Рецензия Norah Jones «Begin Again» 2019

Aug 18, 2020 10:26



17 лет назад вышел дебютный альбом дочери Рави Шанкары Норы Джонс «Come Away With Me», с потрясающе притягательной обложкой - фотографией очаровательной брюнетки. Особенный интимный вокал, необыкновенная гармония клавишных, завидная мелодичность - все говорило о рождении новой звездочки на музыкальном небосводе.

От альбома к альбому Нора прогрессировала, как музыкант, не гнушаясь экспериментов, поиска своего звука, выхода за рамки повешенного на нее прессой клейма «салонный джаз». Джонс активно участвовала в совместных проектах с другими музыкантами, росла и развивалась. Главное - она не теряла своей харизмы и стиля, лишь подчеркивая свою индивидуальность, поэтому от каждой пластинки ждешь сюрприза - и как оказывается, какой смелый ни был бы эксперимент, он всегда приятно удивляет.

И вот последним таким приятным сюрпризом был альбом «Little Broken Hearts» (2012), записанный со знаменитым продюсером и диджеем Danger Mouse. Последующие проекты явно говорили о сильном творческом спаде певицы, даже несмотря на попытку возвращения к камерным ноткам первого диска в пластинке 2016 года «Day Breaks», еще способной творить некоторое волшебство.

Выпущенный в апреле текущего года новый номерной диск «Begin Again» - по сути, сборник различных синглов Джонс за последнее время. Всего семь композиций, которые то ли эксперименты в области извлечения разных звуков и форм, то ли джемовые демо-наброски - совсем не то, что хотелось бы слышать от талантливой певицы.

Нора Джонс с самого начала карьеры привлекала своим слегка уловимым, но очень притягательным шармом. Свежая пластинка Джонс проявляет местами еще то самое обаяние, но ей не хватает внятности и целостности, это скороспелый продукт, зачем-то выпущенный на рынок. Композиции дают обманчивые ощущения чего-то грандиозного впереди. А казалось, что к 7 альбому Нора уже определилась с теми формами и объектами, которые представляют ее фирменное и уникальное звучание.

5/10

о музыке

Previous post Next post
Up