Воистину воскреснет! / Крепитесь, бесы!

May 14, 2016 16:30

Ещё из исследований России и о религиях в современной России

Веруешь ли?
ВЦИОМ опубликовал доклад «Россияне стали чаще рассчитывать на Божью помощь»

Много или мало православных в нашей стране? Либеральная пресса постоянно муссирует одну, неизвестно откуда взявшуюся цифру - 3%. Правда, они отмечают, что это те православные, которые почти каждое воскресенье бывают на литургии, исповедуются и причащаются не менее трех раз в год. ©



Фото: Сергей Бобылев
Заметим, что по таким критериям определить количество православных трудно. У многих чад Русской православной церкви слишком разные условия бытия. Кто-то живет в глухой деревне, откуда добраться до ближайшего храма достаточно трудно; многие горожане вынуждены работать в воскресенье.
Да и вообще, жизнь среднего россиянина становится все более сложной: кризис, нужда в двух работах, те же транспортные проблемы - что в столице, что в деревне. И тем не менее 3% - это явно мало. В этом может убедиться каждый, придя в любой храм на воскресную литургию. Причащаются в небольшом храме с одним служащим священником и по 300, и даже по 600-700 человек, в связи с чем литургия затягивается порой на час, а то и на два.

Ремонтируемые, вновь построенные храмы - это тоже свидетельствует о большом числе верующих. Злопыхатели говорят, что храмы оплачивает чуть ли не государство или «православные олигархи». Спешим разочаровать либеральных оптимистов или пессимистов, ведь порой и не поймешь, хорошо это или плохо, слыша такую информацию из их уст. Так вот, государство никоим образом и никогда не оплачивало строительство хоть какого-то храма. Единственное, если в городе православный или - чаще всего - сочувствующий градоначальник, он может быстро решить проблему с участком, замолвить словечко перед строительными компаниями и жилищно-коммунальными службами. И все.

Очень часто наблюдается иная картина: приход развивается вопреки воле градоначальника, который запросто может оказаться каким-нибудь хаббардистом (сектантство в 2010-е стало по-настоящему модным, но это отдельная тема). И только народная сплоченность вокруг своего пастыря, помощь отдельных, даже не православных, а просто вменяемых, национально ориентированных депутатов дает силы противостоять попыткам местных князьков вставить палки в колеса неизбежному росту и расширению православных приходов.

Что касается «православных олигархов»: если из списка Forbes-100 таковых наберется пять человек, то и слава Богу! Есть неверующие олигархи, по тем или иным причинам жертвующие громадные деньги, на которые вполне можно построить целый собор или даже монастырь. Но их тоже не так много, и их благотворительность чаще всего ограничивается пусть и большим пожертвованием, но единичным. Другое дело, есть значительная прослойка национальной местной буржуазии, которая жертвует часто, но понемногу, столько, сколько может. Так что храмы строятся на копейки, которые приносят те «злые бабушки», которые не дают «нормальному» человеку «расслабиться» в храме, все время шикая и делая замечания. Поэтому, много православных или нет - вопрос весьма относительный.



Фото: Евгений Волчков
Доклад «Россияне стали чаще рассчитывать на Божью помощь» с подзаголовком «Каждый второй житель России верит в религиозные чудеса» поначалу вызывает у православного комментатора оптимизм. Однако анализ представленных показателей заставляет поразмыслить. Думается, сей замечательный документ обратит на себя самое пристальное внимание миссионерских отделов как самой Патриархии, так и епархиальных, и будут сделаны правильны выводы. Начнем с того, что обсуждаемый доклад - это не про православных. Это исследование вообще всех жителей страны, совершенно не учитывающее степень воцерковления православных респондентов. И ВЦИОМ не был бы ВЦИОМом, если бы поступил иначе: это научная социологическая служба. Тем интересней данные, предлагаемые уважаемым институтом.

Итак, согласно результатам опроса, две трети (67%) россиян в той или иной степени рассчитывают на Божью помощь в повседневной жизни, что на 18% больше, чем в 1991 году (49%). И это хорошо. Понимание милосердия Божия, того, что он не оставит дитя свое ни при каких условиях - важный шаг к познанию и восприятию Всевышнего. «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Мф;6:26).

«С 1991 года россияне стали больше верить в связанные с религией явления. Так, каждый второй (50%) опрошенный верит в религиозные чудеса, что на 18% больше, чем 25 лет назад (32%)», - утверждают социологи. К этим данным следует отнестись с осторожностью. Православной человек знает: явные чудеса Божии - редкость необыкновенная, исключительный случай. Это дар. Гораздо чаще верующий человек понимает, что с ним произошло чудо, спустя много лет, а то и десятилетий. Господу угодно, чтобы Ему поверили так - сердцем, умом и душой. Чудо, которое происходит ежедневно, - это литургия, когда Сам Христос пресуществляется в Святых Дарах причастия. И, наоборот, всяческими фокусами часто пробавляются люди злонамеренные.

