К современному сюжетному кино, сделанному на историческом фоне, относиться получается только разве что скептически. Дело здесь и в искажении истории в угоду веяниям времени, и в поголовном её незнании. Конечно, проекты трижды каннского лауреата Кантемира Балагова (ранее «Теснота», сейчас «Дылда») - не относятся к числу исторических лент напрямую, но уже косвенно несут определенный посыл о том, если не «как было», то «как хочется видеть».⠀
⠀
Однако можно надеть на актеров ретро одежду, наклеить нужные обои, найти винтажную утварь, но никак в кино современном не удается показать менталитет советского человека. Все эти нюансы весомо отвлекают от повествования, да и никакой необходимости облекать действие в конкретное время и топографию нет - это мог бы быть некий безымянный город N восточной Европы, что вполне бы уместилось в новомодное ЛГБТ кино под фестиваль.⠀
⠀
А намеренное погружение в эпоху СССР превращает действие в абсурд. Можно ли представить себе, что в послевоенное время в советском обществе реально стояли вопросы однополых браков или суррогатного материнства? Даже не то, что в обществе, вообще возможна ли была такая мысль в принципе? Напомню - это рубеж 1945-46 гг, послеблокадный Ленинград! И этот ход Балагова с заигрыванием с историй уже второй раз ничем не обусловлен сценарно, лишь какими-то иными причинами…⠀
⠀
«Дылда» - это яркий пример того, как слабое кино можно разбавить мейнстримовыми аспектами, приправить нужными связями, провернуть хорошую пиар-компанию и получить награды и кассовые сборы. Стилистически вышел некоторый микс Германовского «Хрусталев, машину» и Бергмановского «Змеиное яйцо». Только если картины этих мэтров отличались мастерской работой, как режиссера, сценариста (в одном лице), оператора, так и глубоким знанием темы, то «Дылда» же пытается претендовать на художественность плотностью кадра и нарочитым возведением в абсолют зелено-рыжей палитры, которую так красиво можно назвать «ржавчина».⠀
⠀
Наша оценка 5/10