О том, стоило ли родиться

Feb 21, 2007 12:21

Піднято угору
написано
May 21, 2006, 12:21

Итак, выносим на обсуждение такой дискуссионный момент в теодицеи, как то что человека поместили в мир без его на то согласие и без его на то ведома.

"что лучше для вас, прийти в движение и претерпев множество испытаний и победить (сделать бессильным) аХримана - невежество, или оставаться все время под моей защитой, помня об угрозе со стороны супостата"

Когда мы слышим подобное. Что вызывает наше удивление? Насколько справедливы подобные упреки?
Прежде всего, подобное рассуждение указывает на существование двух различных сторон, которые между собою могли бы или должны были договориться об условии дальнейшего сотрудничества, принципиальных взглядов, условий работы и вознаграждения.
Утверждение о том, что человек родился в мире без права согласиться или не согласиться на указанное выше и без права внести изменения в действующий контракт указывало бы на две вещи:
- человек и Бог отделенные и ничем не связанные между собою сущности, имеющие разные желания, разные устремления и разные удовольствия
- Бог либо составлял данный контракт небрежно, либо злоупотребил своим привилегированным положением монополиста и составил названый контракт только в своих интересах.
Какова же зороастрийская точка зрения на все то о чем я говорил выше.
Чтобы ответить на этот вопрос давайте вспомним, что было вначале.

Вот что говорит эрбад Затспрам о желаниях Бога:
13. Первое - что, все предметы, которые обладают пользой, созданы в мире по замыслу Ормазда и всё, созданное по замыслу Ормазда соответствует его Доброму плану; и не существует ничего полезного, что не является следствием замысла Ормазда, а происхождение всякого вреда, греха и несправедливости происходит от причины отличающейся по своей природе от Ормазда [т.е. от аХримана]. 14. Второе - все, кто выполняют то, что является желанием Ормазда, по праву получат от него награду, а других, которые поступают наперекор желаниям Ормазда, в качестве воздаяния на мосту [Чинвад] за их дела постигнет наказание; как видно из этой формулы, существует награда для совершающих добрые дела, наказание грешников, извещение о небесном рае и предупреждение об ужасах ада. 15. В-третьих, показано, что власть Ормазда распространяется на то, чтоб избавить [творения] от нищеты и бедствий; и этим показано, что для нуждающихся найдутся сокровища, которые будут поддержкой для них; как разумные создания [помощь] для невежественных, так и сокровища из казны богатого человека щедро подаренные ним прибывающим в нищете являются его истинным сокровищем. 16. И создания направляемые рукой Ормазда борются с вредоносными созданиями, поскольку воссоздание Вселенной должна начаться под воздействием этих трех свойств. 17. То есть сначала, истинная благочестивость, свойственная человеческой сущности исполнится того, что Ормазд - полное совершенство без изъяна, и его желание - желание блага и всего наилучшего; а аХриман - всё мерзкое лишенное какого-либо совершенства. 18. Во-вторых, настойчивость и усердие в добрых делах и надежда на награду за добрые дела, воздержание от греха и серьезное опасение моста [Чинвад] и наказания за преступления.. 19. В-третьих, существует взаимопомощь между созданиями [Бога], которые благодаря взаимопомощи в их совместной войне достигают триумфальной победы над врагом, который действует по своему собственному желанию (Зс 1. 13-19)
Это предположение, а его мы разбирали ранее на страницах нашего журнала, позволяет нам сделать вывод о том, что Бог как минимум не стремился злоупотребить своей природной монополией.
Зороастрийцы не думают. Что мир это место, специально оборудованное для содержания людей в вольерных условиях, где названные люди ради потехи аццкой цотоны Господа Бога, занимаются политикой, утренней зарядкой и групповым сексом.
Зороастрийцы в людях (не путать с двуногими и без перьев!)
Тогда какая роль отводится людям? Люди это ни много ни мало обретшие на земле плоть для выполнения своих задач Фраваши. Чем же Фраваши собирались заниматься на земле?
Читаем:
1. Когда появился узурпатор, оскверняющий создания Ормазда, то среди этих ужасных разрушений была показана возрастающая Слава Творца, поскольку он находился в пределах неба и поддерживал духа неба, который как бесстрашный воин одетый в металлическую кольчугу вступил в сражение с Ахриманом, отвлекая его такими словами: ' Теперь тебе не вернуться, я не позволю тебе удрать; ' и это остановило его, пока Ормазд не подготовил другой рубеж обороны вокруг неба, который является более сильным, и он называется ' добродетельный разум ' (ашок акаши). 2. И он разместил духов-хранителей [фраваши] праведных, как воинов вокруг вала, сидящих на конях с копьями в руках, подобно как волосам на голове; и они стали, как тюремные граты, для того кто заключен в темницу и не отступили бы перед врагом пытающимся вырваться наружу.
3. Тогда, Ахриман попытается вернуться в свой кромешный мрак, но он не нашел ни малейшей лазейки; его охватило беспокойство, и он почувствовал свою никудышность, которая проявится в момент воскресения и получения истинного тела при восстановлении Вселенной в конце девяти тысяч лет. (Зс. 5. 1-3)

Если во все сказанном, вы не нашли для себя ничего иного кроме очередной опиумной сказки для народа, то попробуем дать свое понимание:
Так как мы считаем идею первичной, и так как мы считаем что антиидея не является другой стороной Идеи, не дополняет её и не имеет с ней ничего общего, кроме того, что обе они существуют, так как мы считаем Идею тождественной Разуму и Осознанию, так как мы считаем, что Разум обладает Полным знанием, включая и возможность существования антиидеи, то все это мы вкладываем в понятие Бога.
В нашем представлении Бог не может своевольно отменить невежество, так как это не его свойство, и он реализует свое желание сделать невежество и извращение бессильным путем распространения Мудрости через Знания путем Истины.

В своем совещании с Фравашами Ормазд спрашивает : что лучше для вас, прийти в движение и претерпев множество испытаний победить (сделать бессильным) аХримана - невежество, или оставаться все время под моей защитой, помня об угрозе со стороны супостата . Иными словами, кто говорит : а я не просил, чтоб вот тут рождаться, просто невежественное существо попавшее под власть аХримана, и нам его будет не жалко до тех пор, пока он сам не захочет изменить свое мнение о том для чего он здесь.

Добро и зло, Фраваши, Зороастризм

Previous post Next post
Up