По телевидению, особенно на таких каналах, как ТВ-3, частенько можно увидеть всяких «прорицательниц» - Галин, Клавдий или Алис. Эти дамы почему-то все красят волосы в белый цвет, обильно завиваются, злоупотребляют макияжем. Антураж, сопутствующий их выступлениям, наполнен православными и католическими иконами, распятиями, фигурками из пантеона индуизма и буддизма, а также - непременно - из древнеегипетских культов; плюс обязательно присутствует хрустальный шар. Согласно православной вере - сплошь идолищи, то есть бесы. Какому богу служат они? Делают вид, что Христу. Но это не так. Напрямую они никогда не прочитают Символ веры. Отдельные молитвы - пожалуйста. И чудес - сколько угодно. Но эти «чудеса» про других людей, и проверить их истинность телезритель не в силах. Вот одна женщина выпила наэлектризованную посредством телеэкрана воду, и было ей счастье, а другая не выпила, и было ей горе-горькое. Но ведь ему, именно ему, счастливчику, дозвонившемуся до студии, обещают не то что чудеса, а чуть ли не половину наличности ФРС.

По данным ВЦИОМ, «46% респондентов против прежних 33% уверены в существовании жизни после смерти». И опять же возникает вопрос? Какой именно жизни после смерти ожидают респонденты? Той жизни вечной вместе с Богом, как это понимает христианство? Или будущей жизни в качестве принца Уэльского, буренки, кактуса или пиона уклоняющегося, как об этом говорят восточные культы?

На вопрос о том, предопределена ли жизнь человека высшими силами, практически каждый второй (48%) россиянин дал положительный ответ. Этот показатель вырос практически в два раза за прошедшие 25 лет (25% тогда). Это тоже не совсем православный показатель. Многие культы имеют в своем пропагандистском арсенале «институт предопределения». Однако только православие, допуская промысел Божий над человеком, признает и абсолютную его свободу в своих действиях. Принципиальное различие. Хотя это очень неплохо, что «в ходе опроса в 1991 году сопоставимая доля респондентов (45%), напротив, утверждала, что судьба человека не зависит от Божьего замысла, сейчас этого мнения придерживается лишь каждый четвертый (26%) участник опроса». Тем не менее «18% респондентов отметили, что они в равной степени согласны и не согласны с утверждением о том, что ход жизни человека предопределен Богом».



Фото: Антон Белицкий
Отрадно, что «на вопрос, стоит ли на законодательном уровне запрещать произведения, содержащие нападки на религию, более половины (58%) россиян ответили утвердительно. Этот показатель не изменился с 1991 года (58%). Каждый четвертый (25%) участник опроса высказался против подобного запрета, 17% затруднились ответить».

Конечно, опрос, проведенный ВЦИОМ, внушает определенный оптимизм. Люди все активнее отходят от кондового атеизма и сугубо материалистического понимания природы бытия. Они начинают видеть «свет горний». «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин; 8:12). И тут многое зависит и от священников, и от мирян. Не в страшных историях, не в жутких рассказах о последствиях грехов человеческих, даже не в разговорах о пользе регулярного посещения храма и о том ужасе, который настигнет лентяев, не в этом нуждается забывший православие за последнее столетие русский народ.

Смеем предположить, что, как и в первые века христианства, так и в эти пасхальные дни 2016 года по Р.Х. люди ждут одного - благой вести, на распространение которой всех благословил Господь, а именно жизнеутверждающего возгласа «Христос Воскресе!» Апостол Павел утверждал: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор; 15:13). Борьба с грехами - этап следующий, когда в уме и сердце утвердится эта божественная идея, что благодаря Христу мир и любой конкретный человек уже спасен, обрел жизнь вечную, и нужно только покаяться и не совершать более греховных поступков. А если опять упал, то снова исповедоваться и просить прощения, то есть не унывать - именно этот смысл вкладывается в постулат «уныние - это грех». Как бы ты ни стращал человека, понимание греховности происходит только после обретения и понимания святости подвига Спасителя. Каждому прихожанину известны сотни случаев, когда, однажды услышав тропарь Пасхи «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав», человек сразу становился православным. Вот чудо, так чудо.

Мы начали статью с того положения, в котором в начале XXI века пребывает Русская православная церковь. Мы хотели сказать, что не благодеяниями богатых, дай им всем Бог спасения, а трудом каждого члена отдельного прихода возрождается Русь Православная. А доклад ВЦИОМ дает нам основания надеяться, что многие готовы прийти в лоно Церкви. Так что надежда на всеобщее возрождение православия в России есть.

Христос Воскресе!
Григорий Шугаев
«Русская планета», 1 мая 2016

статистика, родина и патриотизм, идеология и власть, либероиды и креаклы, русский мир, общество и население, фальсификации и мошенничества, версии и прогнозы, эпохи, факты и свидетели, мистика и оккультизм, нравы и мораль, секты и ордена, даты и праздники, двойные стандарты, подмена понятий, олигархат и корпорации, менталитет, исследования и опросы, возрождение, пасха, русские и славяне, мнения и аналитика, 90-е, психология, христианство, россияне, мифы и мистификации, интересно, народ и элиты, религии, противостояние, бедные и богатые, традиции, современность, РПЦ и церковь, дискуссии, вера, православие, манипулирование, россия

Previous post Next post
Up