Кто сказал: - Покроют храмы золотом, но невозможно будет в них зайти? / К 150-летию

Apr 19, 2016 20:33


Оригинал взят у mamlas в Кто сказал: - Покроют храмы золотом, но невозможно будет в них зайти? / К 150-летию
Ещё по теме пророчеств и России

«Пройдет гроза над Русскою землею!»
Пророчества святого Серафима Вырицкого, который видел и богоборцев, и фашистскую оккупацию

Пришедшим к нему в 1941 году немцам он пообещал, что они никогда не пройдут маршем по Дворцовой и Красной площадям. ©По теме: И китайцев покрестим... | Вырица, а также Иоанн Кронштадтский



Преподобный Cерафим Вырицкий (Василий Николаевич Муравьев)
А верующим, которые шли к нему за советом, он с тревогой рассказывал о будущем России: «Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога».
3 апреля Русская Православная Церковь отмечает память (67 лет), а 13 апреля - рождение (50 лет) преподобного Серафима Вырицкого - человека, ушедшего служить Богу в самый разгар богоборчества.

Купец

В миру Серафим носил имя Василий Николаевич Муравьев. Родился он в 1866 году, в крестьянской семье. Когда отец Серафима умер, мальчику пришлось уехать в Петербург на заработки. На тот момент ему было всего 10 лет.

Упорный труд с ранних лет и коммерческий талант привели к успехам на торговом поприще. Контора Василия Муравьева занималась заготовкой и поставкой пушнины в страны Европы, а сам он стал купцом 2-й гильдии и оброс прочными торговыми связями по всей стране и в особенности за границей.

Революция 1917 года стала настоящим испытанием для России и всех верных ей людей. Многие были вынуждены эмигрировать, понимая, что выдернуть страну из лап большевиков уже не удастся. Кто-то просто бежал, бросив Родину. Мог так поступить и Василий Муравьев, имея к тому же на руках немалые средства и связи, и зажить спокойной жизнью где-нибудь в Европе. Но он выбрал иной путь: остаться вместе со своим народом и хранить очаг православной веры в эти лихие годы.

Путь к Богу

В 1920 году Василий был принят послушником в ряды братии Духовного Собора Александро-Невской лавры, на следующий год был рукоположен в иеромонахи. Его жена также приняла послушание при Воскресенском Новодевичьем монастыре, а все накопленное богатство Муравьевы отдали на нужды обителей. Спустя шесть лет Василий Николаевич принял схиму под именем Серафим, в честь Серафима Саровского - и стал духовником Александро-Невской лавры.

Основы веры родители привили ему с детства: в семье Муравьевых всегда чтили правила и традиции православия. Даже став успешным предпринимателем, Василий оставался человеком богобоязненным, и к столичному укладу жизни так и не привык. По преданию, то, что он посвятит жизнь Богу, ему предрек святой Иоанн Кронштадтский. Василий только что вернулся из паломнической поездки на Афон и пришел в Кронштадт просить совета у «народного батюшки». Тот ответил ему: «Василий! - при том, что отец Иоанн не знал, как зовут визитера. - Сама Царица Небесная тебя благословляет!»

В годы гражданской войны Александро-Невская Лавра стала настоящим центром духовной жизни Петербурга. Формально монастырь упразднили в 1918 году, но часть монахов в числе которых был и Серафим продолжала жить в его кельях. При стенах Лавры открыли пункты питания для нуждающихся, шел сбор пожертвований для сирот, получали люди и духовное утешение.

Провидец

За духовным советом к старцам обращались не только миряне. В 1927 году один из архиепископов Новгородской епархии, Алексий (Симанский) приехал в Лавру за наставлениями и молитвой. Он боялся ареста или, того хуже, быть убитым, и подумывал, не уехать ли ему за границу. Отец Серафим ответил ему: «Владыка! А на кого Вы Русскую Православную церковь оставите? Ведь Вам ее пасти! Не бойтесь, Сама Матерь Божия защитит Вас». Так Серафим предсказал владыке Алексию его будущее служение - за 18 лет до его избрания Патриархом.

