Для живой души

Aug 18, 2006 11:11

Вот какое замечание делает
Гламурный сердцежог.: " Кроме того, в отличие от зороастризма, который на сегодняшний день ща исключением небольших общин в Индии и Иране является скорее ролевой игрой, чем живой религиозной традицией, а вот шиизм вполне себе живёт и развивается"
Собственно говоря оправданием того, что мы себя идентифицируем с Верой Заратуштры находится не только в том, что подскользнувшись на арбузной корке мы произносим не "чьёрт поперьи", а "аХриман побери", но и в том что мы имеем некоторое отличие во взглядах на проблемы решения экзистенциальной дилемы и на то, что мы руководствуемся в повседневной жизни определенными утверждениями, происходящими именно от представлений зороастрийских, а не каких то других о Душе и посмертном её существовании.

Мы нашли в кешах Гугля старые свои сообщения на Зороастрийском форуме, и вот помещаем их здесь.

Сад дар, глава 58

1. Пятьдесят восьмой вопрос о необходимости сторонникам Доброй Веры прилагать должные усилия, чтобы совершать церемонию для их живых душ.
2. Для той души, ради которой проводилась церемония - это очень важное доброе дело, а особенно хорошо, если эта церемония проводится каждый год, тогда благо возрастает от года к году.
3. Таким образом, совершённое празднование ежегодно возвеличивает человеческую душу, в то время, пока человек живет.
4. Это приводит к тому, что во время, когда от человека отделяется его бессмертная душа и рядом нет никого, Срош ангел, во имя которого совершается церемония для живой души, Срош праведный, принимает душу сам, и присматривает за ней в течение трех дней, и не оставляет её, так чтобы никакая опасность или вред не угрожали ей.
5. И на четвертую ночь он становится заступником души, в то время как они с ангелом Рашну принимают [отчет у души] на мосте Чинвад в час расплаты, и душа идет в надлежащее ей место.
6. Смысл совершения церемонии для живой души подобен тому, как ребенку, отделяющемуся от матери, необходима акушерка, чтобы внимательно наблюдать за родами, и вовремя подхватить младенца во время родов, когда это будет необходимо, на радость женщине, и утешить ребенка - так же, когда душа отделяется от тела, она подобна младенцу и не знает какого-либо пути к назначенному месту.
7. Совершением церемонии для живой души обретается милость Сроша, и он становится как акушерка: принимает душу и стережет, и не даёт приблизиться к душе рукам аХримана и демонов.
8. Когда же люди не совершают церемонию для живой души, а священники выполняют все действия перед Срошем позже, это походит на то, что происходит, если у женщины начинаются родовые схватки, но рядом нет акушерки.
9. И может оказаться, что в то время когда прейдет помощь, чтобы принять ребенка и укутать его, он уже погибнет.
10. Поэтому, поскольку сделано всё необходимое собственными руками - то таким же образом это делает священник каждый раз, когда совершается церемония для его собственной живой души, так чтобы душа освободилась от будущих напастей.
11. И если его смерть настигнет в том месте, где никого нет, чтоб совершить церемонию для его души, ранее совершенные церемонии для живой души делают эту душу свободной и освобождают от всех долгов.
12. Во многих случаях церемония для живой души весьма целесообразна, особенно в наши времена, когда священники стали немногочисленными, поэтому самоличное совершение обряда - важная обязанность.

Вот такой хороший обычай при жизни поминать человека добрыми словами за добрые дела, а не после смерти. И полезность этого очевидна. Автор в свою очередь указал религиозный смысл этого обряда. А то ведь как получается - пока человек живет - некогда ему доброго слова сказать, а умрет - кому они надо, все причитания: "И на кого-о-о ты нас покинул!!!". Так что когда умру - не ставьте оградки и не сажайте вокруг неё грядок помидорчиков...

Из данной главы следует, что это возможно, чтобы совершить все надлежащие ритуалы самостоятельно. Но опираться надо на то, что это так называемые "прижизненные поминки", некоторые это сравнивают именно с днем рождения, во время проведения душа именно готовится к Переходу и поминаются все добрые дела, сделанные этим человеком. По хорошей жизни, конечно же, священник совершает обряд, но в "тяжелые времена" человек сам может справиться с этим.

Вот об этом говорит Зенд-и Воху Ман Яшт.

58.Ормазд ответил Зартошту: 'Лучшие люди - те, которые в эти тяжелые времена носят священный пояс кусти и совершают обряды со священными прутьями, хотя и не так, как во времена владычества Кави Виштаспа. 59. И тот, кто в эти тяжелые времена произносит 'Ита-ад-язам' (Ав. Итха ад язамайде, Яс. 5 и 37) и 'Ашем воху' и понимает их смысл всем сердцем, подобен тому, кто во времена Кави Виштаспа совершал обряд Двазда-хомаст со священными возлияниями (зохр). 60. И когда будут прочитаны Гаты, то это подобно тому, как если бы было совершено полное богослужение во времена Кави Виштаспа. 61. Тот праведностью отмечен более всех других, кто следует предписаниям Маздаяснийской Веры и сохраняет эту традицию в своём доме.

Важно также и не только то, что он без чьей-то помощи это делает, но то, что он еще живой, еще тут, еще может исправить то, что сделано и сделать то, что не сделано. То есть готов человек к смерти в любую минуту. "Кается и причащается" не тогда, когда приперло и смерть в головах видит, а постоянно именно ради жизни своей души.

Саддар, Зороастризм

Previous post Next post
Up