Якунин по-американски, или Корпорация - это...

Jan 22, 2017 23:04

Ещё карты и инфографика здесь, здесь и здесь

Железная дорога / Инфографика недели
Энциклопедия в иллюстрациях

Раз в неделю Arzamas собирает лучшие образцы старых карт, диаграмм и схем на различные темы. В этот раз: как одна схема помогла сформулировать, что такое корпоративное управление. ©

Железнодорожное устройство



КЛИКАБЕЛЬНО
Название этой схемы выглядит едва ли не сложнее, чем она сама: «Схема железной дороги между Нью-Йорком и озером Эри, представляющая план ее организации, отражающая разделение административных обязанностей и показывающая число и классы сотрудников, которые заняты в каждом из отделений, составлена по данным отчетов за сентябрь 1855 года». Ее составил Дэниел Маккаллум, который в 1854-м стал управляющим железной дороги, соединявшей самый большой город Америки с одним из Великих озер. Протяженность основной и боковых веток на тот момент составляла около 500 миль (более 800 километров), информации о путях было очень много - в первую очередь благодаря телеграфу, который появился десятилетием ранее. Чтобы повысить эффективность управления, Маккаллум собрал данные обо всех сотрудниках железной дороги и представил их в виде единой схемы, которую ему помог нарисовать Джордж Хеншоу.


Совет директоров



___Самая малоинформативная часть схемы описывает совет директоров New York & Erie Railroad. Компания была основана в 1832 году, быстро развивалась, но уже в 1861-м стала первым крупным перевозчиком в истории США, подавшим на банкротство - из-за чрезмерно высокой стоимости строительства путей. Впрочем, несмотря на множественные реорганизации и слияния, по сути, она просуществовала до 1960 года.

Топ-менеджмент



___Эта часть схемы показывает, кто отвечал за основные направления и подразделения железной дороги. К этим людям стекалась вся информация с более низких уровней. Сам Маккаллум занимал на железной дороге должность генерального суперинтенданта. Шесть лет спустя, когда в США началась Гражданская война, он записался добровольцем в армию Севера, был произведен в полковники и назначен заведовать всеми железными дорогами страны.

Среднее звено



___Новаторство Маккаллума заключалось в том, что его схема перевернула привычную пирамиду иерархии. Главными оказались люди, которые быстрее всего получали от своих подчиненных информацию. Это и управляющие пятью ветками железной дороги, и начальники прочих служб.

Низшее звено



КЛИКАБЕЛЬНОСхема воспроизводит реальную географию - прямыми линиями отмечены сами железнодорожные пути, со всеми станциями и сотрудниками, а на извилистых линиях обозначен обслуживающий персонал, который работает на тех или иных участках: кондукторы, обходчики, рабочие и т. д.
_______

Источники

- McCallum D., Henshaw G. H. The New York & Erie Railroad diagram representing a plan of organization exhibiting the division of administrative duties and showing the number and class of employes engaged in each department from the returns of September 1855. Wikimedia Commons.

- Rosenthal C. Big data in the age of the telegraph. McKinsey Quarterly. March, 2013.
Подготовил Дмитрий Голубовский
«Arzamas», 10 декабря 2015

архивы_источники_документы, страны и столицы, ж/д, карты и инфографика, эпохи, города и сёла, дороги и транспорт, интересно, ретро и старина, капитализм и либерализм, фото и картинки, олигархат и корпорации, информация, история, сша, экономфинбиз, 18-19-ее века

Previous post Next post
Up