Много говорил Серафим о будущем России. Он видел и грядущие гонения на веру православную, и победу в Великой Отечественной войне, и то, что произойдет с церковью в наши дни. «Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой - настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями, гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен», - говорил он.

Молясь за Россию и православие, Серафим по несколько часов проводил, стоя на холодном полу в соборе Лавры. Храм не отапливался за недостатком дров, и теплее в нем становилось только от дыхания собравшихся на молитву. Здоровье отца Серафима резко ухудшилось. Он не внял советам врачей и продолжал служить и исполнять послушание при Лавре, однако вскоре настал день, когда он не смог подняться с постели. Серафиму на тот момент было 64 года.



Мощи Cерафима Вырицкого / Фото: Станислав Марченко
Последние времена

Серафим отказывался покинуть стены обители - он хотел больше времени провести вместе с братией, предвидя, что обитель ждут тяжелые времена (17 февраля 1932 года все остававшиеся в Лавре монахи будут арестованы).

Уговорить старца Серафима переехать в более благоприятные условия для здоровья смог митрополит Серафим (Чичагов). Летом 1930 года Серафим вместе с женой и внучкой уехали в поселок Поповка, а затем и в Вырицу - здесь старец прожил до самой своей кончины, и именно с этим местом стало ассоциироваться его служение. В Вырицу к отцу Серафиму съезжались и священники, и простые люди, ища утешения и совета.

В годы репрессий Серафим не прекращал свой духовный подвиг - удивительно, но его самого и жену большевики не тронули. Однако в 1941 году был расстрелян его сын Николай, его обвиняли в шпионаже в пользу Франции.

С первых дней Великой Отечественной войны Серафим верил в победу над Германией и в силу русского оружия. Еще одно чудо, которое местные жители связывали с его именем, заключалось в том, что в Вырице (поселок находился под немецкой оккупацией) не пострадал ни один дом. А местный храм в честь Казанской иконы Божией Матери был единственным действующим православным храмом в прифронтовой полосе в то время.

По преданию, немецкое командование, прослышав о пророчествах старца Серафима, пришло к нему, чтобы спросить о том, каков будет исход войны. Перекрестившись, отец Серафим встал перед немцами и на хорошем немецком языке (он выучил его, когда ездил в Европу по торговым делам) сообщил непрошеным гостям, что победным маршем по Дворцовой площади пройти им не суждено. И домой, добавил старец, из вас вернутся не все: офицеру, задавшему вопрос, суждено лечь в землю под Варшавой. Ошеломленные оккупанты покинули старца, а вскоре сбылись его пророчества: блокада Ленинграда была прорвана, фашисты выбиты из России, а тот офицер погиб в боях у польской столицы.

Несмотря ни на что, Серафим до самых последних дней своей жизни держал пост, иногда он совсем ничего не ел, а также постоянно молился, стоя по несколько часов перед иконой Серафима Саровского. К концу жизни он не мог дойти до места молитвы самостоятельно, и Серафима вели или несли на руках.

Он умер в 1949 году, а его последними словами были: «Спаси, Господи, и помилуй весь мир». В 2000 году старца Серафима причислили к лику святых.

Елена Горбачева
«Русская планета», 3 апреля 2016

священники, родина и патриотизм, вов и вмв, русский мир, фашизм и нацизм, революции и перевороты, версии и прогнозы, города и сёла, память, ленинград, даты и праздники, 30-е, будущее и футурология, репрессии и цензура, русские и славяне, 18-19-ее века, предсказания, день рождения, биографии и личности, христианство, 40-е, религии, противостояние, санкт-петербург, российская империя, ссср, вера, святые, оккупация и интервенция, 20-е, православие, символы, известные люди, гражданская война, 20-й век, юбилеи, история, россия

Previous post Next post
Up