Многоголовый Китай

Jul 19, 2015 19:48


Оригинал взят у mamlas в Многоголовый Китай
Ещё об идеологии современного Китая здесь и здесь

Русский с китайцем - братья на время
Китай манипулирует Россией / Китай стремится торговать с Западом, не учитывая интересов нашей страны

Россия активно присоединяется к проектам, которые инициирует Китай в рамках международных экономических блоков. ©



Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин на церемонии подписания совместных документов в Кремле
Все бы хорошо, но столь тесная привязка к «мудрому Востоку» - это риск нашей будущей зависимости от Поднебесной и негативного влияния подобного партнерства на отечественную экономику.
9 июля на саммите ШОС в Уфе глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что партнеры России в ЕАЭС и ШОС рассматривают инициативу о сопряжении Евразийского экономического союза и проекта нового «Шелкового пути». «Разумеется, Китай и Россия не единственные два участника по сопряжению процессов ЕАЭС и строительства пояса экономического "Шелкового пути". Речь идет о Евразийском экономическом союзе. Инициативу, с которой выступили Китай и Россия, сейчас рассматривают наши партнеры по ЕАЭС», - сказал Лавров. Он также отметил, что, по общему мнению, комфортной площадкой для обсуждения всех аспектов возможного сопряжения ЕАЭС и проекта «Шелковый путь» является ШОС.

Новый «Шелковый путь» призван соединить Китай со странами Европы и укрепить сотрудничество с Азией и Африкой. КНР планирует построить мощную транспортную сеть от Тихого океана до Балтийского моря, сократить барьеры для торговли и инвестиций между Азией и Европой, а также расширить системы расчетов в национальных валютах. Как отметил исполняющий обязанности директора департамента Европы и Центральной Азии китайского МИД Гуй Цунью, сопряжение строительства пояса «Шелкового пути» и ЕАЭС будет играть важную роль в стимулировании взаимодействия между всеми странами на Евразийском континенте.

Что бы ни говорили в российском правительстве о «совместных инициативах» России и Китая, все-таки инициатор и главный идеолог этого проекта - Китай. Несмотря на то что официально идею лидер КНР Си Цзиньпин озвучил только в 2013 году, многие эксперты уверены: Поднебесная давно вынашивает планы по созданию мегапроекта и подготавливает транспортную инфраструктуру для его реализации. Например, еще в 2004 году Китаем было завершено строительство первой Транскитайской автомагистрали от порта на Желтом море Ляньюньгань до пропускного пункта на границе с Казахстаном Хоргос. Чуть позже были построены скоростные автомобильные дороги из Синьцзян-Уйгурского округа до границ с Таджикистаном, Казахстаном и Киргизией, а также заключен ряд соглашений о строительстве автодорог и железнодорожных путей в этих странах. Кроме того, России китайские специалисты помогут построить высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва - Казань.

Столь грандиозный размах наглядно показывает степень заинтересованности Китая в сотрудничестве с Западом. До сих пор это не мешало Поднебесной активно «дружить» с Россией и в рамках БРИКС, и в рамках двусторонних отношений во многих отраслях. Но будет ли эта дружба продолжаться после того, как Китай запустит «Шелковый путь» и тем самым откроет коридор льготной торговли с европейскими странами, - неизвестно. Поводы сомневаться в искренности китайцев определенно есть.



Восток - дело тонкое

Самым подозрительным обстоятельством российско-китайских отношений в рамках проекта «Шелковый путь» остается полное молчание нашего правительства относительно обязанностей России перед китайскими партнерами. Как считает эксперт Центра научной политической мысли и идеологии (Центр Сулакшина) Людмила Кравченко, в долгосрочных планах Китая нашей стране отведена роль источника трудовых и энергетических ресурсов. «Главная задача нового проекта - сделать доступными недра Азиатского региона для китайских инвесторов и проложить наиболее удобный путь продвижения китайских товаров в Европу. Европейские чиновники открытым текстом говорят о выгодах этого пути для Европы - мол, Евразия важна потому, что она находится на перекрестке двух огромных и очень важных экономических образований. С одной стороны - Дальний Восток, прежде всего Китай. С другой - Европа, Европейский союз. Посередине - страны с низкими доходами, но хорошей демографической перспективой и большими запасами полезных ископаемых», - отмечает Кравченко.

Опыт так называемого Восточного партнерства, которое поначалу декларировалось как путь к ускоренному развитию стран-участниц, уже показал обманчивость азиатского и европейского дружелюбия. «Европа тогда уверяла, что интересам России ничего не угрожает. В результате путь евроинтеграции избрали Молдавия, Украина и Грузия - государства, в которые были вложены наибольшие объемы средств. Армения долгое время находилась на распутье и, несмотря на то что выбрала интеграцию в Евразийский экономический союз, уже успела заключить ряд обременительных соглашений с Европой. Белоруссия смогла остаться в пророссийском векторе исключительно благодаря волевым усилиям лидера республики», - говорит эксперт Центра Сулакшина.

Страны Центральной и Средней Азии также участвовали в программах поддержки и в результате попали в полную зависимость от решений китайского правительства. Однако здесь влияние определяется в первую очередь территориальной близостью, объясняет Кравченко. Среднеазиатские республики, граничащие с Европой, повернулись в сторону Европы, остальные пока колеблются между Россией и Китаем.

«Оба государства имеют крупные инвестиционные проекты, значительный торговый оборот, но лидерство Китая в этом направлении становится все более очевидным. Реализация "Экономического пояса Шелкового пути" сделает это лидерство еще более контрастным. История повторится, как и с Восточным партнерством, а России придется констатировать факт суверенного выбора государств не в ее пользу и мириться со сложившимися обстоятельствами, вина за которые должна быть полностью возложена на либеральную элиту», - отмечает Людмила Кравченко.

Китай уже превратил своего потенциального противника - Россию - в наиболее последовательного союзника, убедив руководство страны в полном отсутствии политических и экономических рисков. Как говорит Кравченко, стратегия китайцев, уже обеспечившая присутствие китайского бизнеса почти во всех уголках планеты, включая страны периферии, теперь сосредоточена на «осваивании» России. Никакого равноправного и взаимовыгодного партнерства между нашими странами быть не может, говорит эксперт. Все, что нужно КНР от России, - это обслуживание китайских интересов в ущерб своим собственным.

СПРАВКА

Новый «Шелковый путь» представляет собой обобщенное название комплекса стратегий «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути XXI века». Россия присоединяется к первому проекту, цель которого - связать Поднебесную с Европой через страны Центральной Азии и Россию. Второй ориентирован на развитие сотрудничества со странами Западной, Южной и Юго-Восточной Азии, а также Восточной Африки и Европы. Экономический пояс - это сухопутный маршрут для китайских товаров, перевозка которых сейчас преимущественно осуществляется морем. Для реализации этих планов Китаем уже создан Фонд Шелкового пути со взносом 40 млрд долларов. Фонд будет финансировать инфраструктурные проекты, включая транспортную сеть, объекты электроснабжения, телекоммуникации.

Анастасия Яковлева
«Русская планета», 9 июля 2015

страны и столицы, геополитика и территории, идеология и власть, заговоры и конспирология, колониализм, союзники, азия, версии и прогнозы, запад, мировая политика, двойные стандарты, внешняя политика и мид, современность, восток, китай, средняя азия, европа, мнения и аналитика, экономфинбиз, сша, россия, манипулирование

Previous post Next post
Up