Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребенком, пусть он придет в школу, умея читать. В 4-5 лет учиться читать легче, чем в 7-8 лет.
- Терпеливо помогать ребенку, если у него недостаточная скорость чтения.
- Обучая детей чтению, опираться на их интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.
- Больше играть с детьми. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.
- Рассказывать детям сказки. Даже «совсем большие» ребята (мы часто говорим семи-восьмилетнему ребенку «Ты уже большой») очень любят песенку, сказку перед сном. Это успокаивает их, помогает снять напряжение.
- Чаще устраивать семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким.
- Читать самим, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.
- Принимать во внимание, что возраст с 7 до 16 лет - это промежуток жизненного пути, когда человек либо приобретает потребность в чтении и реализует ее в течение всей жизни, либо упускает эту возможность.
- Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.
- Собирать дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.; вырабатывать у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.
- Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращать внимание на то, что сын или дочь читает.
- Вместе с ребенком создать для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.
- Вместе покупать, читать, ремонтировать книги, обсуждать прочитанное. В этом случае гораздо легче влиять на читательские вкусы ребенка.
- Обязательно записать ребенка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.