Мэр и мир// НастроенияБорьба с пробками грозит Москве окончательным расставанием с социалистическими иллюзиями, а Собянину - неприязнью электоратаоткрыть материал ...Да, по поводу «динозавров» (третья вкладка:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1543848) - это перебор.
Саму идею обрезания троллейбусных проводов, высказанную лужковскими чиновниками в ответ на вызовы нового мэра, думаю, можно рассматривать лишь как образец бюрократического словоблудия.
На моей памяти Ресин уже второй раз выступает с подобно инициативой (первый раз это было в 2002-м, после принятия первого лужковского генплана). В тот раз общественность дала чиновникам достойный отпор.
Правильно тогда было сказано (
http://www.pressaarchive.ru/index.php?menu=75563&year=2003&docdate=2003-01-29&docid=2869192575): «Для Москвы троллейбус - это нечто большее, чем просто городской транспорт. За семьдесят лет своей жизни на столичных улицах он стал неотъемлемым элементом городского пейзажа. "Синий троллейбус" Окуджавы - это элемент неповторимой московской ауры. Особая достопримечательность. Своего рода традиция».
Помню, цитируемая статья «Новых Известий» (29.01.03) выходила с цитатами из Окуджавы на первой полосе: ««Последний, случайный: в Москве скоро может не остаться троллейбусов».
И совершенно правильно автор говорил о том, что пустой троллейбус в центре Москвы - это не есть недостаток троллейбуса, это есть недостаток организации маршрутной сети (радиальные маршруты вместо диаметральных, длинные перегоны между остановками). Плюс никуда не годные интервалы движения: 20-25 минут против двух-четырех минут в эпоху «застоя».
Полностью согласен с предыдущим комментатором. Троллейбус если и мешает движению, то лишь из-за лужковских турникетов и валидаторов.
Славу Богу, новый мэр наконец-то приказал весь этот хлам отправить на металлолом.
Троллейбус - это не фискальная контора, а городской транспорт!
Поменьше бы новый мэр опирался на «старую гвардию»!
Собянин говорит совершенно правильные вещи по поводу интеграции транспортных систем, но мало кто помнит, как Ресин и компания еще не так давно (в октябре 2001 года) пытались полностью разрушить систему пригородного железнодорожного движения в столице, передав полосы отвода железных дорог «социально близким» строительным фирмам. «Последнюю электричку», как и «последний троллейбус», тоже удалось в тот раз отстоять.
ЗЫ
Ой, кстати, кажется, у «Километров проблем» (1-я вкладка:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1540163) и у «Последнего троллейбуса» один и тот же автор.
Продолжить дискуссию на www.kommersant.ru