Ещё по теме
Украины и Европы Европа содрогнулась
Во Франции прошел первый показ телефильма об украинской «революции» / Текущий момент
1 февраля на французском ТВ показали документальный фильм известного режиссера Поля Морейра «Ukraine Les Masques De La Revolution» («Маски Революции» - любительский русский
перевод), рассказывающий страшную правду о «майдане» 2014-го и трагедии в Одессе 2 мая 2014 г. Причем сюжет об одесских событиях занимает 22 минуты фильма из 54-х.
© Горящий Дом профсоюзов в Одессе, 2 мая 2014
Это сделал в позднее эфирное время платный телеканал Canal+. Как подчеркнули наблюдатели, активный протест представителей Киева накануне лишь резко усилил интерес зрителей к анонсированному фильму.
Что же было показано? Воспользуемся частично «нетолерантным», но достаточно подробным, пошаговым
«отчетом о просмотре» блогера minz:
«Две основные мысли фильма: Революция на Украине породила монстра, который ее пожирает. Прямо так диктор и сказал. Мысль вторая: виноваты американцы. … По сюжету фильма рассказали о Майдане, его причинах, о том, что правосеки и прочие националисты сыграли основную роль. Пнули националистов.
Рассказали про Крым, про референдум, что там живет подавляющее большинство русских. Прямо сказали: «Теперь Крым - это русская территория».
Про Юго-Восток рассказали, что там живет очень много русских, и большинство не знает украинского языка и говорит по-русски. Сказали о киевском проекте запрета русского языка сразу после «майдана». Про войну на Донбассе сказали как про столкновение двух мировоззрений, и как про «огромное количество добровольцев и наемников с обеих сторон».
Рассказали о Правом секторе, показали интервью с Мосийчуком (скандально известный депутат Верховной Рады), ролики с Ютьюба, как он кошмарит депутатов и чиновников.
Приехали на базу правосеков, где те тренируются, взяли интервью у француза-инструктора. Спросили его, почему он тут, тот ответил: «Надо остановить русских здесь, пока Путин не захватил Францию». Потом диктор с расстановкой повторил его фразу. Вот так: «Остановить русских тут, пока русские не напали на Францию».
Потом показали «Азов». Особо акцентировали на схожести его эмблемы и руны дивизии СС «Дас Райх», которая «виновна в гибели множества людей». Взяли интервью у Билецкого. Показали броневики. Особо отметили, что в сердце Европы теперь присутствуют правые радикалы с оружием и тяжелой техникой.
Потом была Одесса. Брали интервью у выживших русских, у матери Вадима Попуры (молодой активист антимайданного протеста, 1997-2014), который погиб 2 мая. Со стороны укропов рассказывал Марк Гордиенко, и еще какой-то мелкий штрих. Что мне бросилось в глаза. Марк говорит: «В Доме профсоюзов остались те, кто может себя защитить». Тут камера показывает какого-то мелкого и худого подростка в окне. Еще четко и точно переводили французскими субтитрами то, что кричали в толпе: «Убить, повесить! Если не сделаем так, будет как в Донецке», «Нас больше, чем русских, но полиция не дает нам работать», «Дайте нам коридор, и мы дальше сделаем все сами».
Показали зигующих правосеков, как кидают коктейль в окна, как мент стреляет из пистолета (на самом деле в кадре был «сотник Мыкола» в бронежилете, подаренном Парубием), девок, разливающих коктейль, и как добивают упавших. В конце сюжета про Одессу Марк Гордиенко говорит, что они все сделали правильно, и он ни секунды ни о чем не жалеет, так надо было.
Потом - снова Киев и рассказ про «Свободу». И про Тягнибока - показали, как он зигует, показали его старый ролик, где он говорит про бандеровцев, которые боролись с русскими, немцами и ЖИДВОЙ (перевели точно). Рассказали о роли «Свободы» в революции и о роли Госдепа. Потом - опять про Мосийчука и взятке, и показ этого в Раде. Ну и драка в Раде - само собой. И в конце - про козни американцев во всей этой бодяге».
