонка и кошку, которую она любила брать с собой в детский сад. После похорон одна из родственниц рассказала, что видела Женечку во сне. Она была в белой одежде, словно ангел!

После смерти девочки попол­зли слухи, что ее мать сама отказалась от госпитализации. Но Юлия опровергает эту информацию. «Если есть мой отказ, то покажите! - ​говорит женщина. - ​Я никаких документов не подписывала. Меня не просили об этом…» Родственники скончавшейся девочки обратились в Следственный комитет РМ с заявлением. Они потребовали, чтобы действия районных медработников проверили на предмет халатности. В настоящее время правоохранительные органы проводят проверку, по результатам которой будет принято процессуальное решение. «Столица С» продолжит следить за развитием событий…

Алена Нестерова
«Столица С», Мордовия, 11 февраля 2017

жизнь и люди, идеология и власть, суды и следствия, семья, криминал, женщины, детство, родители, биографии и личности, общество и население, версии и прогнозы, города и сёла, скандалы и сенсации, нравы и мораль, льготы и соцзащита, поволжье, современность, мордовия, врачи, регионы, беспредел и анархия, смерти и жертвы, провинция, медицина и здравоохранение, россия

Previous post Next post
Up