ЦКРОиР - не овощебаза.

Apr 19, 2017 14:54

Оригинал взят у antysk в ЦКРОиР - не овощебаза.
ЦКРОиРные люди всех рангов, прочитайте, подумайте кто может.

Наступает весна и пора проведения заседаний педагогических комиссий по определению образовательного маршрута детей с особенностями развития. Я могла бы не смотреть в календарь, я уже несколько лет знаю, что наступил апрель, по тому,сколько горьких писем у меня в почте по поводу проведенных/пройденных "ЦКРОиРов".

Мамы в шоке, мамы плачут, мамы растеряны, не знают как и быть дальше...
Хорошо, если они четко формулируют вопрос или запрос о конкретной помощи. Можно как-то направить их в русло. Но в основном - это растерянность, раздавленность, отчаяние. Непонимание как быть, что хотеть, куда бежать. Кому-то не дали сопровождение, кому-то сказали, что интеграция - не его вариант, кого-то вовсе списали. Причем у меня в почте жалоб на то, что ребенок недооценен, примерно столько же сколько и жалоб, что ребенок "переоценен" и ему отказано в той помощи, на которую рассчитывала мама. Но он вот типа выздоровел или стал лучше и теперь в логогруппу ему не надо - нечего место занимать, в общую, а если у него стресс в общей - так что мы тут вам сделаем - места в лого больше нет. И вообще идите уже в школу. Ну в какую-какую - но в сад уже нет. Или куда вам в школу - сидите в саду. Или в интеграцию - нет, потому что сам не справится, а сопровождение нет, не положено, диагноз не подходит...

Люди, в комиссиях которые, ну вы же все-таки сначала люди. А потом великие профессионалы. Ну среди вас даже может быть есть психологи... Ну наверняка же есть. Я правда не знаю правильно вы "присудили" тому или иному ребенку пойти в школу сразу мордой в стол без поддержки или оставить его лежать тихенько "под плитусом", потому как очевидно же, что не потянет ничего. Мало ли, что та мама о себе вообразила... Может быть - вы совершенно правильно рассудили. Но если вы сначала люди и даже некоторые из вас психологи - то что же после вашей работы такая вереница горя и слез, отчаяния и желания убиться? Педагогическая комиссия - это же не овощебаза, правда? Ваша работа же не сводится к тому чтобы детей отсортировать и наполнить те классы, которые вы определили правильным в этом году наполнить? Ну посмотрите вы на этого ребенка как на человека. И еще - точно так же посмотрите на его маму. Загляните в личное дело ребенка и прочтите как ее (аааааа!!! - заменяет протяжное и громкое слово "бля") зовут! У нее есть ИМЯ! Перестаньте звать ее МАМОЧКА. Какая она вам на хрен мамочка? Елена Сергеевна, а может Елизавета Петровна. Там написано в карточке! Просто допустите мысль, что она человек равный вам и у нее есть имя. А не тварь дрожащая, пришла к вам большим на комиссию и еще ерепенится! А человек с именем.

И у нее есть тревога за ребенка и может быть нет знаний какие могут быть варианты для ее ребенка. Она не профессионал, она не может ни с какого неба (если она не "достача" типа меня и не вытянула под пытками из двух-трех профессионалов до вас какие все-таки могут быть варианты и что бы она хотела для своего ре) знать что бывает для ее ребенка
- в школе
- в спецшколе
- в спецклассе
- при ЦКРОиРе
- по той или иной программе обучения
- и еще там какие-то варианты...

Поймите, что ваша великая комиссия - это для того чтобы ей и ребенку стало лучше. Слышно? Меня слышно? Смысл ПМПК - чтобы ребенку и его маме, как тому, от кого зависит грамотная и правильная реализация прав этого конкретного ребенка на лучшее развитие и на лучшую жизнь - СТАЛО ЛУЧШЕ. Вот не наполнить классы по районам и школам, а сделать лучше этой конкретной маме, и так уже хлебнувшей самой тяжкой доли на земле маме. Согласны? Вы помните об этом, когда проходит комиссия?

