Съездили в Невьянск

Aug 10, 2015 23:20

В конце июля, последний вторник, мы наконец выбрались в туристическую поездку. Если бы не наша крестная, мы бы еще долго собирались, спасибо ей!
Первая электричка из Шали, моя опухшая физиомордия готового разболеться человека - я тогда вместе с этой поездкой пять дней подряд, вместе со сменами, моталась в электричках, туда-сюда!

Добрались. В процессе распросов местных в маршрутке, выяснилось что не все невьянцы знают про существование музея ВООБЩЕ. Впрочем, такое бывает нередко((

Экскурсия начинается с памятника. Весь комплекс вообще очень молодой, детище этого века, и хоть и пишут, что  история музея начинается с 47го года, на самом деле весь советский  и пост- период все медленно и верно разрушалось-растаскивалось, а то и висело на волосок от полной гибели.
Ветер задувает с пруда, солнце скрылось, я заматываюсь в платок и поддеваю Маше жилет.

Знаменитый портрет Никиты сына Демидова, с "живыми" глазами. Это репродукция, а в музее висит один из нескольких оригиналов того времени.

Полина крутит пресс для изготовления монет. Там предлагают приобрести заготовку и напечатать денежку себе на память, но мы не могли себе этого позволить, увы))

Обратите внимание, пол железный.

Знаменитая слуховая комната. Просто очумительные ощущения, до мурашек. Стены шепчут тебе прямо в уши!...

Из комнаты с часовым механизмом и музыкальным валом фоток ни у кого не оказалось, увы.  А здесь мы уже на открытой колокольной площадке. Экскурсию подгадывают так, чтобы группа поднялась к очередному получасовому перезвону.  Тут уже не стены шепчут, тут голова звенит!

Холодно, ветер свищет! И страаааашно!!!

Как титановое золото сверкает!

Я только ходила и всех пасла, чтобы через перила не перегибались! Сама даже шагу не шагнула дальше выхода на круговой балкон ))

Экскурсия закончилась, пошли гулять по берегу заводского пруда

Команда молодости нашей!

стоило нам взобраться на бережок над прудом, как явился местный - не иначе, услуги гида предлагать)) и нагло развалился на моей куртке!

А наглый он потому, что все они тут такие, на этой улице! Видите Веселого Роджера в чьем-то огороде?

А потом мы поехали в соседние Быньги! В знаменитый Свято-Николаевский храм!

Храм освящен в 1791м году, если не ошибаюсь, и примечателен тем. что ни разу не закрывался, не перестраивался, не переставал действовать по своему прямому назначению. Фото храма внутри и снаружи много в интернете, я же скажу только о своих ощущениях от нахождения там. Первое впечатление - храм старый, грязный, унылый и запущеный. Но потом, когда начинаешь приглядываться и без исторических справок и чьих либо пояснений понимаешь, насколько вокруг все старинное, каждая мелочь, когда смотришь на железные плиты пола и представляешь, что по ним ходили более двух веков назад... вот я не склонна к религиозной и иной экзальтации, но... что-то в этом есть. Не зря говорят - намоленное место. В новодельных храмах не бывает и близко похожих ощущений, что Бог- рядом...

Купила свечку, и побрела к иконам наугад, свернув в боковой придел. Подошла к одной, большой, темной, мелко-подробного письма; понимаю ,что там похоже чье-то житие описывается, и святой посередине. Приглядываюсь - и точно, правильно свернула! Святой Пантелеймон, моли бога за всех медиков!))

А так - храм, к сожалению, очень плохо и бедно содержится, просто стыд нашим властям....

Это какой-то исторический дом, у наших друзей была брошюра с описаниями достопримечательностей Бынег, но я не запомнила подробностей. Вроде как он фигурировал в фильме "Угрюм-река"...  Мы, кстати, до него не дошли, из храма вернулись назад на конечную. Сели в маршрутку, ждем отправления. Кума с другой нашей компаньонькой завели с местными беседу про достопримечательности. Показывают брошюру с фото этого дома, а те и говорят - так вон же он за храмом, метров 50 дальше!
Девушки наши переглядываются с тоской по упущенным возможностям... Некогда бродить, пропустим все электрички...А потом кума наша перегибается к водителю в кабину, ресничками хлоп-хлоп и проникновенным голосом ему говорит: "А правда совсем рядом? А давайте - доедем! Ну пожалуйста!" И водитель говорит "Давайте!" Визг и писк и "ййесс!",  пассажиры улыбаются. Водитель проезжает дальше конечной, разворачивается около этого домика, наши фотографируют, благодарят и кланяются всем в автобусе))

Вернулись в Невьянск, пошли по улице Кирова, раньше Торговой, если мы правильно поняли объяснения экскурсовода.
Церковь без куполов.

Что ни дом, то мемориальная табличка. Денег хватило только на них. Окна заколочены, штукатурка сыплется, бурьян разрастается((

Встретили художницу, тоже не местную. Вот ее рисунок...

...а вот натура

Перекус-передых возле администрации, под прикрытием Ленина

Укатали сивку крутые горки!

вот моя деревня вот мой дом родной, путешествия, фото