Leave a comment

ruslan63 January 17 2014, 09:24:42 UTC
и при Сталине был рынок, просто ДРУГОЙ.

Reply

mamlas January 17 2014, 13:30:08 UTC
Рынок был, да рыночной экономики не было, т.е. рынок был на уровне частника, а не государства. Т.е. не было рынка, а был госплан.

Reply

ruslan63 January 17 2014, 13:45:13 UTC
никакой план рынок не отменяет, и от формы собственности не зависит. Просто ДРУГОЙ, в отличии от нынешнего. Есть деньги и есть товар, а есть ли план, и какая там собственность - это уже ньюансы.

Reply

mamlas January 17 2014, 14:12:25 UTC
Простите, но Вы ошибаетесь, причём в самом корне, в самой сути конфликта между рынком и государственным планированием. Хотя бы на уровне свободных цен.

Reply

ruslan63 January 17 2014, 14:25:11 UTC
значит Ю.Корея не знает что она в конфликте живет, там ведь пятиоетнее планирование применяют.

Reply

mamlas January 17 2014, 14:54:16 UTC
Да, там нет свободного рынка, об чём и речь. Там первоначально, идеологически плановая экономика. Особенно, в контексте восточной иерархической покорности в обществе. Капитализм, рынок там не чистый, а смешанный. И это пока спасает от тех противоречий, что на Западе. Думаю, что эти противоречия возникнут в будущем и в Корее. Хотя, лучше в качестве примера всё же взять тот же Китай. Там, вся эта мешанина в итоге или сломает социализм, ли социализму придётся опять закручивать гайки.

Однако, суть в том, что даже европейские страны приходят к плановому социалистическому планированию. Т.е. рынок со своими свободными ценами и безответственностью частника проигрывает в итоге и в долгосрочной перспективе. Об этом и речь.

Reply

(The comment has been removed)

mamlas January 18 2014, 18:07:24 UTC
Ну, а как вообще рынок может планировать в масштабах не то что страны, но даже обычного города или базара, когда выйди на базар и посмотри у любого продавца однотипный товар с одними и теми же ценами. Главная задача любого частника - заработать и плевать ему, на чём. Он же не товар заказывает для покупателя, а продаёт то, что даёт большую маржу.

Правильно в статье говорится, что он не будет думать об ассортименте, а будет продавать или делать только то, что даёт прибыль сразу. А новый продукт ещё нужно освоить, предложить, продать, найти оптимальную цену. Поди-ка, охота ему ждать столько времени, когда выгоднее продать то, что уже покупается всеми. Вот он и предложит не то, что лучше и нужно, а то, что продаётся, путь и морально устаревшее.

А вот когда за него продукт обкатают (а кто обкатает? государство, конечно), когда приведут к стандарту, когда дадут ему промо, тогда он, пропуская все эти предварительные расходы, только и возьмётся его продавать.

Вот и вся суть рынка - продать, но не разработать и предложить. В грубом смысле.

Reply

(The comment has been removed)

mamlas January 18 2014, 19:00:45 UTC
Да, сервис, непроизводственная сфера на уровне потребителя - здесь госплан будет проигрывать рыночнику, потому что спрос стихиен. Хотя и его можно рассчитать спокойно и исполнять через комбинаты. Но в сфере услуг как раз можно предлагать творчески, чего государству сделать тяжелее из-за своей унификации и стандартов.

Reply


Leave a comment

Up