Ну даже если вы совершенно правы, что ребенку будет лучше при ЦКРОиРе, а не в интеграции - ну объясните маме какие есть варианты. По закону и по правде. Подскажите, что в этом варианте для ребенка хорошо, а что может минус, дайте ей варианты с плюсами и минусами и обсудите, что ей кажется предпочтительным. Подскажите где есть люди, которые могли бы дать ее ребенку больше. Не вещайте сверху, а поговорите как с человеком. Объясните 2 раза, 3, 5 - если надо. Потому что это суперважно, чтобы Елена Сергеевна понимала, что будет происходить с ее Вовочкой завтра. Он - вы не поверите! - для нее очень важный ребенок, хоть для вас он с ОПФР, она за него всей душой болеет. Она не может просто получить разнарядку: бананы со вмятинками - в подвал, а зелененькие - зреть на солнышко. Вовочка для нее не ОБбъект, который надо куда-то отправить, он для нее СУБъект. И даже очень главный. И если она не спокойна - ему не будет хорошо. В самом распрекрасном, вами определенном, образовательном маршруте. Ну вы же профессионалы. Ну пожалуйста, вспомните это.

Как вам живется, когда вы понимаете, что они - эти мамы - через одну уходят в слезах? Может вы на 10000 процентов правы по маршруту, но если она рыдает, чувствует себя униженной, думает что ребенка задвинули на задний план, ну может что-то не так в проведении комиссии? Или все-таки это просто все эти бабы - дуры? И лезут в ваше профессиональное, а сами не понимают? Или вы особо не заморачиваетесь в каком "расположении духа"- красиво сказала, да? - они уходят от вас? Это все тлен и сор? Важно как правильно вы этот банан распределили и все?

Очень прошу вас - остановитесь, посмотрите фактам в глаза. Вы вместо помощи и поддержки сейчас превратились в карательные отряды. Вас боятся, перед тем как к вам идти люди пьют успокоительное, не спят неделю до и рыдают две недели после. Выдыхают облегченно, если комиссия позади. Это надо же? Выдыхать облегченно, что собрание профессионалов, призванных тебе помочь в твоем трудном материнстве - прошла, закончилась, и еще целый год ее не будет... Что такое с этой помощью, если можно перестать бояться, мучиться, думать как лучше завязать разговор на комиссии и как лучше преподнести/подготовить ребенка, если "помощь" уже прошла. Вот на прошлой неделе комиссия прошла и теперь надо переплакать, отмыться от унижения, заобниматься сильным мужчиной, выговорить весь этот ужас подружке... И можно дальше жить. Как-то учиться, идти по какой-то образовательной траектории.

Не надо мне писать, что не все такие. Знаю. Не все такие. По себе знаю. Знаю как рыдаешь неделю или как вдруг кто-то оказывается не "такой", а живой, человеческий и вдруг поможет. Объяснит свое мнение или услышит твое... Бывает... Есть и какие-то другие, хорошие.

Но вот незадача. Апрель наступил. И орет во все горло о боли от пройденной "комиссии". Рвется в письма и мольбы. И не дает закрыться успокоением, что не все "такие". Вот никак не выходит даже "равно" между такими и нетакими поставить. Слишком громко орет апрель о боли. Комиссии, пожалуйста. Ну задумайтесь. Май на пороге. По опыту прошлых лет - май вообще невыносим по уровню горя для семей детей с опфр, которым определяют педагогический маршрут. Мне -так хоть почтовый ящик меняй, чтобы не видеть этих строк...
Вот хотя бы задумайтесь обо всех завтрашних майских "мамочках", которые к вам придут на прием. Попробуйте им ПОМОЧЬ, а не распределить. И посмотреть как зовут для начала - помните мы так договаривались?

И Господи, перенаправь или останови как-нибудь эту помощь. Нет сил уже и нечем закрываться. А тут же еще май впереди.
Previous post Next post
Up