Иными словами, задавшись вопросом «кто же скрывается за масками революции», режиссер П. Морейра приводит изумленных европейцев, в первую очередь, французских телезрителей, к выводу, что «народным протестом против коррумпированной власти» на «майдане» воспользовались украинские нацистские группировки.
«Они воспользовались слабостью государственных институтов на Украине и создали собственные, хорошо вооруженные и подготовленные отряды и начали диктовать свою волю властям», - утверждает документалист, неоднократно отмечавшийся престижными премиями за острые работы об Ираке, Палестине, Восточной Африке, Афганистане и др. (Здесь и далее приведен перевод ТАСС).
Фильм подробно восстанавливает ход трагических событий и в Доме профсоюзов в Одессе, о котором европейцам практически не известно ничего, хотя прошло уже почти два года, и никакое расследование не ведется, а арестованы по этому делу… антимайданные активисты (!).
П. Морейра побывал с оператором не только в Киеве и Одессе, но и в Крыму, и в Донецке.
Выводы П. Морейры уже сильно удивили, и еще удивят граждан Европы; увидев шокирующие кадры беспомощных окровавленных людей в охваченном пожаром здании, бесчинства, творимые нацистскими молодчиками и футбольными ультрас, зрители воочию убедятся, что эти события не имеют ничего общего с борьбой за демократию, равно как и запечатленные создателями фильма бойцы добровольческого батальона «Азов», снимавшиеся с портретом Гитлера в руках.
Фильм ввергает европейских телезрителей в «когнитивный диссонанс», всецело переворачивая их сознание относительно того, как последние два года их СМИ преподносили ситуацию на Украине.
Уже не удивляешься тому, что еще до премьеры фильма влиятельнейшие французские издания, например, «Ле Монд» и «Медиапарт», назвали авторов фильма агентами Кремля (но заметим: до сих пор нет русских титров и озвучки! Не странно ли?). Дело еще и в том, что смелый режиссер, которому теперь отовсюду поступают угрозы, показал, хотя бы на уровне констатации, какую роль в организации волнений и государственном перевороте на Украине сыграли США, в лице таких персон как вице-президент Джозеф Байден, сенатор Джон Маккейн, экс-глава ЦРУ Дэвид Петреус, официальный представитель Госдепартамента Виктория Нуланд, побывавших в Киеве в самые горячие дни «майдана».
«Новые власти в Киеве полностью поменяли прежний политический курс и полностью повернулись в сторону США, - утверждает фильм. - Однако в итоге складывается впечатление, что Украина оказалась простой пешкой в геополитической игре Соединенных Штатов против России».
Понятна и нервозность посольства Украины во Франции, обращавшегося к руководству телеканала с требованием не показывать в эфире этот фильм. Примитивными журналистскими манипуляциями назвал работу П. Морейры на своей странице в Фейсбуке посол Украины во Франции Олег Шамшур, порекомендовавший телекомпании отказаться от распространения данного фильма. Сторонники «майдана» даже попытались заблокировать страницу телеканала в социальных сетях. В укроСМИ накануне премьеры вышло множество публикаций, обвинявших французского режиссера в обмане.
* * *
Helga Green
пишет в Фейсбуке: «А ведь фильм изначально рассчитан на довольно узкую аудиторию, поскольку Каналь+, хоть и влиятельный, но платный. Но резонанс вокруг фильма настолько силен, что режиссера фильма пригласили утром накануне трансляции на госрадио Франсэнфо! Он говорил две-три минуты, но это очень много.
Морейра настаивал на том, что на Западе:
- недооценивают роль правых радикалов в «майдане»;
- замалчивают подлинный размах трагедии 2 мая;
- журналист «Ле Монд» обличал его потому, что боится потерять аккредитацию на Украине, а он ведь там спецкор. Новая украинская власть выгнала, то есть лишила аккредитации на Украине уже 40 журналистов».
