Сейчас это всё обозвали бы модным словом СТАРТАП, и я полностью согласна, почитав определение, что это такое.
Пора рассказать про моё "место на галерах".
Вводная часть: перепад высоты на той промышленной площадке, от забора до крыльца, метра 3-4. Т.е. за целый день хождения по территории можно покорить какой-нибудь пик местного значения, а за сезон и Джомолунгму. Родник с водой в левой части. Ближайший продуктовый магазин в 10 км. Связи телефонной нет, даже сотовой.
Это наш трудовой коллектив. Я, муж Юра и Петрович.
Строительно-хозяйственно-заготовительная часть, презентация Алтая гостям на УАЗике - Петрович. Турист всех мастей, проехал Алтай на велосипеде, проплыл по рекам, взобрался на множество вершин. Помнит все названия, великолепный расказчик, с хорошим чувством юмора. Любитель поесть (сейчас бы сказали ЗОЖ) и приготовить. Меломан рерихнутый. Может построить дом без гвоздей и сварить суп из топора.
Технологическая и КИПовская - Юра. Этот типа Гоша, он же Гога, он же Георгий Иванович - невыполнимых задач для него нет. Инженерное решение найдет любому затыку - от туалета и печки до технологии на всех этапах.
Всё остальное я. А это "всё остальное" включает в себя обеспечивать жизнь, прием гостей, кормежку, ванны, вспомогательные операции для мужиков (типа мытья и стерилизации посуды), стирка, изготовление товарной продукции, продажа её же и т.п.
При этом четверть времени мужики заняты или в отъезде на отборе. А вся наша база с лёгкой руки хозяина маральника зовется КРОВОСОСЫ. В прямом смысле.
Первый сезон я была исключительно "поварёшкой". До этого этим делом заведовал Петрович. Тогда гости были редки и немногочисленны.
В наш сезон народ уже прослышал про нашу базу (слухами земля полнится) и повалил. Я никогда не знала - сколько народу у меня будет сидеть за столом. Даже если с утра нас трое, вечером бывало 15-16. Перенесли производство в контейнер, а здесь я сделала кухню.
Гонг к обеду. В природной тишине слышен далеко.
Фартук хэнд-мейд, как водится.
В моем распоряжении двухконфорочная газовая плита с 10л баллоном, хлипенькая электроплитка. Если заканчивался газ - ехать за ним 37 км в районный центр. А там он есть не всегда. Утром - непременная молочная каша. Благо молоком снабжает соседняя деревенька о пяти избушках. В обед - большая кастрюля супа (в скороварке) и овощной салат. На ужин по всякому.
Чаще всего компании хотят барана. И тогда Петрович едет за бараном по соседним деревням. Потом тут же его режут.
Самые кровавые кадры я вам не буду показывать.
А потом с удовольствием долго варят шурпу или делают шашлыки.
Всё, что остается от барана приходится доедать. Хотя ни одного любителя баранины среди нас нет.
Типичное застолье часов в 10 вечера. До песен еще не дошли.
На второй сезон Петрович реквизировал мою кухню под мастерскую, а меня переселил в дом. Я долго сопротивлялась из-за отсутствия водопровода (его надо тянуть в гору). Пришлось им провести мозговой штурм и обеспечить мне водокачку.
А рабочее место стало почти цивильным, все сделано Петровичем по моим ТЗ.
Вторая моя святая обязанность - пантовые ванны. Второй сезон мы начали со строительства нормальной бани с двумя ваннами. В 6 утра затапливал её Петрович, а потом весь день моя вахта.
Помыть, наполнить, запустить страдальца, поглядывая за ним, и так по кругу, человек 20 в день. Постоянно помня про печь и воду в баке.
Эдесь я в цеху, помогаю мужикам.
Но чаще моя помощь для них здесь. А когда вода становится ледяная или на улице несочи - в бане.
Когда надо было перемыть все те флаконы, простерилизовать их, постирать ветошь...
Дрова заготавливал в основном Петрович. Или отдыхающие добры молодцы, показать свою удаль молодецку.
Я только в зимнюю вахту, ради аэробики, по часу колола дровишки и на металлическом корыте как на саночках возила к крыльцу.
Это наша продукция, которую (кроме таблеток) я тоже делала сама.
Некоторые приезжающие в июле! гости-огородники укоризненно качали головами: -Ну что бы вам здесь грядочку хоть с лучком-укропчиком не завести!? И не могли взять в толк, что июль - единственный месяц с относительно положительной круглосуточной температурой. А в остальном - вот моя витаминная грядка!
И то приходится пару раз в месяц её косить. Ибо у Петровича аллергия на какую-то цветь, да и ходить от росы по колено в мокрых штанах совсем некомфортно. Газонокосилка собрана им же "из того что было".
Я всех своих мужиков стригу сама. И если просит кто еще - не отказываю. Вот, например, космонавт Игорь Петрович Волк попросил поправить шевелюру - героев Советского Союза без очереди!!! А вот меня - некому. Поэтому когда добираюсь до города - первым делом в парикмахерскую!
Это глубоко ночером пишу летопись или печатаю этикетки и аннотации к препаратам. Никакого интернета!
Сезон с толпой народа заканчивается в сентябре. На зиму ставим печку. И с периодичностью две недели по очереди отапливаем эти 120 кв.м и кормим Шныря.
По трубе видно - к зимовке готовы.
Моё рабочее место зимой.
Или недолгие часы одиночества летом.
После недели дождей дорожку к нам так разбили, что даже УАЗик чуть не на брюхо садится. Поймали на тракте самосвал, уговорили привезти гравия. А он возьми да и соберись кувырнуться под откос. Опять же Юра с Петровичем с помощью троса, кувалды, такойтоматери, туристических навыков и инженерной соображаловки и ему не дали пропасть. Это к вопросу об универсальности персонала.
И в таком режиме с 7 до 23 и с апреля/мая по октябрь, с редкими выходными, сопряженными с острейшей необходимостью выбраться в цивилизацию по делам.