Ещё о
заключённых в Мордовии, а также о
ваххабизме в России «Через три года начну новую жизнь!»
Орц Альмурзиев отбывает в Мордовии срок за бандитизм и незаконное оружие
В Дубравлаге отбывает наказание 34-летний уроженец города Грозного Орц Альмурзиев. В конце 2014 года его приговорили к 6 годам неволи за незаконный оборот оружия и бандитизм.
©Другие
постояльцы Дубравлага Орц Альмурзиев
Теперь осужденный сожалеет о «бесцельно прожитых годах» и ждет скорейшего возвращения домой. Его исповедь выслушал Валерий Ярцев.
У Орца Альмурзиева - синие глаза и орлиный нос. А еще крепкие руки - он с детства привык иметь дело с ножом и резцом… «У меня с самого детства проявился талант столяра, - рассказывает осужденный. - Я делал очень красивые стулья, кровати, диваны… Окончив школу в Грозном, осваивал это ремесло в Назрани, где находился столярный цех. Замечу без ложной скромности, что мои работы славились на всю округу! Местные жители заказывали у меня большие праздничные столы с вырезанными на них поздравлениями… Также мы занимались отделкой помещений, установкой дверей…
С моей будущей женой Лизой случайно познакомился на местном рынке, где она торговала фруктами. 29 декабря 2008 года сыграли свадьбу. Сейчас у нас подрастают 6-летняя дочка и 4-летний сын… Моя мирная жизнь длилась до 2011 года. А потом меня обманом втянули в так называемую «строительную» бригаду…»
Как следует из приговора, Альмурзиев входил в состав незаконного вооруженного формирования, которое действовало на территории Назрановского района под руководством террориста Богатырева. Наш собеседник обеспечивал подельников продуктами, одеждой, деньгами, оружием и средствами связи… По данным следствия, Альмурзиев был в бандитских рядах с октября 2007-го по апрель 2013 года. Его вооруженная ячейка, в свою очередь, являлась частью преступного сообщества «Вилайят Галгайче».
Как выяснили правоохранители, в октябре 2012 года Альмурзиев получил от участника «назрановской» группировки два противотанковых гранатомета РПГ-266 и самодельное взрывное устройство. Этот арсенал он хранил у себя дома, а затем передал участнику другой банды. Оружие в ноябре того же года изъяли сотрудники правоохранительных органов… Кстати, родственники Альмурзиева даже подали заявление в полицию об его исчезновении.
«Однажды напарник-строитель Бекхан Галаев позвал меня в гости в село Сурхахи, - продолжает осужденный. - Только теперь я понимаю, что это приглашение было неслучайным. Там мне рассказали, что существует специальное благотворительное общество, которое помогает сиротам, вдовам… Мы, строители, отдавали этому «фонду» деньги и продукты. Затем мой напарник сказал, что нужны теплые вещи и медикаменты. Это, конечно, заставило меня задуматься, чем же на самом деле занимается эта организация. Но окончательных выводов я тогда еще не сделал. А в 2013-м мне передали увесистый сверток со словами: «Оставь у себя, потом за ним обязательно приедут…» Но о том, что внутри находится оружие, не сказали. Тогда я снимал дом на окраине Назрани. Сверток спрятал в погребе. А потом, узнав о его содержимом, решил податься в бега. Приехал к дяде, который живет в Казахстане - в городе Уральске. Там меня и задержали люди в масках. Очнулся в «Газели». Мне объяснили, что я находился в розыске. Потом еще год провел в Казахстане - ждал экстрадиции в Россию. В ноябре 2014 года во Владикавказе мне дали 6 лет общего режима. Признали виновным в незаконном обороте оружия и бандитизме. Правда, еще до процесса я заключил досудебное соглашение со следствием…»
Орц Альмурзиев изобличил в преступной деятельности других «товарищей», рассказав о структуре и деятельности банды. Поэтому судили его в особом порядке. «Вину я признал и раскаялся. Поэтому получил наказание «ниже низшего». А ведь мне «светило» не менее 9 лет… И вот направили в Мордовию. Уже 11-й месяц нахожусь в 12-й колонии общего режима. Готов трудиться мебельщиком, но пока такой работы здесь нет. Чем занимаюсь? Читаю книги. В том числе произведения Конан-Дойла, Дюма… До отбытия срока мне осталось три с небольшим года. Супруга, конечно, ждет, переживает… Этой осенью у нас было свидание. Лиза рассказала, что в Ингушетии работы по-прежнему нет, но она все-таки сумела открыть свой швейный цех. Чем сам займусь, когда обрету свободу? Наверное, торговлей строительными материалами. Знаю, что ситуация на Северном Кавказе стала стабильной. Хотя в мире сейчас много беспорядка. Очень хотелось бы, чтобы все конфликты решались мирным путем. Кстати, дети ко мне тоже на свидание в Мордовию приезжали. Я уже купил для них игрушки. Еще знаю, что мой бывший сообщник Галаев отбывает сейчас 13-летний срок заключения, еще двое подельников по 22 года получили, а некоторых уже давно нет в живых. В общем, незавидной оказалась судьба у моих «соратников». Слава Аллаху, что для меня все так закончилось - можно сказать, нормально… Скоро я смогу начать новую жизнь. Хочу сказать всем: больше заботьтесь о своих родителях и детях!»
Досье «С»
Орцу Альмурзиеву действительно повезло. У него еще есть шанс вернуться к нормальной жизни, в родной дом, обнять детей и жену, заняться любимой работой. А вот его родной брат по имени Алаудин был приговорен к 23 годам неволи по обвинению в вооруженном нападении на колонну бронетехники.
Что же касается другого коллеги-«строителя» - Бекхана Галаева, то он был признан виновным сразу в нескольких преступлениях - бандитизме, посягательстве на жизнь сотрудника правоохранительных органов, поджоге, незаконном обороте оружия и взрывных устройств. Являясь участником преступного сообщества «Вилайят Галгайче», в 2012 году он обстрелял здания прокуратуры, железнодорожного вокзала, подорвал помещение магазина, совершил с соучастниками нападения на 16 сотрудников правоохранительных органов. Галаев подорвал себя в автомобиле, начиненном взрывчаткой на территории КПП полиции «Кизляр», но сам при этом остался жив. В итоге его приговорили к 13,5 года строгого режима.
Валерий Ярцев
«Столица С», Мордовия, 28 февраля 2016