Всё-таки по месяцам мне про мелкую тяжело писать - мало материала поступает. Я много отфильтровываю, вернее.
А вот раз в полгодика - самое то) итак, Зои 15,5 месяцев. За ради красивой даты - 15.5. её крестили. Это был мой 30-й день рождения и - вот совпадение! - именины Зои) а в Германии еще и банковский выходной 2 дня, т.е мы и понедельник отдыхали.
Я очень довольна и горжусь своим настроем относительно умелок ребенка. Я как после её рождения дала себе установку на минимизацию стресса, так и осталась там. Зои села в 9 месяцев, нормально поползла тогда же примерно - а я ребенка не дергала, и наслаждалась жизнью. Сейчас у Зои 4 зуба и вес едва до 9 кг дотягивает - а я продолжаю ребенка не дергать и наслаждаться жизнью (ну ясно, что у врачей претензий нет). Физически она очень миниатюрная (как я в свое время была; а отец у нас на 6 недель не доношенный, так что и того был меньше), я вижу, что у неё всё происходит - она спокойно встаёт, спокойно идёт - от опоры к опоре - в свой срок. Невротическая мама, приехавшая на 2 недели, очень быстро получила отповедь по части "ты всерьез думаешь, что она никогда-никогда не начнет ходить сама? Нет? Так и оставь ребенка в покое".
Насколько физическое развитие идёт неспешно, настолько поражает развитие умственное. У меня, конечно, совсем нет опыта, но я просто балдею, что ребенок меньше 1,5 лет делает следующее:
1. Кушает ложкой. Держала её сначала под ложкой, я поправила, теперь она запомнила, и сразу берет правильно. При этом что-то падает на столик из еды, но ничего - на пол! Тем более ничего не бросается и никуда не втирается. Я в гордости и восторге. Хотя мне гордиться нечем - я только поправила захват;
2. Говорит. Любимое слово "титя", простите :) если видит - показывает пальцем и смеется. Ни приложиться, ничего не пытается, просто радуется. Говорит "папа", "мама", "тедди" (на конкретного медведя), "на" (мама научила), "данке" (я научила очень давно) - пользует практически на все транзакции типа дай-на. Очень четко звукоподражает. Если я говорю "Mütze" (шапка) - повторит один-в-один. Но не запомнит.
3. Подражает действиям. Видя, как я поливаю цветы на балконе, принесла свой поильник, и тоже полила - один за другим; Размешивает ложкой в нашем чае. Мы совсем уже расслабленные, как-то пропустили, как ребенок решил в качестве ложки использовать радио-няню. Она ее не просто бросила в чай, нет, она ею чай размешала, пока мы не заметили) Ну, это мог быть один из телефонов, еще обошлось!
4. На азбуке деревянной показывает "А". Если буквы нет (там кубик крутится, на других сторонах картинки), не показывает;
5. Играет со мной на пианино двумя руками; Правда, быстро отвлекается на кнопочки (пианино электрическое);
6. Танцует и поёт. Поёт почти под все мелодии "та-та-та", и раскачивается, иногда машет руками. Недавно станцевала что-то типа "вприсядку" - на улице играли на инструменте типа балалайка. Даёт мне телефон, говорит "та-та-та", может подкачаться - это чтоб я, значит, музыку включила;
7. "Чокается" чашкой. За это отдельно по голове надо настучать мужу, он обучил; В саду оценят, я думаю :/
8. Играет в мяч. С тремя людьми чётко понимает, кому она мячик должна кинуть, и бросает только туда;
Я всегда была рада, что не сравниваю Зои (вербально - вообще никогда) с детками друзей. Кто во сколько пошёл, что умел и т.д. - я об этом и не интересуюсь, и не говорю. Но мне немного тревожно, что с таким ребенком, как она, я не смогу не сравнивать младшего. Потому что - в жж можно признаться - мне кажется, она намного более развита для своего возраста, она очень необычна серьезностью, взглядом, мимикой, жестами. В следующем посте для френдов последуют фоточки. Простите за простынь)