Можно предположить: сам факт приглашения П. Морейры на государственное радио анонсировать этот фильм, дает основания считать, что трактовка украинского кризиса в западном медиапространстве, во всяком случае, в некоторых его кругах, начинает меняться.
Блогер tutuskania тоже
дает тезисное изложение ответов, которые дал Морейра своим коллегам-оппонентам на радио:
«1. Бойню на Украине европейцы сознательно замалчивали, потому что жертвы были - русские.
2. Огромную роль в трагедии сыграли укронационалисты. И важно это выявить, а не замалчивать.
3. Возражения Виткину («Ле Монд») - Морейра не выдумал танки для батальона «Азов».
Возражения Анне Колин-Лебедевой («Медиапарт»): эта журналистка никогда не называет Одесскую трагедию “бойней”. Она осторожна в терминах, утверждает, что эту трагедию не замалчивали, и обвиняет режиссера, что тот пиарится на слезах, а нужно было сосредоточиться на ошибках украинской милиции, которая не смогла защитить граждан».
И вот какой авторский текст звучит в фильме, подчеркивает tutuskania: «Эти [ужасные сцены, снятые самими нападающими] существовали на Ютьюбе, но почти никто, никакое СМИ не открыло их миру. Именно это умолчание способствовало созданию мифа о “мягкой” революции.
Я считаю, что это молчание произошло потому, что антирусское движение было подстегнуто Вашингтоном, который видел в этом перевороте способ уменьшить зону влияния Путина.
Запад предпочел молчать, уйти в отрицание. Для того, чтобы Украина стала буферным государством».
Получается, что один человек, в данном случае известный телевизионный публицист, говорит вполне осмысленные и очевидные вещи. Но европейцы не слышали, не хотели или им не давали слышать слова С. Лаврова, произнесенные еще 6 мая 2014 г. (!) на самом высоком уровне, можно сказать, прямо в уши Запада - в ходе заседания Комитета министров Совета Европы: «2 мая в Одессе безоружных людей, в том числе женщин, заживо сожгли в Доме профсоюзов. По тем, кто пытался спастись, выпрыгивая из окон, открывали огонь. Глумились над трупами. Радовались их количеству. Не скрывали, что торжествуют победу над русскими. Мы стали свидетелями откровенного проявления фашизма. … Свергнувшие на штыках экстремистов законную власть нынешние правители в Киеве не могут или не хотят урезонить “Правый сектор” и ему подобных, попрали Соглашение от 21 февраля об урегулировании кризиса. Вместо выполнения своего обязательства разоружить незаконные формирования избранная Верховной Радой коалиция создает из экстремистов национальную гвардию, которая вместе с армией проводит карательные операции на юго-востоке Украины».
Все дальнейшее на Украине также проходило при кураторстве и попустительстве Европы, европейцев. Но теперь - им приходится многое услышать и увидеть.
Кто-то считает, что этот фильм - внятный первый шаг Запада в программе «слива» «укрореволюции».
Не будем торопиться. Даже в этом фильме не все формулировки «окончательны», например, перед одесским эпизодом говорится следующее: «Путин воспользовался антиукраинскими настроениями и вооружил юго-восток Украины, а украинские власти испугались и позвали на подмогу праворадикалов». В изложении событий фильма не сказано, что людей убивали и внутри Дома Профсоюзов.
Идеалистично мнение львовянина Михаила Мищишина: «Нашумевший фильм французского режиссера о Майдане власть должна показать на Украине и прокомментировать, где там неправда. Или положите нам головы убийц из Одессы и их покровителей из Киева. Это в моем понимании и была бы демократия».
Но мы-то знаем: на Украине - фильм не покажут, потому что никаких демократии и свобод слова и прав на Украине нет!
А покажут ли его повторно во Франции - вот вопрос! Следующий французский выход фильма анонсирован на 8 февраля. Даешь трансляцию для всего Евросоюза!
Михаил Колесник
специально для Столетия, 3 февраля 2016