Пикассо, вы смеетесь над нами! / Пикассо пишёт в «Огонёк»...

Dec 04, 2016 23:26

Ещё о живописи в СССР и ещё известные люди живописи

90 лет назад «Огонек» опубликовал письмо Пабло Пикассо
Дата

90 лет назад «Огонек» опубликовал письмо Пабло Пикассо. «Ценнейший мастер нашего времени, угадавший зрительное настроение эпохи», по просьбе редакции объяснил читателям, что такое кубизм, и сопроводил свои соображения иллюстрациями. ©По теме: Люсьена, молчаливый друг Пабло



В 1926 году "Огонек" опубликовал письмо Пабло Пикассо о кубизме, подражателях и вдохновении
"Меня обычно представляют искателем. Но я не ищу, я нахожу,- так начиналось письмо Пикассо в "Огонек".- Я пытаюсь изображать то, что нашел...

В искусстве намерения не имеют значения. Испанская пословица утверждает: "Любовь доказывается делами, а не словесами"". Пикассо рассказывает в письме краткую историю кубизма: "В 1906 году влияние Сезанна все собой покрыло. Понимание искусства композиции, противоположение форм и ритма красок сделались достоянием всех...

Я понял, что живопись имеет самодовлеющую ценность, независимую от реального изображения предметов. Я спрашивал себя, не нужно ли скорее изображать вещи такими, как их знают, чем такими, как их видят...

Математику Прэнсэ, присутствовавшему на наших эстетических диспутах, пришла мысль придумать специальную геометрию для художников...

Глупцы захотели сейчас же из этого вывести какие-то законы и общие правила, чтобы объяснить мне, как нужно писать, в то время как каждая картина является для меня не концом, не достижением, а счастливым случаем или опытом". "Я был поражен привлекательным видом карт небесного свода,- рассказывал художник читателям "Огонька".- Я нарисовал однажды массу таких точек, соединенных линиями, линий, объединенных между собой, и пятен, будто повисших в небе. Я думал как-нибудь ими воспользоваться и ввести их, как чисто графический элемент, в одну из своих композиций. Но посмотрите, как эти сюрреалисты умны! Они нашли, что эта графика больше всего отвечает их абстрактным идеям... Что за мания вечно вдохновляться творчеством современников! Я испытываю какую-то телесную, физическую неловкость всякий раз, когда вижу, что мне подражают". "Кубизм объяснили математикой, геометрией, психоанализом - все это только литература! - завершал Пикассо письмо в "Огонек".- Кубизм никогда никакой программе не соответствовал".

© «Огонёк», №34, стр. 45, 29 августа 2016


Кстати...

Максим Кантор: - Незадолго до смерти Пикассо опубликовал письмо, которое не любят цитировать, а когда упоминают, выдают за шутку гения. Написал он следующее: «Настоящими художниками были Джотто и Рембрандт, я же лишь клоун, который понял свое время». Пикассо довольно желчно описал послевоенное поколение - мальчиков, которые любят новые марки машин и спорт, зачем таким искусство? Феномен рынка искусств свелся к перманентному развлечению - и надо этому соответствовать. Тот, кто сможет кривляться, останется на плаву, «прочие не будут опознаны как художники». Письмо наделало много шума: автор - весьма известный художник (правда, отодвинутый несколько в сторону новыми американскими коллегами, в то время мода как раз сместилась в Штаты). Известный критик ответил художнику открытым письмом «Пикассо, вы смеетесь над нами!». Критик пытался доказать художнику, что искусство неуязвимо: «Позвольте, искусство бессмертно! А ваши голубки, ваши арлекины, ваши влюбленные?». Пикассо умер, спор остался незавершенным. Проживи художник чуть дольше и имей возможность наблюдать показательный альянс Эрмитажа с музеем Гуггенхайма в Лас-Вегасе, он бы нашел что ответить.

архивы_источники_документы, живопись, биографии и личности, культура, общество и население, сми, эпохи, факты и свидетели, интересно, нравы и мораль, письма, художники, ссср, искусство, 20-е, известные люди, символы, манипулирование

Previous post Next post
Up